Социальная реабилитация наркоманов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:37, дипломная работа

Описание

Цель и задачи исследования. Представленная работа ставит своей целью исследование явления наркомании, а также изучение социальных мер предупреждения и преодоления этого социального недуга для выявления наиболее эффективных профилактических мер и видов лечения наркотической зависимости на примере Красноярского края.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..…….3
Глава 1. Наркомания как социальная проблема ………………………7
1.1. Наркомания и ее общественная опасность …………………...…7
1.2. Факторы риска возникновения и развития наркомании ……...11
1.3. Психологический портрет наркомана ………………………….16
Глава 2. Социальные меры предупреждения
и преодоления наркомании .…………………………………………...22
2.1. Профилактика наркозависимости …………………………..…22
2.2. Технология лечения и социальной реабилитации
наркоманов ………………………………………………………...….30
2.3. Системы социальной реабилитации …………………………....37
2.4. Превентивные меры в борьбе с наркоманией
за рубежом ………………………………………………………..…..47
Глава 3. Социальная реабилитация наркоманов в
Красноярском крае и пути ее оптимизации …………………..……54
3.1. Проблема наркомании в Красноярском крае …………………54
3.2. Опыт деятельности учреждений края в оказании
помощи наркозависимым …………………………………………...57
3.3. Организация профилактики наркомании в г. Красноярске …..68
3.4. Краевая программа по преодолению распространения
наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае:
проблемы и решения……………………………………………….…72
Заключение ………………………………………………………….…..77
Библиография ………………………………

Работа состоит из  1 файл

Кокурентное преимущество.doc

— 827.00 Кб (Скачать документ)

     Применяется эта стратегия  фирмами,  имеющими  устойчивое финансовое  положение   и   перспективы   производства.   После   того   как первоначальный сектор рынка будет насыщен, фирма снижает цены  для  освоения другого сегмента рынка. Эту стратегию могут применять и  фирмы,  которые  не совсем благополучны в финансовом отношении.

  • Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва)

     При этой стратегии цены устанавливаются на более низком уровне,  чем,  по мнению покупателей,  заслуживает товар  с  данной  экономической  ценностью, для получения большой массы прибыли  за  счет  увеличения  объема  продаж  и захваченной доли рынка.

     Условия применения стратегии:

     - чувствительность покупателей к цене;

     - издержки на  производство  должны  снижаться  при  увеличении  объемов проданной и произведенной  продукции;

     - конкуренция не должна быть  ожесточенной.

  • Стратегия ценового лидера

     Данная  стратегия предусматривает сравнение  цен  фирмы с ценами  фирмы-лидера  на  конкретном  товарном  рынке.  Чаще  всего цена  устанавливается немного ниже цены лидера. Происходит имитация лидирующей фирмы в отношении цены и экономия на рекламе, разработке маркетинговой стратегии и т. д.

  • Стратегия рыночных цен

     Стратегия рыночных цен характерна  для  товара,  находящегося  на  стадии «зрелости»,  когда  уровень  конкурентной  борьбы  стабилизировался  и  цены конкурирующих фирм отличаются незначительно, также как  и  товары  не  имеют существенных отличий.

 

3. Опишите  процесс информационного и коммуникационного  обеспечения управления маркетингом

     Коммуникационные  процессы можно подразделить на следующие:

  • между организацией и внешней средой;
  • между управленческими уровнями в организации (вертикальные коммуникации), которые в свою очередь подразделяют на нисходящие коммуникации (информация передается с высших уровней на низшие), восходящие коммуникации (информация передается с низших уровней на высшие), коммуникации между руководителем и подчиненным, коммуникации между руководителем и рабочей группой;
  • между подразделениями организации (горизонтальные коммуникации);
  • между членами группы и группами (также горизонтальные коммуникации);
  • неформальные коммуникации.

     Процесс обмена информацией между отправителем сообщения и получателем через информационный канал можно описать четырьмя основными этапами.

     1. Формулировка или отбор идеи  сообщения. Отправитель решает, какую  значимую идею сделать предметом  общения.

