Социальная ответственность менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:52, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить вопросы социальной ответственности менеджера.
Задачи исследования:
Понятие и сущность менеджмент.
Понятие социальной ответственности в работе организации.
Причины возникновения социальной ответственности менеджера в организации.
Практическое применение социальной ответственности менеджера в организации.
Анализ значимости социальной ответственности менеджеров и руководителей компаний.
Практика социальной ответственности в рамках современного управления.
Исследование мотивов социальной ответственности среди менеджеров организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВАЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРА 6
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.2. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ 8
2.3. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ 14
2.4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ 17
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРА 21
2.1. АНАЛИЗ ЗНАЧИМОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОМПАНИЙ 21
2.2. ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 25
2.3. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВОВ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СРЕДИ МЕНЕДЖЕРОВ ОРГАНИЗАЦИЙ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, несмотря на влияние различных  факторов, которые способны изменить иерархию мотивов, есть основания считать  ее относительно стабильной.

     Деятельность  побуждается не одним, а несколькими мотивами. Чем больше мотивов детерминируют деятельность, тем выше общий уровень мотивации. Например, когда деятельность побуждается пятью мотивами, то общий уровень мотивации обычно выше, чем в случае, когда активность человека детерминируют только два мотива.

     Многое  зависит от побуждающей силы каждого  мотива. Иногда сила одного какого-либо мотива преобладает над влиянием нескольких мотивов. В большинстве  случаев, однако, чем больше мотивов  актуализируется, тем сильнее мотивация. Если удается задействовать дополнительные мотивы, то повышается общий уровень мотивации.

     Следовательно, общий уровень мотивации зависит:

    1. от количества мотивов, которые побуждают к деятельности;
    2. от актуализации ситуативных факторов;
    3. от побуждающей силы каждого из этих мотивов.

     Опираясь  на указанную закономерность, менеджер, стремясь усилить мотивацию своих  подчиненных, должен выполнить три  условия:

    1. задействовать (актуализировать) как можно большее число мотивов;
    2. увеличить побуждающую силу каждого из этих мотивов;
    3. актуализировать ситуативные мотивационные факторы.

     Такая закономерность касается также мотивационной  саморегуляции. Когда необходимо выполнить  определенную деятельность, но не хватает  мотивации, следует активизировать (задействовать) дополнительные мотивы, которые способны повысить общий уровень мотивации.

     Заключение

 

     В работе были рассмотрены необходимые  условия жизни общества, т.е. повышение  социального и этического уровня общества. Перечисленные знания очень  нужны в работе менеджера: пути повышения  эффективности использования рабочего времени, нормирование времени исполнителей.

     Термин "менеджмент" ("management") американского  происхождения и не переводится  на другой язык дословно. В англоязычных странах он употребляется довольно свободно в различных значениях, но всегда применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как для других значений используются другие слова.

     Термин "менеджер" обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной деятельности в качестве управляющего фирмы независимо от уровня управления, а также его профессиональной подготовки и практического опыта работы.

     Социальная  ответственность в развитом гражданском  обществе занимает основную ответственность. Организация в своих действиях  должна придерживаться интересов общества, в котором она функционирует, что накладывает определенные ограничения на средства, методы и способы, которые применяются для реализации целей и задач.

     На  наш взгляд, организация как непосредственный участник жизнедеятельности общества, в рамках которого оно функционирует, должна занимать активную позицию относительно решения наиболее остро стоящих проблем.

     Все-таки для того, чтобы организации несли  социальную ответственность, отвечали перед обществом, необходимы традиции, а также активная гражданская  позиция общества, показывающего недостатки деятельности организации и озвучивающего свои ожидания.

     Таким образом, понятие «социальная ответственность» включает следующие элементы:

     — традиции, на которых строится;

     — поощрение этой деятельности со стороны  законодателя, государства;

     — активная общественная позиция.

