Снижение уровня конфликтности сотрудников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является:
Рассмотрение конфликтов в коллективе;
Поиск способов снижения конфликтных ситуаций.

Содержание

Введение
Теоретическая часть:
1.1 Понятие «конфликт»,структура, характеристика, признаки.
1.2 Классификация конфликтов. Причины конфликтов.
1.3 Методы управления конфликтами. Способы снижения конфликтности между руководителем и подчиненным. Исход конфликта.
Аналитическая часть:
2.1 Основная характеристика организации;
2.2 Организационная структура организации;
2.3 Анализ структуры персонала ОАО «Альфа-Банк»;

2.4 Анализ оказания услуг ОАО «Альфа-Банка»;

2.5 Анализ структуры персонала ОАО «Альфа-Банка»;

2.6 Анализ фонда оплаты труда работников предприятия;

2.7 Анализ показателей характеризующих тему курсовой работы.

Выводы и рекомендации по аналитической части

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

kursach.doc

— 314.00 Кб (Скачать документ)

 

 

1 группа:

  • Генеральный директор;
  • Главный бухгалтер, бухгалтер (2);
  • Зам. генерального директора (7);
  • Начальник операционного отдела, начальник финансового мониторинга, начальник валютного отдела, начальник отдела с ценными бумагами, начальник отдела бухгалтерского учета и .(28);
  • IT-специалист; специалист по службе безопасности (2);
  • Начальник отдела логистики (1);
  • Специалисты по кадровому делопроизводству (4).

 

Итого первая группа насчитывает 45 человек, из них к управляющему персоналу относится 7 человек, т.е. 14% от общего количества данной группы. Средний возраст сотрудников данной группы -30-35 лет  (см. таблицу 2.1)

В этой группе работают как  мужчины, так и женщины. У большинства  из них высшее образование. 
 
2 группа:

  • Начальник отдела кассовых операций, начальник кредитного отдела, начальник юридического отдела (10);
  • Кассиры, экономисты, кредитные агенты, кредитные эксперты (35)

 

Итого вторая группа насчитывает 45 человек, из них к управляющему персоналу относится 10 человек, т.е. 10% от общего количества данной группы. Сотрудники этой группы мужчины и женщины. Средней возраст 40 лет. Многие имеют высшее образование.

 

Качественный  состав персонала ОАО «Альфа-Банк»

 

Таблица 2.5.2

 

Показатель

Численность

Удельный вес, %

 

2011г.

2012г.

2011г.

2012г.

Группы работающих

От 20 до 25

7

17

20,8

23,6

От  25 до 30

20

25

35,7

36,4

От 30 до 35

50

53

43,6

46,8

Старше 35

18

20

14,7

17,4

Итого

95

115

114,8

124,2

По образованию

Высшее

55

65

55,7

59,8

Среднее специальное

40

45

47,5

58,9

Неполное среднее

10

5

16,8

23,4

Итого

95

115

120

142,1


По таблице 2.5.2 видно что численность работающих увеличилась на 35% и составил 115 человек, численность работников с высшем образованием составила 55,7%, всех работающих. На  основании таблице 2.5.2 рассмотрим рисунок 2.5.1

Рисунок 2.5.1

 

Численность персонала  ОАО «Альфа-Банк» 

 

Проанализировав структуру  сотрудников организации в целом, можно отметить, что в «Альфа-Банке» работают достаточно образованные люди. В основном это коллектив от 26 до 37 лет, согласно анализу качественного персонала. У таких сотрудником много энергии, интереса к работе, они стремятся к улучшению работы, много новых идей.

 

Рисунок 2.5.2

Возрастная структура  персонала ОАО «Альфа-Банк»

 

Динамика показателей  движения персонала за 2011-2012 гг.

 

Таблица 2.5.3

 

Показатель

2011 г.

2012 г.

Среднесписочная численность работающих

95

115

Принятое на предприятие, чел.

25

30

Выбыло с предприятия, чел.