     2. Кодирование идеи и выбор информационного  канала. Для того чтобы передать идею ее необходимо закодировать. Для этого используют вербальные (словесные) и невербальные (интонации, жесты) символы.

     Кодирование превращает идею в сообщение. Затем  отправитель выбирает канал, совместимый  с типом символов, используемых для кодирования (речь, письменные материалы, видео- и аудио-ленты, электронные средства связи и т.д.). Эффективность обмена информацией будет зависеть от того, насколько информационный канал соответствует передаваемой идее. Эффективность коммуникации увеличивается, если используют несколько каналов (например, обмен письменной и устной информацией).

     3. Передача информации. Отправитель  использует выбранный канал/каналы  для физической передачи сообщения.

     4. Прием и декодирование информации. Получатель принимает информацию и декодирует ее, т.е. переводит в свои мысли. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информацией на этом завершается. С точки зрения руководителя, обмен информацией следует считать эффективным, если получатель произвел действия, которых от него ждал отправитель.

     4. Задача 1

     Если  эластичность спроса высока, то:

     Объем продаж существенно увеличивается  при незначительном понижении цен; (+)

     Объем продаж существенно не растет при  значительном понижении цен;

     Объем продаж не изменяется при понижении цен.

 

     5. Задача 2

     Магазин верхней готовой одежды в весенне-летний период года испытывает значительные трудности с реализацией товаров  зимнего ассортимента.

 

     1. Какую из перечисленных ниже  стратегий маркетинга должен  использовать менеджер:

     - ремаркетинг;

     - синхромаркетинг; (+)

     - демаркетинг?

 

     2. В чем выбранный вариант отличается  от других?

     Ремаркетинг - тип маркетинга, использующийся при такой рыночной ситуации, когда существовавший ранее спрос на данный товар или услугу начинает задать. Задача ремаркетинга - оживить этот спрос, отыскать новые возможности его восстановления, т.е. бороться за свое существование. В такой рыночной ситуации фирмы зачастую переориентируются на новые рынки сбыта.

     Синхромаркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях нерегулярного спроса при торговле товарами сезонного потребления, либо подверженным иным циклическим или непредсказуемым спадам конъюнктуры. Задачей синхромаркетинга является поиск способов сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, методов продвижения и других инструментов маркетинга. Эффективным средством синхромаркетинга является поочередный переход на различные географические и другие сегменты рынка.

     Демаркетинг - ситуация и линия поведения в маркетинге, обусловленная ростом спроса на товары до уровня, превышающего возможности их производства при имеющихся ресурсах. В этом случае целесообразно проводить сдерживающий маркетинг - демаркетинг - в виде мер, направленных на снижение, притормаживание спроса.

 

     3. Перечислите мероприятия, которые  направлены на стимулирование  сбыта продукции.

     К основным мероприятиям по стимулированию сбыта относятся:

  • участие производителя в выставках и ярмарках;
  • организация работы демонстрационных залов;
  • бесплатное распространение демонстрационных образцов;
  • презентация новых видов продукции;
  • резкое снижение цены на продукцию;
  • организация посещения предприятия и другое.

     По  отношению к своим потребителям программа стимулирования сбыта преследует предложение им существенной коммерческой выгоды от приобретения. К мероприятиям по стимулированию сбыта традиционно относят проведение различных видов распродаж, купонных скидок и предоставление других мер поощрений потребителей.

 
 

Литература

  1. Алексунин В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.  М., 2005.   
  2. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям. М., 2005.
  3. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп.  М., 2005.
  4. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие. М., 2005.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2006.
  6. Кузьмина Е. Е. Теория и практика маркетинга: учебник для студентов вузов / Евгения Евгеньевна Кузьмина и Наталья Михайловна Шаляпина. М., 2005.
  7. Маслова Т. Д. Маркетинг. СПб., 2006.
  8. Синяева И. М. Маркетинговые коммуникации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг".  М., 2005.
  9. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика. М., 2006.
  10. Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика. М., 2007. 

Информация о работе Социальная реабилитация наркоманов