Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 08:28, курсовая работа
Наряду со стратегиями в стратегическом управлении организацией большую роль играют правила, которые так же, как и стратегии, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность.
Цель контрольной работы исследование содержания и структуры стратегического менеджмента.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Основные черты стратегического менеджмента……………………………….4
2 Сущность стратегического менеджмента………………………………………6
3 Содержание стратегического менеджмента……………………………………8
Заключение…………………………………………………………………...……12
Список использованной литературы…………………………….………………13
|
Этот
процесс схематично отображен на рисунке
2.
Рисунок
2 - Потоки информации при формировании
стратегии диверсифицированной фирмы
Стратегический
менеджмент распространяется на долгосрочные
цели и действия компании. Можно сказать,
что формулировка стратегии (образа действий)
и ее четкий инструментарий являются ядром
управления и наиболее верным признаком
хорошего менеджмента компании.
Заключение
Стратегический менеджмент – это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.
Содержанием
стратегического менеджмента
-
определение назначения и
- анализ внешней среды фирмы;
-
анализ ее внутренней
- выбор и разработка стратегии фирмы;
-
анализ портфеля
- выбор степени интеграции и систем управления;
-
управление комплексом «
-
определение нормативов
-
обеспечение обратной связи
-
совершенствование стратегии,
Стратегия – это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения.
Стратегия
в той или иной форме присуща любой
системе управления, хотя и будет отличаться
спецификой в зависимости от ее типа –
портфельная, или корпоративная; конкурентная,
или бизнес-стратегия; функциональная.
Список использованной литературы
1.Винокуров, В.А. Организация стратегического планирования на предприятии [Текст]: учебник для вузов/ В.А. Винокуров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 543 с.
2.
Виханский, О.С.
3. Гибсон Дж.Л. Организации: поведение, структура, процессы [Текст]: учебник/ Дж.Л. Гибсон. – М.: ИНФРА-М. – 589 с.
4.
Зуб, А.Т. Стратегический
5.
Акмаева Р.И. Стратегическое
6.
Лапыгин Ю.Н.Стратегический
7. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / В.Н. Парахина. – М.: КНОРУС, 2007. – 366 с.
Информация о работе Содержание и структура стратегического менеджмента