Социальная ответственность и этика управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:50, курсовая работа

Описание

Главной целью проделанной работы является изучение социальной ответственности и этики управления. Изучение данного вопроса имеет большую роль в жизни общества в целом, так как соблюдение этических и социальных норм ведет к улучшению и сонации торговых отношений. В настоящее время существует много магазинов, уровень обслуживания в которых оставляет желать лучшего, но на ряду с ними есть и магазины (так называемые супермаркеты), где отношение к потенциальному покупателю достаточно доброжелательное и соблюдаются этические нормы поведения, то есть – «покупатель всегда прав!». Но помимо этого положительного момента остается еще очень много отрицательного – все негативное надо менять.

Содержание

Введение 3
1. Понятие социальной ответственности 4
2. Социальная ответственность менеджеров 7
3. Социальный эффект управления 9
4. Этика управления 11
5. Анализ организационной структуры управления на примере 14
5.1. Структуры систем управления 14
5.2. Практическая часть 28
Заключение 29
Литература

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 603.00 Кб (Скачать документ)

 
 

Преимущества:

В настоящее  время линейно-функциональная структура в промышленности играют ведущую роль. Основу этой структуры составляет линейное управление. Роль же функциональных органов меняется в зависимости от уровня управления. Чем выше уровень, тем большую роль играют функциональные органы. На уровне управления участком влияние функциональных служб незначительно, но на уровне управления предприятием они выполняют огромную работу по планированию, технической подготовке производства, выработке управленческих решений.

     1. Освобождение руководителей от специальных вопросов

     2. Соблюдение принципа единоначалия

     3. Более глубокая проработка управленческих решений 

Недостатки:

При всех своих  положительных сторонах линейно-функциональная структура управления имеет и  ряд недостатков, которые становятся особенно ощутимыми в связи с укрупнением производства и усложнением производственных связей. Чем крупнее производство и разветвленное аппарат управления, тем сложнее координировать работу линейному руководителю. Кроме того, в структуре нет прочных связей между функциональными службами, в результате чего наблюдается плохое взаимодействие и параллелизм в работе.

  1. Чрезмерная заинтересованность в реализации собственных целей и задач, чем общих       целей организации и как в следствие конфликтов
  2. Трудности поддержания горизонтальных связей, между функциональными службами и как в следствие отсутствия взаимопонимания
  3. Длительная процедура принятия управленческих решений
 

Современный этап развития экономики сопровождается увеличением масштабов, усложнением и быстрыми изменениями, происходящими в производстве. Дальнейшее совершенствование управления в области структур идет в направлении их комбинирования. В промышленности широко применяются структуры, в которых функциональные службы отдают приказы хозяйственным подразделениям по своему узкому кругу вопросов непосредственно, без согласования с линейным руководителем. Но в этих условиях могут возникнуть противоречия в решении линейных руководителей и функциональных служб, так как вторые в первую очередь обеспечивают свои интересы. Тогда координация действий функциональных органов ложится , на управляющие органы высшего уровня. 

4. ЛИНЕЙНО-ШТАБНАЯ структура управления 

Линейно-штабная  организационная структура представляет собой линейно-функциональную структуру управления, дополненную штабным органом.

Штабные структуры  создаются в следующих случаях:

ликвидация последствий  или предотвращение стихийных бедствий, аварий, катастроф. Например, штаб по ликвидации последствий наводнения, штаб гражданской обороны; освоение новой продукции, новой технологии, не традиционной для данного предприятия. Так, во время Великой Отечественной войны для организации производства танков на тракторных заводах были образованы штабные подразделения;

решение внезапно возникшей неординарной задачи, например, связанной с агрессивным поведением конкурентов на рынке и необходимостью разработки ответной реакции.

     Штабное подразделение может носить как временный, так и постоянный характер и выполнять консультационную роль при постановке и реализации конкретной проблемы, задачи.

    При создании штаба для ведения консультационной деятельности, как на временной, так и постоянной основе, как правило, их полномочия существенно ограничены. Например, юридический отдел, отделы маркетинга и управления персоналом и т. п. Они проводят свои решения только через руководителя предприятия. В этом случае схема линейно-штабной организационной структуры несколько изменится. 

Преимущества:

1. эффективное использование производственного и управленческого потенциала для решения экстремальных задач;

2. оперативность решений. 

Недостатки:

1. нарушение принципа единоначалия;

2. сложность согласования производственных заданий и программ штаба;

3. возникновение в коллективе социально-психологических проблем;

4. преобладание организационно-распорядительных методов управления над

  экономическими           

     Дальнейшая судьба штабного органа может складываться по-разному, в зависимости от обстоятельств. Так, по окончании ликвидации последствий стихийного бедствия он распускается. При освоении же новой продукции штаб вместе с соответствующими структурами может выделиться в самостоятельное подразделение, фирму. 

