Социальная ответственность и этика управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:50, курсовая работа

Описание

Главной целью проделанной работы является изучение социальной ответственности и этики управления. Изучение данного вопроса имеет большую роль в жизни общества в целом, так как соблюдение этических и социальных норм ведет к улучшению и сонации торговых отношений. В настоящее время существует много магазинов, уровень обслуживания в которых оставляет желать лучшего, но на ряду с ними есть и магазины (так называемые супермаркеты), где отношение к потенциальному покупателю достаточно доброжелательное и соблюдаются этические нормы поведения, то есть – «покупатель всегда прав!». Но помимо этого положительного момента остается еще очень много отрицательного – все негативное надо менять.

Содержание

Введение 3
1. Понятие социальной ответственности 4
2. Социальная ответственность менеджеров 7
3. Социальный эффект управления 9
4. Этика управления 11
5. Анализ организационной структуры управления на примере 14
5.1. Структуры систем управления 14
5.2. Практическая часть 28
Заключение 29
Литература

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 603.00 Кб (Скачать документ)

3.Социальная эффективность управления

     Недостаточно принять грамотное управленческое решение, добиться его реализации. Необходимо осуществить социальный контроль за его выполнением, оценить его эффективность и внести всегда необходимые коррективы, чтобы следующий цикл управленческой работы был еще более эффективен, чем предыдущий. Поэтому осуществление социального контроля и оценка эффективности управления — последние стадии управленческого труда, но необходимые для начала следующего его непрерывного цикла, без которых эффективное социальное управление невозможно.

    Суть эффективности состоит в том, что управление обеспечивает решение поставленных задач в возможно короткий срок при наименьших затратах ресурсов: экономических, финансовых, трудовых, социальных, духовных и т. п. Неправомерно эффективность рассматривать как результаты разных видов конкретной управленческой деятельности. В обществе интегрирующим является социальный результат, повышение качества жизни граждан при наименьших затратах всех остальных средств. Именно качество жизни — основная цель общественного развития и главный критерий эффективности.

     Для оценки качественных параметров эффективности управленческой деятельности прежде всего необходимо иметь в виду цели, всю систему целеполагания, ведущее место в которой занимают социальные, задающие вектор развития всем остальным, и имеющиеся затраты на их осуществление, полученный конечный результат. Эффективность в данном случае оценивается как плодотворность усилий по достижению социальных целей, как степень приближения к выполнению социальных нормативов.

    Центральная проблема методологии эффективности — согласование целей (общих и частных, стратегических, среднесрочных и близлежащих), выбор приоритетов, учет сроков и достижения и получения тех или иных результатов 

4. Этика управления

      В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений.

Этика изучает нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь  серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как  общества в целом, так и отдельных  его членов.

Есть  комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.

Этика деловых отношений занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров  с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой.

В бизнесе  этика затрагивает вопросы социально  ответственного поведения организации  и множество вариантов поведения  управляющих и управляемых. Между  первыми и вторыми складываются определенные этические отношения. Речь идет о корпоративной этике, которая предусматривает неукоснительное соблюдение законов и норм отношений организации с государством и средой, в которой она функционирует, т. е. приемлемое и неприемлемое поведение руководства. Обеспечивая интересы организации, руководители не должны преступать того, что при рассмотрении со стороны воспринимается как недопустимое.

      Этика в бизнесе соизмеряется, с одной стороны, такими экономическими показателями организации, как доходы, издержки производства и реализации, прибыль, а с другой - социальной ответственностью, т. е. обязательствами к другим людям как во внутренней среде организации, так и в обществе в целом.

     Опыт показывает, что по нарушению корпоративной этики на первом месте находятся руководители высшего звена управления, но эти нарушения могут быть допущены также менеджером любого уровня.

     Чаще всего — это использование служебного положения (взятки, использование средств организации в личных целях, ведение личных телефонных разговоров со служебного телефона и д.р.). В большинству случаев здесь закон не нарушается. Среди нарушений этических норм связанных с игнорированием законов, являются фальсификация документов, присвоение средств, загрязнение окружающей среды, несоблюдение норм безопасности продукции и безопасности труда.

     Каждая организация в целом заинтересована в том, чтобы норм корпоративной этики не нарушались. Работа по соблюдению кооперативной этики ведется в нескольких Направлениях. В первую очередь, каждая организация разрабатывает систему общих ценностей правил этики, которых должны придерживаться ее работники, т. е. этические нормативы. Они предполагают достижение целей организации в рамках определенных этических правил ведения бизнеса. За прощается взяточничество, вымогательство, подарки, конфликты интересах фирмы, нарушение законов, мошенничество, раскрытие секретов фирмы, незаконные выплаты. Этические нормативы доводятся до работников при поступлении на работу. Они должны coответствовать ценностям, принятым в обществе.

Некоторые зарубежные организации создают  постоянные комитеты по этике из членов высшего звена управления или  содержат должностное лицо, ведающее этикой бизнеса (менеджер по этике).

Соблюдению  этических норм в бизнесе способствуют отчеты о социальном влиянии организации на внутреннюю и внешнюю среду. Озабоченность этикой бизнеса вынуждает организации проводить обучение своих работников этическому поведению. В университетах и колледжах стран Запада читаются специальные курсы по этике бизнес.