     По  нашему убеждению, организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий на пользу местных сообществ, в которых функционируют предприятие и его подразделения, и общества в целом. Как указывает проф. Ли Престон, «организации не могут длительное время работать ответственным образом, находясь в конфликте со своим окружением».

     Однако  этика бизнеса затрагивает не только проблему социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых. Более того, в фокусе ее внимания - и цели, и средства, используемые для их достижения теми и другими.

     В сердцевине проблемы социальной ответственности  находятся личные ценности, общие  убеждение относительно добра и зла. Люди, полагающие, что «организации должны максимизировать прибыль, подчиняясь закону», скорее всего, придадут высокую ценность максимизации прибыли, эффективности и жесткому следованию закону и низкую ценность – альтруизму. Такие люди считают, что организация ведет себя правильно и является социально ответственной, пока ее действия отвечают данной системе ценностей. Чтобы сделать выбор в пользу правильного поведения, важно иметь начальное представление об этике. Этика имеет дело с принципами, определяющее правильное и неправильное поведение.

     Эффективность менеджмента определяется, прежде всего обоснованностью подходов и методов. В настоящее время к менеджменту применяются только некоторые научные подходы, что объясняется «узостью» его понятия. Если руководствоваться «широким» понятием, то автоматически добавляются функциональный, комплексный, динамический и интеграционный подходы.

     Основная  цель моей работы - донести до людей необходимость соблюдения этических и социальных норм поведения, а также рассказать о том, что если ты избрал профессию менеджера, то ты несешь определенную социальную ответственность перед окружающими тебя людьми за здоровье и благополучие.

     Приведу пример: Вы – руководитель, Вы должны так распределить обязанности, так  просчитать и проанализировать все, чтобы не нанести ущерб своей фирме, а тем самым и служащим, которые из-за этого могут потерять работу. Я надеюсь, что я смогла раскрыть в этой работе всю серьезность и значимость работы менеджера.

Список  литературы

 
    1. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России//Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №2.
    2. Веснин Р.В. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд. «Триада ЛТД», 1997.
    3. Волгин Н.А., Егорова В.К. Социальная корпоративная политика: проблемы, опыт, перспективы (учебное пособие)- М.,2002.
    4. Дункан Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. - М.: Дело, 1996. - 272 с.
    5. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М.: Изд. «Экономика», 1990.
    6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: «Финансы и статистика», 1998.
    7. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991. - 239 с.
    8. Корпоративная социальная ответственность: каковы возможности стандартов? // Стандарты и качество. - 2003. - № 1. - С. 50-51.
    9. Кричевский Р. Л., Если Вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1993. – 486 с.
    10. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. — М.: ИНФРА-М, 1995. – 358 с.
    11. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури Основы менеджмента - М., «Дело», 1994.
    12. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка- М., «Ассоциация менеджеров», 2003.
    13. Туркин С. Социальные инвестиции - Управление компанией №7/2004.
    14. Уткин Э.А. Профессия менеджера. М.: Изд. «Экономика, 1992.
    15. Уткин Э.А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. — М.: Зерцало, 1998. – 422 с.
    16. Фаткин Л.Ф., Петросян Д.С. Этика и психология управления. М.: Изд. «Российская экономическая академия», 1991.
    17. Шпотов Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия.//Проблемы теории и практики управления. — 2001. — № 6. — С. 29—34.

     Приложение 1

 

     Таблица 1

     Понимание мотивации и ее факторов 

Менеджеры Специалисты Служащие
1 Оплата и  премии Продвижение по службе Оплата и  премии
2 Продвижение по службе Оплата и  премии Продвижение по службе
3 Авторитет Трудные задачи Самостоятельность
4 Гордость Новая квалификация Уважение
5 Трудные задачи Самостоятельность Безопасность  труда

     Приложение 2

     Уровни  корпоративной культуры 

     

Информация о работе Социальная ответственность менеджмента