Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:33, контрольная работа
Управление как наука, научная дисциплина возникла в США в начале XX века. Этому способствовал целый ряд факторов, среди которых следует отметить демократичность страны, трудолюбие граждан, высокий престиж образования, а также отсутствие государственного вмешательства в экономику. Страна была свободна от консервативных догм старого света, а создание монополий приводило к усложнению управления ими. В этих условиях возникновение научного менеджмента стало ответом на потребности бизнеса. Основателем научного менеджмента по праву считается Фредерик Уинслоу Тейлор (20.03.1856 - 21.03.1915).
Заключение.
американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики, а тем более обучения управлению наиболее велико. Нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.
В качестве вывода наиболее предпочтительным является выделение двух основных школ: школа “научного менеджмента”, основоположником которой был Ф. Тейлор, и школа “человеческих отношений”, возникновение которой связано с именами Э. Мэйо и Ф. Ротлисбергера. Полемика между этими двумя доминирующими концепциями, так же как и попытки синтезировать выдвигаемые ими принципы, способствовали возникновению и развитию новых течений. Школа “научного менеджмента” явилась исторически первым направлением развития американской теории управления и именуется как “классическая” или “традиционная” школа, о возникновении которой говорилось чуть ранее.
Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении работников к управлению – партисипативный менеджмент, именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления.
Американская модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый опыт американского менеджмента может быть учтен и использован и в российском менеджменте.
Список литературы.
Тесты
1.Успех ситуационного подхода к управлению существенно определяет следующее:
А) руководитель умеет правильно прогнозировать ситуацию?
Б) руководитель умеет предвидеть
вероятные последствия
В) руководитель владеет средствами профессионального управления?
Г) руководитель умеет увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями.
Ответ: г
2. Понятие «управления» - это:
А) передача информации от управляющей системы к управляемой
Б) организационная деятельность руководителя и аппарата его помощников
В) разработка управленческих решений и их реализация
Г) координация и регулирование работы коллектива
Ответ: в
3. Характер отношений управления и класс отношений, к какому они относятся, - это:
А) организационные отношения в трудовом коллективе?
Б) информационные связи, определяющие порядок работы?
В) связи соподчиненности людей, объединяющие их в систему совместного труда ?
Г) способ объединения людей в процессе их совместной деятельности.
Ответ: в
Информация о работе Содержание и направление развития американской модели менеджмента