Соблюдению норм этики в бизнесе способствует освещение их рушений в периодической печати и по телевидению.

       Люди, полагающие, что организации должны  максимизировать прибыль, подчиняясь закону, скорее  всего,  придадут  высокую ценность максимизации прибыли, эффективности и жесткому следованию закону и низкую ценность -  альтруизму.  Такие  люди считают, что организация ведет себя правильно и является социально ответственной, пока ее действия отвечают данной системе ценностей. Чтобы сделать выбор в пользу правильного поведения, важно иметь начальное представление об этике.  Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное  и  не правильное поведение.

       Однако  этика бизнеса затрагивает не только  проблему  социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих  и  управляемых. Более того, в фокусе ее внимания - и цели, и  средства,  используемые для их достижения теми и другими. Например, почти все американцы, скорее всего, считают, что неэтично давать взятку иностранному чиновнику ради  получения контракта. В этом случае неэтичны средства. Еще одна иллюстрация:  многие люди считают неэтичным ведение компаниями дел с ЮАР или с Югославией вследствие политики, проводимой  там.  Мнение этих людей является  результатом  действий  правительств ЮАР или субъектов бывшей федерации в Югославии, которые  нарушают ценностные представления людей об отношении к индивидам в обществе.

Действия  руководителей или рядовых  работников,  нарушающие закон, также следует  расценивать как  неэтичные.  Однако действия, не нарушающие закона, могут рассматриваться, а могут и не рассматриваться неэтичными в зависимости от  личной системы ценностей. 

5. Анализ  организационной структуры управления 

5.1. Структуры  систем управления

I. Механические (бюрократические) организационные структуры

    1. линейная

    2. функциональная

    3. линейно-функциональная

    4. линейно-штабная

    5. дивизионная  (дивизиональная) 

II Органические организационные структуры

    1.проектная

    2. матричная 

I. Механические (бюрократические) организационные структуры 

1. ЛИНЕЙНАЯ структура управления  

При линейной структуре  во главе производственного звена  любого уровня стоит руководитель —  единоначальник, который осуществляет все функции управления и подчиняется по всем вопросам вышестоящему начальнику. Так складывается соподчиненность руководителей различных уровней по вертикали (линия), которые осуществляют административное и функциональное управление одновременно

Преимущества:

Эта структура  имеет ряд преимуществ, которые дают возможность оперативно и эффективно управлять. Она наиболее простая имеет один канал связи (по вертикали), каждый подчиненный имеет только одного начальника. Это способствует четкому и оперативному управлению, повышает ответственность руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена.

  1. Простота управления
  2. Единство и четкость распорядительства
  3. Четкая система взаимодействия между руководителем и подчиненным
  4. Оперативность в принятии решений
  5. Быстрота реакций на указания
  6. Личная ответственность руководителя за конечные результаты
 

Недостатки:

Но эта структура  характерна для малых предприятий, где круг решаемых вопросов незначителен и производственных связей немного. Когда же масштабы производства больше, а круг решаемых проблем все возрастает, повышается технический и организационный уровень, линейная структура оказывается неэффективной, так как руководитель не может знать все и поэтому не может управлять хорошо.

  1. Пригодность для небольших компаний
  2. Жесткость, негибкость, так как эффективно функционирует при решении стабильных задач
  3. Высокие требования к линейным  руководителям ,который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления и сферам деятельности
  4. Перегрузка менеджеров высшего звена
  5. Отсутствие подразделений по планированию и подготовке решений
 

2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ структура управления 

Управление широкомасштабным производством со сложными связями  строится по функциональной структуре  
 

 

Ее сущность заключается в том, что выполнение отдельных функций конкретным вопросам возлагается на специалистов. Специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделение системы управления и принимают решения, которые обязательны для производственных подразделений. таким образом, наряду с линейной действует и функциональная организация. Исполнители находятся в двойном подчинении. Так, рабочий обязан выполнять одновременно указания своего линейного начальника и функционального специалиста. При функциональной структуре управления линейный руководитель имеет возможность больше заниматься вопросами оперативного управления, так как функциональные специалисты высвобождают его от решения специальных вопросов. Но команды управления поступают от многих функциональных служб в одно производственное подразделение или к одному исполнителю, и возникает проблема взаимного согласования этих команд, что создает определенные трудности. Кроме того, снижается ответственность исполнителей за своих обязанностей вследствие обезлички. 

Преимущества:

  1. Высококомпетентные специалисты, отвечающие за осуществление конкретных функций
  2. Освобождение линейных руководителей от решения многих специальных вопросов
  3. Исключение дублирования функций
 

    Недостатки:

  1. Нарушение принципа единоначалия
  2. Чрезмерная заинтересованность в реализации собственных целей и задач, чем общих целей организации и как в следствие конфликтов
  3. Трудности поддержания горизонтальных связей, между функциональными службами и как в следствие отсутствия взаимопонимания
  4. Длительная процедура принятия управленческих решений
 

3. ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ структура управления 

При линейно-функциональной структуре управления резко увеличивается  нагрузка на линейного руководителя, который должен исполнять роль посредника между функциональными службами и подчиненными ему производственными подразделениями. Он воспринимает потоки информации от подчиненных подразделений, дает задания функциональным службам, вырабатывает решения, отдает команды сверху вниз. 

Информация о работе Социальная ответственность и этика управления