Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:26, контрольная работа
С мая 2008 года развиваются новые магазины с названием «Байрам». Первый магазин был открыт по адресу ул. Зорге д. 44. В магазинах «Байрам» представлен востребованный выбор продуктов питания и товаров для дома. Данные магазины обслуживают покупателей через торговый зал самообслуживания и предлагают выгодные цены, товары произведены преимущественно производителями Башкортостана.
1. Характеристика предприятия ООО «Торгмастер» магазин «Байрам»
2. Миссия и цели предприятия ООО «Торгмастер» магазин «Байрам»
3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия ООО «Торгмастер» магазин «Байрам»
4. Перечень основных факторов предприятия ООО «Торгмастер» магазин «Байрам»
5. Построение SWOT-матрицы и анализ по предприятию ООО «Торгмастер» магазин «Байрам»
6. Профиль сильных и слабых сторон предприятия ООО «Торгмастер» магазин «Байрам»
7. Главная стратегия предприятия ООО «Торгмастер» магазин «Байрам»
Государственное агентство по образованию
ГБОУ
СПО «Уфимский торгово-
Анализ предприятия ООО «Торгмастер» магазин «Байрам»
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на
тему «Ситуационный
анализ
«ООО «Торгмастер» магазин
«Байрам»»
Уфа 2012г.
Содержание
1. Характеристика предприятия ООО «Торгмастер» магазин «Байрам»
2. Миссия
и цели предприятия ООО «
3. Анализ
сильных и слабых сторон
4. Перечень основных факторов предприятия ООО «Торгмастер» магазин «Байрам»
5. Построение SWOT-матрицы и анализ по предприятию ООО «Торгмастер» магазин «Байрам»
6. Профиль сильных и слабых сторон предприятия ООО «Торгмастер» магазин «Байрам»
7. Главная
стратегия предприятия ООО «Торгмастер»
магазин «Байрам»
1.
Характеристика предприятия
ООО «Торгмастер»
магазин «Байрам»
С мая 2008 года развиваются новые магазины с названием «Байрам». Первый магазин был открыт по адресу ул. Зорге д. 44. В магазинах «Байрам» представлен востребованный выбор продуктов питания и товаров для дома. Данные магазины обслуживают покупателей через торговый зал самообслуживания и предлагают выгодные цены, товары произведены преимущественно производителями Башкортостана.
На сегодняшний день розничная сеть насчитывает более 100 магазинов в столице Республики Башкортостан и в регионах Республики (г. Салават, г. Мелеуз, с. Кушнаренково, Благовещенск, Агидель, Дюртюли, Нефтекамск). Магазины расположены, в основном, в спальных районах города и считаются форматом «у дома». В компании «Байрам» на сегодняшний день работают квалифицированные сотрудники, переподготовка и обучение по бизнес-процессам которых проходит в собственном учебном центре.
Компания нацелена не только на удовлетворении запросов наших покупателей, но и на создание благоприятных условий для своих сотрудников.
В компании «Байрам» можно быстро добиться карьерного роста, получая постоянное обучение и достигая поставленные задачи!
Разработана социальная политика компании,
которая включает такие мероприятия, как:
1. организованный отдых для сотрудников
и их детей, в т.ч. имеется собственный
детский оздоровительный лагерь;
2. проведение профессиональных конкурсов;
3. участие компании в профессиональных
городских, республиканских конкурсах
и спартакиадах, позволяет сотрудникам
развивать свой творческий потенциал.
В данном случае, будет рассматриваться магазин «Байрам», который расположен по ул. Молодёжный бульвар, 6.
2. Миссия и цели предприятия ООО «Торгмастер» магазин «Байрам»
Миссия организации – «Праздник для Вас», «Наши продукты создают праздник на Вашем столе». Выгодные цены, востребованный и качественный ассортимент товаров, по сути, обязаны превратить обычную покупку для наших покупателей в праздник.
Цели компании «Байрам»:
В настоящее время предприятие позиционирует себя как одно из предприятий, успешно конкурирующих на рынке.
Предприятие находится в фазе «юности» - это период перехода от менеджмента, осуществляемого небольшой командой единомышленников, к дифференцированному менеджменту с использованием простых форм финансирования, планирования и прогнозирования. Стадия юности характерна тем, что интуитивная оценка риска руководством организации уже недостаточна. Это заставляет менеджеров прибегать к математическим, оценкам возможных потерь в результате действия риска; организация нуждается в появлении специалистов с узкоспециализированными знаниями.
Главная цель предприятий, находящихся в фазе «юности» — получение прибыли в ближайшей перспективе и ускоренный рост; стиль руководства жесткий. Основная задача — укрепление позиций и захват рынка; задача в области организации труда — планирование прибыли, увеличение заработной платы, предоставление различных льгот персоналу.
3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия ООО «Торгмастер» магазин «Байрам»
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | ||
Ярковыр. | Слабовыр. | Ярковыр. | Слабовыр. | |
1.