10

5

В том числе:

   

-по собственному желанию и  за нарушение трудовой дисциплины

2

3

-на пенсию и по другим причинам, предусмотренных Законодательством  РФ

8

2

Коэффициенты

Оборота по приему

0,26

0,26

Оборота по выбытию 

0,10

0,04

Текучести кадров

0,10

              0,04


 

 

Из приведенной таблицы  видно, что текучесть кадров составляет в среднем 0,06.  И в цело об организации  можно сказать  что увольнений мало, задерживаются надолго, так  как персонал быстро адаптируется к коллективу и к нагрузкам на работе, есть сплоченность.

 

2.6 Анализ фонда  оплаты труда работников предприятия.

 

Минимальная заработная плата в «Альфа-Банке» в среднем составляет около 29.000 тыс. рублей.

 

Таблица 2.6.1

 

№ п/п

Наименование показателей

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. к 2010 г.,%

1

Численность работающих, тыс.р., в т.ч.:

ИТР

-руководителей

-специалистов

-др.сотрудников

208

 

 

50

40

55

62

220

 

 

52

41

58

65

235

 

 

42

43

60

68

38

 

 

18

26

39

20

2

Фонд оплаты труда, всего, тыс.р  в т.ч.:

-ИТР

68904,5

 

18674,8

70678,7

 

19854,9

73590,6

 

20995,4

14

 

25

3

Среднемесячная заработная плата  одного работающего,руб

28,900

30,500

33,100

28


 

Данные таблицы показывают что произошло увеличение оплаты труда на 7% в 2012 г. по сравнению с 2010 г. и на 5% в 2011 г. по сравнению с 2010 г. Среднемесячная заработная плата согласно табл. 2.6.1 составляет от 28,900 руб. до 33,100 руб.

 

Проанализируем состав фонда оплаты труда.

Таблица 2.6.2

 

Показатели

2011г

2012г

Тыс.руб.

% к итогу

Тыс.руб.

% к итогу

Фонд оплаты труда всего

112564

94

114612,6

107

Заработная плата по отдельным  расценкам

28658,4

22

30870,3

24

Повременная заработная плата

26549,7

23

21987,5

25

Оклад

24687,8

17

29987,3

20

Оплата ежегодных и дополнительных отпусков

8078,7

5,2

10076,4

6

Надбавки к тарифному фонду

600,5

1,3

905,1

2

Прочие виды оплаты труда и доплат

23988,9

25,5

20785,9

30


 

Рисунок 2.6.1

 

Структура оплаты труда  за 2011-2012гг.

 

2.7 Анализ показателей  характеризующих тему курсовой  работы

 

Проанализируем Московский банк «Альфа-Банк».  
 
Тема курсовой работы- «Снижение уровня конфликтности сотрудников».

 

Московский «Альфа-Банк»  основан в 1991 году. Персонал как и  во многих организациях с высшим образованием, что добавляет рейтинг банку, за счёт опытных и образованных людей, которые знали куда и на что шли. Их работа основана на предоставлении своим клиентам кредита, обмены валюты, оплаты коммунальных и других видов услуг, а также открытие своего счёта под некоторые %, что помогает сберечь какую-то сумму при необходимости в деньгах. А деньги необходимость каждого человека.

 

Так как организация  довольно-таки большая, то здесь бывают некоторые ссоры, иногда даже серьёзные  конфликты как между сотрудниками, так и между руководителем и подчиненными. В основном между сотрудниками, потому что генеральный директор мудрый человек, он построил свою карьерную лестницу с 0-ой ступеньки и до основания собственного банка- и знает что такое конфликт, и понимает, что негативные последствия чаще чем положительные, которые сказываются на эффективности труда, на отношениях в коллективе, на работоспособности. Он прилагает все усилия, чтобы как можно быстрее разрешать конфликты. 
Большинство конфликтов возникает либо из-за заработной платы, так как организация не маленькая и прибыль не всегда устойчивая, иногда бывают дополнительные, незапланированные расходы. Также на втором месте- конфликты из-за необоснованного публичного порицания одних и незаслуженная похвала другим сотрудникам. В результате этого появляются «доверенные лица» и «любимчики». Такое положение всегда провоцирует конфликт. Третье место- психологический феномен. Это постоянное чувство обиды и зависти (у других все лучше, другие удачливее, счастливее и т.д.).  В итоге, если разобраться, то все ссоры не от условий работы, а от характера того или иного человека. Что не зависит от руководителя.

