Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 17:48, курсовая работа
В настоящее время процесс управление все большей степени несет системный характер, управление любой организации осуществляется как воздействие на единое целое. Менеджеры должны четко осознавать взаимосвязь всех систем своей компании. Таким образом, Современный руководитель должен обладать системным мышлением, так как:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….………………….. 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД …………………………………… .6
1.1. Системный подход к управлению ………………………………… . 6
1.2. Современное представление о системном подходе ……...………. 13
1.3. Основные черты и принципы системного подхода………………..13
1.4. Традиционный и системный подход к управлению ………………15
1.5. Значение системного подхода в управлении ………………………17
1.6. Правила применения системного подхода ………………………....18
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА………………26
2.1. История ФГУП «УКВЗ им. Кирова»…..............................……....…26
2.2. Применение системного подхода в управлении качеством
продукции на УКВЗ……………………………………………….....……28
2.3. Признаки социальной и хозяйственной организации …...………...30
2.4. Целенаправленность организации ………………..…………...……31
2.5. Признаки системы организации…………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......………………………………………………...……..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………...…………37
12. В условиях развития глобальной конкуренции и международной интеграции следует стремиться к росту степени открытости системы при условии обеспечения ее экономической, технической, информационной, правовой безопасности.
13. Для построения, функционирования и развития системы в условиях расширения международной интеграции и кооперирования следует достигать ее совместимости с другими системами по правовому, информационному, научно-методическому и ресурсному обеспечению на основе страновой и международной стандартизации, В настоящее время введены в действие международные стандарты по системам мер и измерений, системам качества, сертификации, аудиту, финансовой отчетности и статистике и др
14. Для определения стратегии функционирования и развития системы следует строить дерево целей.
15. Для повышения обоснованности инвестиций в инновационные и другие проекты следует изучать доминантные (преобладающие, наиболее сильные) и рецессивные признаки системы и вкладывать средства в развитие первых, наиболее эффективных.
16. Из всех целей первого уровня, перечисленных в правиле 14, приоритет следует отдавать качеству любых объектов управления как основе удовлетворения требований рынка, экономии ресурсов в глобальном масштабе, обеспечения безопасности, повышения качества жизни населения.
17. При формировании миссии и целей системы следует отдавать приоритет интересам системы более высокого уровня как гарантии решения глобальных проблем
18. Из всех показателей качества систем приоритет следует отдавать их надежности как совокупности проявляющихся свойств безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.
19. Эффективность и перспективность системы достигается оптимизацией ее целей, структуры, системы менеджмента и других параметров. Поэтому стратегию функционирования и развития системы следует формировать на основе оптимизационных моделей.
Правило 20. При формулировании целей системы следует учитывать неопределенность информационного обеспечения. Вероятностный характер ситуаций и информации на стадии прогнозирования целей снижает реальную эффективность инноваций.
21. При построении дерева целей и формулировании стратегии системы следует помнить, что цели системы и ее компонентов в смысловом и количественном значениях, как правило, не совпадают. Однако все компоненты должны выполнять конкретную задачу по достижению цели системы. Если без какого-либо компонента можно достичь цели системы, значит, этот компонент лишний, надуманный или это результат некачественной структуризации системы. Это проявление свойства эмерджентности системы.
22. При построении дерева целей системы и оптимизации ее функционирования следует изучать проявление свойства ее мультипликативности. Например, безотказность системы определяется не сложением, а умножением коэффициентов безотказности ее компонентов.
23. При построении структуры системы и организации ее функционирования следует учитывать, что все процессы непрерывны и взаимообусловленны. Система функционирует и развивается на основе противоречий, конкуренции, многообразия форм функционирования и развития, способности системы к обучению. Система существует, пока функционирует.
24. При формировании стратегии системы следует обеспечивать альтернативность путей ее функционирования и развития на основе прогнозирования различных ситуаций. Наиболее непредсказуемые фрагменты стратегии следует планировать по нескольким вариантам, учитывающим различные ситуации.
25. При организации функционирования системы следует учитывать, что ее эффективность не равна сумме эффективностей функционирования подсистем (компонентов). При взаимодействии компонентов возникает положительный (дополнительный) или отрицательный эффект синергии. Для получения положительного эффекта синергии необходимо иметь высокий уровень организованности системы.
