Содержание и структура стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 08:28, курсовая работа

Описание

Наряду со стратегиями в стратегическом управлении организацией большую роль играют правила, которые так же, как и стратегии, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность.
Цель контрольной работы исследование содержания и структуры стратегического менеджмента.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Основные черты стратегического менеджмента……………………………….4
2 Сущность стратегического менеджмента………………………………………6
3 Содержание стратегического менеджмента……………………………………8
Заключение…………………………………………………………………...……12
Список использованной литературы…………………………….………………13

Работа состоит из  1 файл

основная чяасть.doc

— 223.50 Кб (Скачать документ)
Уровень Ответственные за разработку (принятие решения) Содержание  разработки
Корпоративная

стратегия

Исполнительный директор, клю-чевые вице-директоры (решение принимается/ пересматривается советом директоров) Создание и  управление портфелем СЗХ. Обеспечение синергизма СЗХ как конкурентного преимущества. Определение инвестиционных приоритетов и управление ресурсами в наиболее привлекательных СЗХ. Пересмотр/ревизия/унификация основных стратегических подходов шефов СЗХ
Стратегия СЗХ Главный менеджер/шеф СЗХ (решения принимаются/ пере-сматриваются руководством фирмы) Определение действий и подходов для успешной конкуренции  и в интересах получения конкурент-ных  преимуществ. Формирование реакции на изменение внешних условий. Унификация стратегических инициатив ключевых функциональных служб. Действия по решению специфических проблем
Функциональная 

стратегия

Функциональные  менеджеры (решения обычно принимаются /пересматриваются совместно с руководством СЗХ) Создание функциональных подходов поддержки стратегии бизнеса и достижения функциональных целей и функциональных стратегий в НИОКР, производстве, маркетинге, финансах, кадрах. Пересмотр/ревизия/унификация основных подходов менеджеров более низкого уровня
Оперативная

стратегия

Шефы полевых  единиц/ менеджеры более низкого уровня, в том числе функциональные (решения, принимаются/ начальниками функциональных отделов) Разработка  более узких и специфических подходов и действий в поддержку функциональных и СЗХ стратегий и в интересах достижения целей полевых единиц и функциональных отделов

     Этот  процесс схематично отображен на рисунке 2. 

     

     Рисунок 2 - Потоки информации при формировании стратегии диверсифицированной фирмы 

     Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании. 
 
 
 

     Заключение

     Стратегический  менеджмент – это процесс определения  взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.

     Содержанием стратегического менеджмента являются:

     - определение назначения и главных  целей бизнеса фирмы;

     - анализ внешней среды фирмы;

     - анализ ее внутренней обстановки;

     - выбор и разработка стратегии  фирмы;

     - анализ портфеля диверсифицированной фирмы, проектирование ее организационной структуры;

     - выбор степени интеграции и  систем управления;

     - управление комплексом «стратегия - структура – контроль»;

     - определение нормативов поведения  и политик фирмы в отдельных  сферах ее деятельности;

     - обеспечение обратной связи результатов  и стратегии компании;

     - совершенствование стратегии, структуры,  управления.

     Стратегия – это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения.

     Стратегия в той или иной форме присуща любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа – портфельная, или корпоративная; конкурентная, или бизнес-стратегия; функциональная.  
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

     1.Винокуров,  В.А. Организация стратегического планирования на предприятии [Текст]: учебник для вузов/ В.А. Винокуров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 543 с.

     2. Виханский, О.С. Стратегическое  управление [Текст]: учебник/ О.С.  Виханский. – М.: МГУ, 2008. – 468 с.

     3. Гибсон Дж.Л. Организации: поведение, структура, процессы [Текст]: учебник/ Дж.Л. Гибсон. – М.: ИНФРА-М. – 589 с.

     4. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие/ А.Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 477 с.

     5. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие/ Р.И.Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 396 с.

     6. Лапыгин Ю.Н.Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Ю.Н.Лапыгин.  – М.: Инфра-М, 2007. – 581 с.

     7. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / В.Н. Парахина. – М.: КНОРУС, 2007. – 366 с.

Информация о работе Содержание и структура стратегического менеджмента