Банк преуспевающий, в его клиентской базе много уважаемых людей, что говорит о доверии своих средств банку. Рейтинг постоянно увеличивает это всё благодаря генеральному директору, который вкладывает свою душу, чтобы сделать хорошо как клиентам, так и сотрудником. При возникновении каких-либо вопросов, директор собирает собрания или пятиминутки, чтобы не отрывать сотрудников от своих дел. Так же Пётр считает, что работоспособность и трудолюбие растёт, когда человек не напрягается сильно на работе, а если и случается, то ему следует отдохнуть. Он гуманно относится к своим сотрудникам.

Выводы и  рекомендации по аналитической части

В целом, можно сказать, что «Альфа-Банк» популярен. Если посмотреть отзывы на сайте банка, то в основном преобладают положительные комментарии, в которых клиенты делятся впечатлениям о том, как обслужил какой-либо сотрудник банка, понравилось ли им, как проконсультировал, быстро ли или пришлось ждать, обратится ли клиент ещё раз в этот банк или же предпочтет другой.

С виду, если не углубляться, то всё просто замечательно, и это  не преувеличение. Но на самом деле вся загвоздка в конфликтности  между сотрудниками. 
 
Чтобы избежать конфликт, генеральный директор считает что нужно чаще проводить свободное время тем коллективом, которым они работают в банке. Понять, какие существуют общие интересы. А вообще, главное, нужно быть более уступчивым, раз поссорились, взять инициативу на себя, найти природу конфликта, из-за чего «сыр-бор» , обсудить в спокойной обстановке, без повышенных тонов. Может и на душе станет лучше, если перебороть себя и сделать первым шаг на встречу своему коллеге. Вдруг после этого он тебе сможет в чем-нибудь помочь. Враждебность- не есть хорошо.

Заключение

В теоретической части мы рассмотрели, что такое конфликт, его причины, структура, последствия. Какими методами можно разрешить конфликт, профилактика конфликта.

 
В аналитической части мы рассмотрели Московскую организацию «Альфа-Банк», когда был основан, его ключевые фигуры. Также, какие существуют отделы в банке, их функции, заработную плату персонала.

 
Рассмотрели, какие периодически случаются  конфликты между сотрудниками. Рекомендации основывались на том, чтобы проводить  побольше времени трудовым коллективом  и по возможности быть инициатором, чтобы избежать затяжного конфликта.

Дела в банке идут хорошо, даже несмотря на разногласия  в коллективе. Но, возможно, за счет этих рекомендаций, конфликты не будут  частыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2010
    2. Большаков А.С. Менеджмент: золотые алгоритмы: Литера, 2009
    3. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты: общее в работе руководителя/ М.: Экономика, 2010
    4. Мастенбруг У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации, расшир. изд -  2009.
    5. Розанова В.А. Психология управления: учеб. пособие/ - 3-е изд., перераб. и доп. 2011
    6. Управление конфликтами в организации: учеб. пособие для вузов. Ботвинова, О.И. Кашник. - 3-е изд. испр. и доп.-Новосибирск: Сиб. Хронограф, 2009
    7. Управление персоналом: учеб. для вузов/ под ред. Т.Ю. Базарова. - 2-е изд., перераб. и доп. 2009
    8. Управление персоналом организации: учеб. пособие для вузов/ Гос. Университет управления.; под ред. А.Я Кибанова. 2010
    9. Уинслоу, Т. Ф. Менеджмент/ Т. Ф. Уинслоу. – М., 2009
    10. Мильнер Б.З. Теория организации. - 2010.
    11.  

Информация о работе Снижение уровня конфликтности сотрудников