  1. ДИВИЗИОННАЯ  (ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ) структура управления

Дивизиональная  структура - структура управления компанией, в которой четко разделено управление отдельными продуктами и отдельными функциями. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой становятся топ менеджеры, возглавляющие производственные подразделения.

Появление таких структур обусловлено резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности (многопрофильностью), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения.

Простое добавление в структуру компании еще одного уровня иерархии приведет в таких условиях тому, что первое лицо компании будет уже не в состоянии принимать стратегических решений по отдельным направлениям деятельности.

Выход из этого  положения заключается использования  принципа отделения стратегических и координационных целей от решения оперативных задач. В дивизионной структуре он воплощен в делегировании значительного числа полномочий топ менеджерам, возглавляющим эти направления, предоставляя им определенную самостоятельность, но оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно - исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п  
 

     

Так, фактически одним только делегированием полномочий, функциональная структура превращается в дивизионную структуру управления. В этом типе структур сделана попытка сочетания централизованной координации и контроля деятельности с децентрализованным управлением. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой являются топ менеджеры, возглавляющие производственные отделения (дивизионы).

Структуризация  по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев:

  - по выпускаемой  продукции (изделиям или услугам) - Мультидивизионная организация; 

  - по ориентации  на определенные группы потребителей - потребительская специализация;

  - по обслуживаемым  территориям - региональная специализация. 

  - по нескольким  рынкам  или крупным группам  потребителей - Рыночная структура  управления 

  - по видам  продукции и регионами, в которых  ее продают - Глобальная продуктовая структура

  - по регионам  и видам продукции - Глобальная  региональная структура 

 

В дивизиональных структурах большая часть штабных  функций (финансовое управление, учет, планирование и т.д.) придаются производственным звеньям. Это позволяем им частично или полностью взять на себя ответственность за разработку, производство и сбыт своей продукции. В результате управленческие ресурсы верхнего эшелона компании высвобождаются для решения стратегических задач.    

Преимущества  дивизионной структуры:

  1. она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с            общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;
  2. обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;
  3. при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышении эффективности и качества производства;
  4. более тесная связь производства с потребителями.
 

Недостатки дивизионной  структуры:

  1. большое количество "этажей" управленческой вертикали; между рабочими и управляющим производством подразделения - 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании - 5 и более;
  2. разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;
  3. основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д.;
  4. дублирование функций на разных "этажах" и как следствие - очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;
  5. в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно - штабная структура со всеми их недостатками.
 

Вывод: достоинства  дивизионных структур перевешивают их недостатки только в периоды достаточно стабильного существования, при нестабильном окружении они рискуют повторить судьбу динозавров. При данной структуре возможно воплотить большую часть идей современной философии качества. 
 

II Органические организационные структуры  

  1. ПРОЕКТНАЯ структура управления
 

Под проектной  структурой управления понимается временная  структура, создаваемая для решения  конкретной комплексной задачи (разработки проекта и его реализации). Смысл  проектной структуры управления состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников разных профессий для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества и в рамках выделенных для этой цели материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

    Проектная структура управления предполагает обеспечение централизованного управления всем ходом работ по каждому крупному проекту.

     Существует несколько типов проектных структур. В качестве одной из их разновидностей можно привести так называемые чистые или сводные проектные структуры управления, подразумевающие формирование специального подразделения - проектной команды, работающей на временной основе. Временная группа специалистов в сущности представляет собой уменьшенную по масштабам копию постоянной функциональной структуры данной компании .Правда, на практике эти проектные команды редко находят отражение на формальных схемах организационных структур управления. В состав временных групп включают необходимых специалистов: инженеров, бухгалтеров, руководителей производства, исследователей, а также специалистов по управлению. Руководитель проекта наделяется проектными полномочиями (полной властью и правами контроля в рамках конкретного проекта). Руководитель отвечает за все виды деятельности от начала до полного завершения проекта или какой-либо его части. В его функции входит определение концепции и целей проектного управления, формирование проектной структуры, распределение задач между специалистами, планирование и организация выполнения работ, координация действий исполнителей. Ему полностью подчинены все члены команды и все выделенные для этой цели ресурсы. В число проектных полномочий руководителя проекта входит ответственность за планирование проекта, за составление графика и ход выполнения работ, за расходование выделенных ресурсов, в том числе и за материальное поощрение работающих. После завершения работ по проекту структура распадается, а персонал переходит в новую проектную структуру или возвращается на свою постоянную должность (при контрактной работе - увольняется).  
 

 
 
 
 

Чисто проектные  структуры, как правило, используются для решения каких-либо особенно крупномасштабных задач. В случае менее  крупных проектов затраты на дублирование уже существующих в компании служб  в проектной структуре управления становятся нерациональными. В таких относительно небольших проектах его руководитель может выступать в качестве консультанта высшего руководства фирмы. Или же кто-нибудь из высшего руководящего состава компании координирует реализацию проекта в рамках обычной линейно-функциональной структуры. 
 

Информация о работе Социальная ответственность и этика управления