Системный подход в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:28, контрольная работа

Описание

Менеджмент – это управление людьми, работающими в одной организации, имеющей общую конечную цель. Но менеджмент—не просто управление людьми, организацией, а особая его форма, это управление в условиях рынка, рыночной экономики, т. е. в условиях постоянных изменений, риска. Поэтому менеджмент направлен на создание благоприятных условий (технических, экономических, психологических и др.) функционирования организации, на достижение ею успеха.
Основными составляющими успеха являются:
1) выживание организации в долгосрочной перспективе;
2) результативность;
3) эффективность.
С этих позиций менеджмент предстает как сложная система данных науки управления, опыта лучших управляющих мира и искусства управления.
Как система научных данных менеджмент – это совокупность философий, моделей, стратегий, принципов, методов и стилей управления организацией, производством и персоналом в целях повышения ее эффективности и роста прибыли.

Работа состоит из  1 файл

Основы менеджмента.doc

— 83.50 Кб (Скачать документ)

ОАО «КУЛУНДАКОНСЕРВМОЛОКО» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО

ПОДХОДА         

 В целом предприятие работает стабильно , это видно из анализа баланса хозяйственной деятельности. Но существует ряд проблем:       

1. Для  привлечения новых поставщиков и потребителей можно рекомендовать:     

- отделу снабжения  и сбыта расширить связи с внешней средой, т.е. расширить связи с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции. Для этого необходимо развить более широкую рекламную деятельность в средствах массовой информации;     

- изучить подробно опыт конкурентов  и взять на вооружение;     

- выпускать готовую продукцию  в более мелкой расфасовке  с ярким дизайном;      

- улучшить качество выпускаемой  продукции;         

2. Чтобы исключить  потребность в квалифицированных  кадрах, обеспечить более зффективную  работу персонала предлагаются следующие мероприятия:

- дать объявление в СМИ и  в службу занятости;     

- организовать конкурсный отбор  работников;     

- организовать обучение молодых  перспективных кадров более опытными

работниками внутри предприятия путем дополнительного материального стимулирования последних, либо незначительного увеличения отпуска;      

- ввести на предприятии более  эффективную взаимозаменяемость  работников в случае непредвиденного  отсутствия на работе (по болезни,  в отпуске без содержания и.т.д), т.к. предприятие относится к категории непрерывного производства, и отсутствие одного из работников ведет к негативным последствиям для производства( падению темпов производства, ухудшению качества, и.т.д)        

3. Для    того,    чтобы   избежать   потери готовой   продукции   и      ресурсов,     

рекомендуется:      

- усилить контроль за качеством  и производством продукции;     

- установка камер слежения в  производственных цехах;     

- проведение специальных лекций, бесед с персоналом по повышению бдительности и ответственности, внимательности при реализации продукции (проверять качество упаковки товаров);     

- ввести обязательную проверку  личных пакетов сотрудников при  выходе с территории ОАО «Кулундаконсервмолоко».           

4. Для уменьшения  затрат на продажу продукции можно предложить:      

- всесторонний анализ статей расходов  предприятия;     

- выявление нерациональных расходов;      

- проведение маркетинговых исследований  по изучению потребительского  спроса с целью увеличения  объёмов продаж без привлечения дополнительного персонала; 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
Организации - первичные ячейки общественного устройства, играющие ключевую роль во всех сферах жизнедеятельности, и, в первую очередь, в экономической и социальной. Организация представляет собой обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. Это открытая система, состоящая из множества взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое. Организации, их признаки, законы развития, виды и структуры дают нам необходимые представления о сложном процессе взаимосвязи и взаимообусловленности процессов общественного и внутрипроизводственного разделения труда, результатом которых и являются наилучшие способы работы людей.  
Многочисленные параметры, которые используются для описания организаций как объектов управления, предопределяют их большое разнообразие и вызывают необходимость группировки однородных предприятий. Для этого в теории и практике менеджмента используются различные критерии, то есть признаки, на основании которых производится классификация. Существуют разные подходы к выделению критериев, на основании которых можно группировать организации. Чаще всего в теоретических работах для этого предлагается использовать критерии: формализации, форм собственности, отношения к прибыли, организационно-правовой формы, размеров, отнесения к секторам экономики.  
Интеграция организаций представляет собой наиболее ярко выраженную тенденцию, проявляющуюся в создании мощных корпоративных и сетевых образований, радикально меняющих условия и глубину конкурентной борьбы на рынке и оказывающих существенное воздействие на работу каждого партнера. В последние годы наметилась тенденция к повышению роли деловых сетей, которые в переходных условиях позволяют организациям быстро наращивать свой производственный и инновационный потенциал.

Информация о работе Системный подход в менеджменте