26. Для снижения инерционности функционирования системы, т. е. увеличения скорости изменения выходных параметров при изменении входных параметров или параметров функционирования системы, следует ориентировать производство на интегрированные автоматизированные модули и системы, обеспечивающие мобильность производства и быстрое реагирование на изменения.
27. В условиях быстро меняющихся параметров внешней среды система должна быть способной оперативно адаптироваться к этим изменениям.
28. Для повышения эффективности функционирования системы показатели пропорциональности, параллельности, непрерывности, прямоточности, ритмичности и др., обеспечивать их оптимальный уровень.
29. Структура и содержание системы формируются на идеях и принципах стандартизации, без соблюдения которых она не может функционировать. Глобальная конкуренция повышает удельный вес стандартизованных систем и их компонентов, особенно в международном масштабе.
30.
Единственным путем развития организационно-экономических
и производственных систем является инновационный.
Внедрение новшеств (в форме патентов,
ноу-хау, результатов НИОКР и т.д.) в области
новых товаров, технологий, методов организации
производства, менеджмента и др. служит
фактором развития общества.
ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
2.1. История ФГУП «УКВЗ им. Кирова».
Прежде чем разобрать предприятие как организацию хочу провести краткий экскурс в историю, чтобы лучше понять что это за предприятие, какую продукцию выпускает.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова» основан в 1758 году как железоделательная фабрика к Катав-Ивановскому чугуноплавильному заводу. Основателями целой империи железоделательных заводов на Южном Урале были симбирские купцы братья Твердышевы и Мясников. В конце шестидесятых – начале семидесятых годов XVII века их заводы поставляли 22-23% общероссийской меди, 12-13% железа. Железо, производимое на Усть-Катавском заводе, водным путем доставлялось в центр страны для продажи.
10
декабря 1898 года с разрешения
Царя Николая II по предложению
Кабинета Министров Усть-
С 1920 года наряду с 16-тонными вагонами и платформами завод начал поставлять народному хозяйству промышленные платформы, вагоны «Хоппер», тележки «Мульд», «Думкар» и трамвайные вагоны.
С началом Великой Отечественной войны завод перешел на выпуск продукции для нужд фронта. В Усть-Катав были эвакуированы Брянский завод «Арсенал», Мытищинский машиностроительный завод и часть Сталинградского завода «Баррикады». Завод возглавил депутат Верховного Совета СССР, инженер – полковник Александр Васильевич Куранов. Был освоен выпуск реактивных снарядов для установки БМ-13 («Катюша»), пушек для танка Т-34, батальонных минометов, зенитных повозок. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени в 1945 году.
В 1949 году директором завода был назначен Белоконев Тимофей Яковлевич, который придал огромный импульс развитию завода. Началось освоение производства спец. техники. Завод является градообразующим и его развитие неразрывно связано с развитием города. После войны завод вновь приступил к выпуску гражданской продукции. С 1948 года освоено производство трамваев модели КТМ-1 и КТП-1 разработки Мытищинского завода. 5 февраля 1960 года вышло распоряжение Челябинского совнархоза о создании на заводе специального конструкторского бюро трамваестроения. Начался выпуск вагонов модели КТМ-2 и КТП-2 уже собственной разработки. По техническим и эксплуатационным характеристикам они не особенно отличались от своих предшественников КТМ/КТП-1.
Завод в 1964 году перешел в Министерство общего машиностроения. Ранее выпускаемые двухосные трамвайные вагоны морально устарели, и в 1969 году было освоено производство новых вагонов модели 71-605. Эта модель стала самой массовой моделью трамваев в мире. Всего за более чем 20 лет было выпущено свыше 14 тысяч таких вагонов. В 1991 году КТМ-5 были сняты с производства.
Трамвайные вагоны с уральской маркой эксплуатируются в 90 городах России и стран СНГ.
Усть-Катавский
завод (УКВЗ) известен в России как
производитель двигательных установок
для различных космических аппаратов.
Это корабли серии «Союз», «Прогресс»,
«Космос» и другие.
