Содержание электронных расчетов в платежной системе РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:01, контрольная работа

Описание

Развитие программного обеспечения привело к тому, что большая часть операций, связанных с обслуживанием клиентов, может быть автоматизирована. В частности, до 80% всех банковских операций человек может сделать, сидя за компьютером.
Основная задача контрольной работы - построение целостной картины электронных расчетов в сфере банковских услуг.

Содержание

Введение 3 стр.
1. Возникновение систем электронных расчетов 4 стр.
1.2 Виды, классификация систем электронных расчетов 4 стр.
2. Особенности применения электронных расчетов в
банковской сфере 5 стр.
2.1. Система безналичных расчетов 5 стр.
2.2 Применение пластиковых карт 6 стр.
2.3 Система Western Union 9 стр.
2.4 Система "Клиент - Банк" 10 стр.
3. Применение систем электронных расчетов в сетях интернета 11 стр.
4. Проблемы электронных расчетов….……...………………………......13 стр.
5. Анализ межбанковских электронных расчетов платежной системы
Банка России .................................................................................................14стр.
Заключение (решение проблем электронных расчетов) 19стр.
Список литературы 20стр.

Работа состоит из  1 файл

Системы электронных расчетов.docx

— 46.23 Кб (Скачать документ)

  МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

  ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

  ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 
 
 
 

  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА»

  Тема: Содержание  электронных  расчетов

  в  платежной  системе  РФ 
 
 
 
 

                                                               

                     Работу выполнила             

                                                                                        студентка 4 курса 

                                                                              заочного отделения

                                                                                        гр.  3.08.4ф 2 з.к нф 08154

                                                                                    Лукина Елена 

  Борисовна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                     

       Проверил 

  преподаватель:

                   Быкова Надежда Михайловна 
 
 
 
 
 
 

  Великий Новгород

  2011г. 

  Содержание 

  Введение 3 стр.

  1. Возникновение систем электронных расчетов 4 стр.

  1.2 Виды, классификация систем электронных  расчетов 4 стр.

  2. Особенности применения электронных расчетов в

  банковской  сфере 5 стр.

  2.1. Система безналичных расчетов 5 стр.

  2.2 Применение пластиковых карт 6 стр.

  2.3 Система Western Union 9 стр.

  2.4 Система "Клиент - Банк" 10 стр.

  3. Применение систем электронных расчетов в сетях интернета 11 стр.

  1. Проблемы электронных расчетов….……...………………………......13 стр.
  2. Анализ межбанковских электронных расчетов платежной системы

    Банка России .................................................................................................14стр.

  Заключение (решение проблем электронных расчетов)  19стр.

  Список  литературы 20стр. 

 

   Введение 

  В последнем десятилетии XX в. за рубежом  произошел качественный информационно-коммуникационный скачок, способствующий возникновению  и развитию электронной коммерции (в широком смысле — любых видов  деловых операций с использованием электронных сетей передачи данных), главной составной частью которой  являются электронные расчеты.

  Основные  цели электронных расчетов — экономия издержек денежного обращения, повышение  качества и числа видов банковского  обслуживания — всецело отвечают задачам реформирования с начала 90-х гг. банковского дела в России.

  Ввиду сложности, масштабности, капиталоемкости  внедрения электронных расчетов в России, требующего колоссальных материально-технических и финансовых ресурсов на техническое переоснащение  платежной системы страны, главную  роль здесь играет Банк России.

  Развитие  программного обеспечения привело  к тому, что большая часть операций, связанных с обслуживанием клиентов, может быть автоматизирована. В частности, до 80% всех банковских операций человек может сделать, сидя за компьютером.

  Основная  задача контрольной работы - построение целостной картины электронных  расчетов в сфере банковских услуг. 

 

   1. Возникновение систем электронных расчетов.

  1.1. Виды, классификация систем электронных расчетов

 

  Банки являются поставщиками трех основных видов финансовых услуг: трансакционных, портфельных и операционных.

  Портфельные услуги связаны с традиционной деятельностью  банков как ссудо-сберегательных финансовых институтов. К портфельным услугам  относятся предоставление займов клиентам (кредиты) и прием денежных средств  во вклады (депозиты). Кредитно-депозитные услуги приносят банкам около 70% дохода.

  Трансакционные  услуги - услуги по обслуживанию сделок. При выполнении функции обслуживания трансакций банки предоставляют  два основных типа услуг по сделкам :

  1. ведут систему расчетов, в которой перемещение ценностей сопровождается бухгалтерскими проводками (услуги счетоводства), при этом побочными продуктом является предоставление информации клиентам: о платежах, поступлениях и начисленных процентах;
  2. обеспечивают валютную конвертируемость (депозиты, вклады и другие активы клиентов конвертируются в валюту).

