Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 12:18, курсовая работа
В Республике Марий Эл несколько крупных сельскохозяйственных предприятий специализируются на выращивании овощей в закрытом и открытом грунте, являются основными поставщиками овощной продукции в города и районы Республики, а так же за ее пределы. Одно из них – ОАО “Тепличное”.
Йошкар-Олинский теплично-овощной комбинат создан 12 ноября 1979 года. Теплично-овощной комбинат преобразован в совхоз “Тепличный” 19 февраля 1991 года. В связи с реорганизацией совхоз “Тепличный” переименован в акционерное общество “Тепличное” в 1993 году. В свою очередь акционерное общество “Тепличное” переименовано в открытое акционерное общество “Тепличное” на основании Закона РФ “Об акционерных обществах” в 1996 году.
Организационно-экономическая характеристика предприятия…..
3
Анализ применяемых в хозяйстве экономических методов………
8
Сущность и основные рычаги экономических методов управления производством………………………………………….
8
Использование в управлении основных рычагов хозрасчета…….
13
Анализ реализации экономических методов управления в конкретном предприятии…………………………………………….
18
Совершенствование экономических методов управления…………
21
Выводы и предложения……………………………………………………. 25
Список использованной литературы…………………………………….. 27
Внутрипроизводственный
хозрасчет основывается на принципах:
сочетания централизованного
Для
реализации принципов
В
свою очередь организационные
Для
обеспечения действенности
Особенность организации хозрасчета для производственных единиц определяется их положением в организационной структуре.
Хозрасчет
выпускающих предметно-
Хозрасчет
внутрикооперационных технически специализированных
подразделений, поставляющих продукцию
или оказывающих
Особенностью
хозрасчета цехов основного и
вспомогательного производства является
охват хозрасчетными
Хозрасчет цехов основного производства должен быть нацелен на ритмичный выпуск продукции в заданном ассортименте и установленные графиком сроки.
На предприятиях предстоит большая работа по углублению внутрипроизводственного хозрасчета, обеспечивающего ориентацию всех подразделений предприятия (объединения) на активное внедрение в производство научно-технических достижений, передового опыта, улучшение качества работы, более полное удовлетворение общественных потребностей в производимой продукции и повышение эффективности производства.
Переход
на экономические методы управления предполагает
развитие хозрасчетных отношений во всех
звеньях производства, широкое внедрение
коллективных форм организации труда,
бригадного хозрасчета.
Анализ внедрения экономических методов будет рассматриваться применительно к предприятию ОАО «Тепличное». Тут также необходимо отметить, что исследуемое предприятие занимается производством и реализацией овощей открытого и закрытого грунта, имеет фирменные магазины в г. Йошкар-Ола, а также цех общественного питания.
Виды деятельности ОАО «Тепличное»:
Стратегия развития данного предприятия нацелена на выпуск конкурентоспособных продуктов, соответствующих современным требованиям стандартов, как по качественным, так и экологическим показателям.
Рынки сбыта:
Основным рынком сбыта является Республика Марий Эл, а так же близлежащие регионы.
Миссия ОАО «Тепличное»:
Цели предприятия:
При внедрении экономических методов управления, я наиболее подробно остановлюсь на ценовой политике предприятия и обеспечении конкурентоспособности товара.
Для производства овощей закрытого грунта и мясных и молочных изделий, а так же содержания свиней, КРС и нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в Республике помимо ОАО «Тепличное» имеющих такой же ассортимент продукции не существует. Также конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не Республике Марий Эл.
Если ОАО «Тепличное» назначит свою цену - не смотря на цены конкурентов, то это может стать последним днём этого предприятия. Так как если у них цены будут ниже, а качество примерно одинаковым, то ОАО «Тепличное» быстро потеряет положение лидера.
Политика
ценообразования – это выбор
предприятием возможной динамики изменения
цены на товар, наилучшим образом
соответствующей целям
Эти
задачи будут решать следующие службы:
служба маркетингового исследования -
в её задачу входит поиск новых рынков,
прогноз развития рынков, рекомендации
при определении нового вида товара; служба
маркетинга - организация сбыта продукции;
служба международного маркетинга - организация
сбыта продукции в различных странах,
поддержание с ними деловых контактов,
прослеживание развития мирового рынка;
служба стимулирования сбыта - организация
различных мероприятий, направленных
на привлечение общественного внимания
к продукции фирмы, организация рекламы
и многие другие действия, направленные
на увеличение числа продаж; служба организации
общественного мнения - создание благоприятной
для деятельности фирмы деловой обстановки.
3. Совершенствование экономических методов управления.
Основным направлением по внедрению экономических методов управления на отечественных предприятиях является применение методов экономического обоснования выбора управленческих решений. Рассмотрим данное направление более подробно.
Конечная
цель системы менеджмента —
К принципам экономического обоснования относятся:
Рассмотрим подробнее некоторые из этих принципов.
Сущность фактора времени заключается в том, что инвестор, вложив свои средства в какое-нибудь мероприятие, через несколько лет получит большую сумму. Вычтя из этой суммы первоначальные вложения, получим прибыль от вложений.
Применение комплексного подхода к расчету экономического эффекта выражается в том, что наряду с расчетом прямого экономического эффекта от реализации технических новинок необходимо учитывать побочные, сложные по методу расчета социальный и экологический эффекты от повышения (улучшения) показателей экологичности и эргономичности нового объекта. К этим показателям относятся сокращение вредного воздействия на воздушный бассейн, почву, воду, природную среду, повышение уровня автоматизации управления, снижение показателей радиоактивности, уровня шума, вибрации и др. Эти показатели должны обеспечивать сохранение жизни (здоровья) человека и охрану окружающей природной среды.
Обеспечение многовариантности технических и организационных решений является одним из важнейших принципов менеджмента. Без анализа международного опыта, непосредственных конкурентов нечего браться за дело, тратить впустую капитал. Инвесторы (частные или государственные) в условиях рыночных отношений, жесткой конкуренции должны не семь, а сто раз отмерить (при помощи компьютера), прежде чем отрезать. Трудно, но рынок не терпит шапкозакидательского менеджмента. Можно еще раз вспомнить соотношения 1:10:100:1000, где один доллар — экономия на принятии упрощенного решения на стадии его формирования, а 10,100,1000 — потери на последующих стадиях жизненного цикла решения. К реализации принимается вариант с наибольшим экономическим эффектом.
Сопоставимость вариантов расчета по исходной информации обеспечивается путем приведения их к одному объему (как правило, по новому варианту), к одним срокам, уровню качества, условиям применения. На практике не всегда одновременно проявляются все перечисленные факторы. Некоторые из них приводятся в сопоставимый вид путем применения для всех вариантов одной и той же математической модели расчета. Подробнее эти приемы рассмотрены при изложении конкретных методов расчета.
Примеры экономического обоснования управленческих решений по повышению качества компонентов системы менеджмента приведены в работе. Таким образом, для обеспечения требуемых качества и эффективности процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения рекомендуется учитывать некоторые особенности.
Информация о работе Совершенствование экономических методов управления