2.2 Применение системного подхода в управлении качеством
продукции
на УКВЗ
Системный подход в управлении качеством продукции на предприятиях машиностроения - есть результат эволюции форм и методов работ по качеству, начиная от индивидуальной формы организации работ по качеству и, заканчивая повсеместным внедрением системной организации работ по качеству. На предприятиях Советского Союза системный подход начал применяться в 40-50-х годах, то есть через 20 лет после организации отделов технического контроля продукции. В процессе работы ОТК стало ясно, что в условиях относительно высокой технической оснащённости производственных подразделений, роста производительности труда и недостаточной ответственности за качество рабочих-изготовителей, вследствие слабой оснащённости средствами контроля качества продукции, ОТК из активных органов предупреждения и профилактики брака превратились в отделы элементарных «разбраковщиков» выпускаемой продукции. Этот характер работы не содействовал систематическому улучшению и обеспечению установленного уровня качества продукции от её изготовления до использования (эксплуатации). Возникла необходимость перехода на децентрализованную систему контроля качества изготавливаемой продукции, что заставило трудовые коллективы осуществлять поиск новых методов обеспечения качества.
По Саратовской системе БИП, внедрённой на предприятиях Саратовской области в 1955 году был найден механизм активизации участников производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не дефектов, а причин дефектов. После повторного предъявления рабочий лишался премии. Неотвратимость наказания заставляла рабочего строже соблюдать технологическую дисциплину или предъявлять претензии мастеру, инструментальной службе, службе главного механика, если причиной дефекта были некачественные материалы, заготовки, инструмент, оснастка станков.
Такая система предусматривает широкое, устойчивое и постоянное взаимодействие между опытно-конструкторским бюро (ОКБ) - разработчиком и заводом, осуществляющим серийное производство. Основная задача - выявление и устранение на предпроизводственной стадии и в процессе подготовки производства новых изделий возможных причин дефектов . Система была призвана практически исключить доводку изделия и технологии в период серийного производства. Она предусматривала:
- тщательно и глубокое
- ускоренные и специальные испытания на надёжность и долговечность агрегатов и узлов изделия;
- широкое применение методов натурного, модельного и математического моделирования поведения изделия, его узлов и агрегатов в условиях близких к эксплуатации;
- выполнение в полном объёме работ по технологической подготовке серийного производства.
Главная цель системы была сформулирована
следующим образом: обеспечение высоких
и устойчивых темпов роста качества продукции,
выпускаемой предприятием. Она достигается:
- созданием и освоением новых высококачественных
видов продукции;
- своевременной постановкой на производство
новой продукции;
- снятием с производства морально устаревшей
продукции;
- улучшением показателей качества выпускаемой
продукции путём её совершенствования
и модернизации.
Функции и задачи, способы и методы их
реализации закрепляются в комплексе
стандартов предприятия (СТП). В круг функций
и задач, включённых в СТП , внесены следующие:
- прогнозирование потребностей, технического
уровня и качества продукции;
- планирование повышения качества продукции;
- нормирование требований к качеству
продукции;
- аттестация продукции;
- организация разработки и постановки
продукции на производство;
- организация технологической подготовки
производства;
- организация метрологического обеспечения;
- организация материально-технического
обеспечения;
- специальная подготовка и обучение кадров;
- обеспечение стабильности запланированного
уровня качества продукции при её разработке,
изготовлении, складировании, транспортировке,
сбыте и эксплуатации (потреблении);
- стимулирование повышения качества продукции;
- контроль качества и испытание продукции;
- надзор за внедрением и соблюдением стандартов,
технических условий и состоянием средств
измерения;
- правовое обеспечение управления качеством
продукции;
- информационное обеспечение системы
управления качеством продукции.
Непереоценимое значение в создании комплексной
системы и развитии системного подхода
в управлении качеством продукции имело
и имеет использование организационного
проектирования. Разработка проектов
системы при соблюдении всех правил проектирования
давала возможность осуществлять действительно
комплексное УКП и увязывать все стороны
деятельности предприятия в области качества
продукции. Особую роль при этом должен
был играть один из важнейших документов
проекта системы - комплексный план повышения
качества продукции….
Информация о работе Системный подход в управлении: понятие, признаки, требования, формы реализации