  Выполняя  трансакционную функцию, банки предоставляют  систему учета обменных операций, в которой движение средств регистрируется в форме бухгалтерских проводок. Услуги по обмену валюты - второстепенные, и при движении общества в сторону  безналичного оборота и обслуживания клиентов через удаленные терминалы, становятся все менее важными. Таким  образом, бухгалтерское сопровождение  обмена - ключевая услуга по совершению сделок, обеспечиваемая финансовыми  посредниками.

  Трансакционные  услуги являются самыми технологоемкими, зависят от электронных каналов  доставки и телекоммуникаций. Поэтому  наиболее радикальные изменения, вызванные  использованием Интернет как нового электронного телекоммуникационного  канала, затрагивают именно их.

  Операционные  услуги банки используют как источник дополнительных доходов (их еще называют "платные услуги"). Операционные услуги в широком смысле представляют собой продажу банковской ликвидности. К ним относится инвестиционные услуги (в том числе и трастовые), услуги по страхованию и другие платные  услуги, которые банки оказывают  своим клиентам. 

 

   2. Особенности применения  систем электронных  расчетов в банковской  системе.

  2.1. Система безналичных расчетов.

  Электронные коммуникационные сети используются банками, как канал связи и дистрибуции  банковских услуг. Как каналы связи  они используются банками для  информационного обмена с другими  банками, собственными филиалам и для  проведения расчетов. Как каналы дистрибуции  коммуникационные сети обеспечивают возможность  физического контакта с клиентами  и используются для того, чтобы  информировать клиентов, консультировать  их и продавать им продукты и услуги. Через каналы доставки осуществляется поставка информации, выполнение финансовых трансакций, обратная связь с клиентами (поддержка отношений с клиентами).

  Для осуществления электронных платежей были разработаны специальные способы: домашний и корпоративный банкинг, предполагающие подключение к операционной системе банка по телефонным линиям связи и известные у нас как системы "клиент-банк", специализированные вычислительные сети с дополнительными функциями и услугами (синоним "частные сети" или "платные сети", VAN), торговые терминалы (POS-терминалы), банкоматы (ATM) и др. Довольно быстро электронные каналы стали использоваться не только для проведения платежных операций, но и для предоставления других услуг банка, т.е. как каналы дистрибуции. Так, банкоматы, изначально использовавшиеся как кассовые машины, стали предоставлять услуги удаленного управления счетами, через них стало возможным получать выписки и делать вклады. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.2 Применение пластиковых карт.

  С целью улучшения сервисного обслуживания интересов клиентов банки используют различные варианты применения пластиковых  карт.

  Текущие банковские счета с прикрепленной  расчетной (дебетовой) картой, относятся  к разряду счетов, работающих по принципу вкладов до востребования. За хранение средств на текущих карточных  счетах банки устанавливают проценты с минимальными процентными ставками, или вообще не устанавливают.

  Многими банками предлагается и услуга, в  виде выпуска нескольких карт, привязанных  к одному карточному счету. То есть, кроме основной карты, выданной на имя  хозяина счета банковской карты, могут, по его ходатайству, выдаваться и дополнительные дебитовые карты, например, членам его семьи.

  Счета дебетовых карт, в зависимости  от их назначения, пополняются деньгами за счет:

  - перечисления заработной платы  вашей организацией;

  - перечисления пенсий и пособий  социальными службами;

  - перечисления стипендий учебными  заведениями;

  - внесением наличных денежных  средств самим держателем карты;

  - получения денежных средств со  счета другой банковской карты,  путем перечисления средств через  банкоматы. 

  - перечисление средств со счетов  срочных вкладов по окончании  срока вложения (по договору) и  отсутствии или нежелании осуществлять  пролонгацию вклада.

  - зачисление средств физических  лиц, поступающих по системам  денежных переводов.

  Расчетная (дебетовая) карточка очень распространена и удобна в применении, и по ней  можно:

  а) получать деньги через банкомат, как  своего банка, так и других банков;

  б) получать деньги через кассу расчетного центра банка;

  в) производить безналичные расчеты  за услуги предприятиям сервисной сети;

  г) осуществлять покупки товаров в  магазинах, имеющих установленные  терминалы  вашего банка;

  д) осуществлять оплату услуг связи (МТС, Билайн, Телеком…);

  е) производить перевод денежных средств  с одной банковской карты на другую;

  ж) оплачивать услуги спутникового телевидения  и другие услуги

  Дебетовая расчетная карта позволяет использовать средства только в пределах зачисленных  на этот счет (вклад) средств. Но для  каждого вида банковской карты каждым банком устанавливается свой суточный лимит выдачи наличных денежных средств.

  Длительное  хранение средств на таких счетах (вкладах) процентных доходов, как правило, не приносит из-за низких процентных ставок или отсутствия таковых вообще. Зато по большинству карточных счетов взимается плата: за годовое обслуживание счета, за получение наличных денежных средств через кассу или банкомат.

Информация о работе Содержание электронных расчетов в платежной системе РФ