Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 12:18, курсовая работа
В Республике Марий Эл несколько крупных сельскохозяйственных предприятий специализируются на выращивании овощей в закрытом и открытом грунте, являются основными поставщиками овощной продукции в города и районы Республики, а так же за ее пределы. Одно из них – ОАО “Тепличное”.
Йошкар-Олинский теплично-овощной комбинат создан 12 ноября 1979 года. Теплично-овощной комбинат преобразован в совхоз “Тепличный” 19 февраля 1991 года. В связи с реорганизацией совхоз “Тепличный” переименован в акционерное общество “Тепличное” в 1993 году. В свою очередь акционерное общество “Тепличное” переименовано в открытое акционерное общество “Тепличное” на основании Закона РФ “Об акционерных обществах” в 1996 году.
Организационно-экономическая характеристика предприятия…..
3
Анализ применяемых в хозяйстве экономических методов………
8
Сущность и основные рычаги экономических методов управления производством………………………………………….
8
Использование в управлении основных рычагов хозрасчета…….
13
Анализ реализации экономических методов управления в конкретном предприятии…………………………………………….
18
Совершенствование экономических методов управления…………
21
Выводы и предложения……………………………………………………. 25
Список использованной литературы…………………………………….. 27
Исходя из данной работы, можно сделать следующие теоретические выводы:
Обобщение
опыта отечественных и
Различают
три метода управления персоналом:
административный метод (организационно-
Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».
Руководители предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.
Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. В отечественной практике экономический механизм управления предприятием принято называть хозяйственным механизмом.
Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются коммерческий расчет; внутрифирменный расчет; ценовая политика и механизмы ценообразования; механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.
Анализ внедрения экономических методов был рассмотрен применительно к предприятию ОАО «Тепличное». Тут также необходимо отметить, что исследуемое предприятие занимается производством и реализацией овощей открытого и закрытого грунта, мяса и мясных изделий, а также молока и молочных изделий, яиц.
Стратегия
ценообразования – это выбор
предприятием возможной динамики изменения
цены на товар, наилучшим образом
соответствующей целям
Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).
Основным
направлением по внедрению экономических
методов управления на отечественных
предприятиях является применение методов
экономического обоснования выбора управленческих
решений.
Список использованной литературы:
Информация о работе Совершенствование экономических методов управления