Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:01, контрольная работа
Развитие программного обеспечения привело к тому, что большая часть операций, связанных с обслуживанием клиентов, может быть автоматизирована. В частности, до 80% всех банковских операций человек может сделать, сидя за компьютером.
Основная задача контрольной работы - построение целостной картины электронных расчетов в сфере банковских услуг.
Введение 3 стр.
1. Возникновение систем электронных расчетов 4 стр.
1.2 Виды, классификация систем электронных расчетов 4 стр.
2. Особенности применения электронных расчетов в
банковской сфере 5 стр.
2.1. Система безналичных расчетов 5 стр.
2.2 Применение пластиковых карт 6 стр.
2.3 Система Western Union 9 стр.
2.4 Система "Клиент - Банк" 10 стр.
3. Применение систем электронных расчетов в сетях интернета 11 стр.
4. Проблемы электронных расчетов….……...………………………......13 стр.
5. Анализ межбанковских электронных расчетов платежной системы
Банка России .................................................................................................14стр.
Заключение (решение проблем электронных расчетов) 19стр.
Список литературы 20стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ
ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ЗАОЧНОЕ
ОТДЕЛЕНИЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА»
Тема: Содержание электронных расчетов
в
платежной системе
РФ
Работу выполнила
Борисовна
Проверил
преподаватель:
Быкова Надежда
Михайловна
Великий Новгород
2011г.
Содержание
Введение 3 стр.
1. Возникновение систем электронных расчетов 4 стр.
1.2
Виды, классификация систем
2. Особенности применения электронных расчетов в
банковской сфере 5 стр.
2.1. Система безналичных расчетов 5 стр.
2.2 Применение пластиковых карт 6 стр.
2.3 Система Western Union 9 стр.
2.4 Система "Клиент - Банк" 10 стр.
3. Применение систем электронных расчетов в сетях интернета 11 стр.
Банка России
..............................
Заключение (решение проблем электронных расчетов) 19стр.
Список
литературы 20стр.
Введение
В последнем десятилетии XX в. за рубежом произошел качественный информационно-коммуникационный скачок, способствующий возникновению и развитию электронной коммерции (в широком смысле — любых видов деловых операций с использованием электронных сетей передачи данных), главной составной частью которой являются электронные расчеты.
Основные цели электронных расчетов — экономия издержек денежного обращения, повышение качества и числа видов банковского обслуживания — всецело отвечают задачам реформирования с начала 90-х гг. банковского дела в России.
Ввиду
сложности, масштабности, капиталоемкости
внедрения электронных расчетов
в России, требующего колоссальных
материально-технических и
Развитие
программного обеспечения привело
к тому, что большая часть операций,
связанных с обслуживанием
Основная
задача контрольной работы - построение
целостной картины электронных
расчетов в сфере банковских услуг.
1. Возникновение систем электронных расчетов.
Банки являются поставщиками трех основных видов финансовых услуг: трансакционных, портфельных и операционных.
Портфельные услуги связаны с традиционной деятельностью банков как ссудо-сберегательных финансовых институтов. К портфельным услугам относятся предоставление займов клиентам (кредиты) и прием денежных средств во вклады (депозиты). Кредитно-депозитные услуги приносят банкам около 70% дохода.
Трансакционные услуги - услуги по обслуживанию сделок. При выполнении функции обслуживания трансакций банки предоставляют два основных типа услуг по сделкам :
Выполняя
трансакционную функцию, банки предоставляют
систему учета обменных операций,
в которой движение средств регистрируется
в форме бухгалтерских
Трансакционные услуги являются самыми технологоемкими, зависят от электронных каналов доставки и телекоммуникаций. Поэтому наиболее радикальные изменения, вызванные использованием Интернет как нового электронного телекоммуникационного канала, затрагивают именно их.
Операционные
услуги банки используют как источник
дополнительных доходов (их еще называют
"платные услуги"). Операционные
услуги в широком смысле представляют
собой продажу банковской ликвидности.
К ним относится инвестиционные
услуги (в том числе и трастовые),
услуги по страхованию и другие платные
услуги, которые банки оказывают
своим клиентам.
2. Особенности применения систем электронных расчетов в банковской системе.
Электронные
коммуникационные сети используются банками,
как канал связи и дистрибуции
банковских услуг. Как каналы связи
они используются банками для
информационного обмена с другими
банками, собственными филиалам и для
проведения расчетов. Как каналы дистрибуции
коммуникационные сети обеспечивают возможность
физического контакта с клиентами
и используются для того, чтобы
информировать клиентов, консультировать
их и продавать им продукты и услуги.
Через каналы доставки осуществляется
поставка информации, выполнение финансовых
трансакций, обратная связь с клиентами
(поддержка отношений с
Для
осуществления электронных
2.2 Применение пластиковых карт.
С целью улучшения сервисного обслуживания интересов клиентов банки используют различные варианты применения пластиковых карт.
Текущие банковские счета с прикрепленной расчетной (дебетовой) картой, относятся к разряду счетов, работающих по принципу вкладов до востребования. За хранение средств на текущих карточных счетах банки устанавливают проценты с минимальными процентными ставками, или вообще не устанавливают.
Многими банками предлагается и услуга, в виде выпуска нескольких карт, привязанных к одному карточному счету. То есть, кроме основной карты, выданной на имя хозяина счета банковской карты, могут, по его ходатайству, выдаваться и дополнительные дебитовые карты, например, членам его семьи.
Счета дебетовых карт, в зависимости от их назначения, пополняются деньгами за счет:
- перечисления заработной платы вашей организацией;
- перечисления пенсий и пособий социальными службами;
-
перечисления стипендий
-
внесением наличных денежных
средств самим держателем
-
получения денежных средств со
счета другой банковской карты,
-
перечисление средств со
- зачисление средств физических лиц, поступающих по системам денежных переводов.
Расчетная (дебетовая) карточка очень распространена и удобна в применении, и по ней можно:
а) получать деньги через банкомат, как своего банка, так и других банков;
б) получать деньги через кассу расчетного центра банка;
в)
производить безналичные
г) осуществлять покупки товаров в магазинах, имеющих установленные терминалы вашего банка;
д) осуществлять оплату услуг связи (МТС, Билайн, Телеком…);
е) производить перевод денежных средств с одной банковской карты на другую;
ж) оплачивать услуги спутникового телевидения и другие услуги
Дебетовая
расчетная карта позволяет
Длительное
хранение средств на таких счетах
(вкладах) процентных доходов, как правило,
не приносит из-за низких процентных ставок
или отсутствия таковых вообще. Зато
по большинству карточных счетов
взимается плата: за годовое обслуживание
счета, за получение наличных денежных
средств через кассу или
Информация о работе Содержание электронных расчетов в платежной системе РФ