Наличие финансовых ресурсов
2. Умение вести конкурентную борьбу 3. Статус лидера 4. Наличие собственных средств 5.Реклама 6. Затраты 7. Проф. менеджмент 8. Торговые площади 9. Географическое положение 10. Широта ассортимента 11. Дополнительные услуги 12. Чёткая стратегия 13. Навыки и профессионализм работников 14. Доступные цены 15. Прибыльность 16. Имидж |
5 ярко выраженных сильных сторон, 4 ярковыраженные слабые стороны
4. Перечень основных факторов предприятия ООО «Торгмастер» магазин «Байрам»
Сильные стороны:
1. Наличие финансовых ресурсов;
2. Умение вести конкурентную борьбу;
3. Эффективная реклама;
4. Относительно низкие цены;
5. Удобное географическое положение;
7. Чёткая стратегия;
8. Доступные цены;
9. Прибыльность.
Слабые стороны:
1. Отсутствие собственных технологий;
2. Ненадёжный профессиональный менеджмент;
3. Небольшие торговые площади;
4. Небольшой ассортимент;
5. Отсутствие дополнительных услуг;
6. Отсутствие
требуемых навыков
7. Плохой имидж.
Возможности:
1. Выход в новый рынок или сегмент;
2. Увеличение темпов роста рынка;
3. Падение торговых барьеров;
4. Связанная диверсификация;
5. Научно-технический прогресс
6. Расширение
продуктов как цель
7. Обслуживание
дополнительных групп
Угрозы:
1. Вхождение на рынок мощного конкурента;
2. Рост продажи товаров-заменителей;
3. Снижение темпов роста рынка;
4. Спад в экономике;
5. Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей;
6. Неблагоприятные демографические изменения;
7. Снижение покупательной
способности.
5. Построение SWOT-матрицы по предприятию ООО «Торгмастер» магазин «Байрам»
SWOT-матрица |
Возможности:
1. Научно-технический прогресс; 2. Расширение
продуктов как цель 3. Выход в новый рынок или сегмент; 4. Обслуживание
дополнительных групп |
Угрозы:
1. Вхождение на рынок нового конкурента; 2. Снижение темпов роста рынка; 3. Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей; 4. Снижение покупательной способности; 5. Спад в экономике. |
Сильные
стороны:
1. Наличие финансовых ресурсов; 2. Умение вести конкурентную борьбу; 3. Доступные цены; 4. Прибыльность; |
СИВ:
1, 4 4, 3 4, 4 1, 3 |
СИУ:
2, 1 3, 4 |
Слабые
стороны:
1. Отсутствие собственных технологий; 2. Узкий ассортимент; 3. Отсутствие дополнительных услуг; 4. Плохой имидж |
СЛВ:
1, 1 2, 2 |
СЛУ:
3, 2 4, 3 4, 1 3, 5 |
Анализ взаимосвязи:
СИВ:
1, 4; 4, 4. Обслуживание дополнительных групп потребителей позволит увеличить прибыльность (финансовые ресурсы);
1, 3; 4, 3. Выходя в новый рынок или сегмент в будущем возможно повышение прибыли предприятия и увеличение финансовых ресурсов.
СЛВ:
1, 1. Научно-технический прогресс позволяет внедрять инновации, т. е. возможно появление собственных технологий;
2, 2. Возможность расширения ассортимента, путём появления различных специфических товаров.
СИУ:
2, 1. Вхождение нового конкурента, безусловно, всегда опасно, но предприятие умеет вести конкурентную борьбу;
3, 4. Угроза снижения покупательной способности частично нивелируется доступными ценами.
СЛУ:
3, 2; 3, 5. Снижение темпов роста рынка и спад в экономике станут преградой в открытии дополнительных услуг;
4, 1. Угроза изменения во вкусах и предпочтениях потребителей может напрямую способствовать ухудшению имиджа предприятия среди населения;
4, 3.
Вхождение нового конкурента, имеющего
заметные преимущества, может заметно
снизить имидж предприятия.
6. Профиль сильных и слабых сторон предприятия ООО «Торгмастер» магазин «Байрам»
Анализ сильных и слабых сторон предприятия можно отразить визуально, построив профиль. В качестве ориентира возьмём одного из конкурентов супермаркет «Матрица».
Критические ресурсы (потенциал успеха):
1. Продуктовая линия Х
2. Рынки сбыта (доли рынка)
3. Концепция маркетинга
4. Положение с финансами
5. НИОКР
6. Производство
7. Обеспечение энергией и сырьём
8. Место расположения
9. Ситуация с затратами, дифференциация
10. Качество управления
11. Система управления
12. Потенциал
повышения производительности
Оценка | ||
Хорошая | Средняя | Плохая |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. |
Информация о работе Ситуационный анализ «ООО «Торгмастер» магазин «Байрам»