Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 15:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать, какими средствами можно увеличить эффективность работы сотрудников.
Работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Списка использованных источников и литературы.
В первой главе рассматривается сущность и значение организации труда персонала, как большой научной платформы, состоящей из разных областей исследования. Здесь дается общая характеристика организации труда и теоретические основы ее.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ОРГНИЗАЦИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА (ОТП)
Сущность, значение и содержание ОТП……………………….4
Элементы и направления ОТП………………………………….9
ГЛАВА 2. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОТП
2.1. Возникновение Тайм-менеджмента…………………………...12
2.2. Инструменты Тайм-менеджмента……………………………..15
ГЛАВА 3. Практическое применение Тайм-менеджмента (на примере ООО «ХеадХантер»)……………………………………………………….......27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…32
Эта программа может быть особенно полезна фрилансерам, которые выполняют несколько работ одновременно, и хотят знать, сколько времени тратится на каждый из проектов. С помощью этого таймера можно узнать, сколько времени у Вас уходит на игры, на интернет, на работу и на все остальное.
И все же эти программы удобны и для частного и личного пользования. Освоив их в повседневной жизни, любой сможет легко перенести этот неоценимый опыт планирования в работу как индивидуальную, так и командную. Для руководителей умение профессионально планировать личное время и рабочее является обязательным составляющим в успешном управлении.
Ни один руководитель не способен грамотно управлять делами в компании, если он не умеет рационально распределять свое время. Так же и любой сотрудник не сможет разобраться в хаосе отведенных ему задач, поручений и функций, если не умеет систематизировать их.
Рис.4 Стандартная панель Компьютерного таймера13
Это технология структурирования целей, задач и дел при помощи интеллект-карт. Она разрабатывалась постепенно с 1980-х гг. С распространением компьютеров стали появляться первые программы для их построения в электронном виде, что открыло дополнительные возможности для корпоративного применения и решения бизнес-задач. Творческие способности людей, применявших этот метод, стали раскрываться сильнее, что неизбежно повысило их результативность. Интеллект-карты стали основным инструментом выполнения задач для многих работников интеллектуального труда, в том числе теперь – и в России.
Удобнее всего объяснить
Рис.5. Интеллект-карта содержания Управления временем14
Прокомментируем теперь правила более подробно:
Помимо
электронных и бумажных инструментов
Тайм-менеджмента существуют несколько
техник управления временем.
1.Техника "Матрица Эйзенхауэра".
Реализуется путем настройки системы
приоритетов и категорий.
Эйзенхауэр – он был генералом армии в 1944 году, президентом США с 1953 по 1961 год. Человек как очевидно, был очень занятой.
Смысл её сводится к тому, чтобы каждую задачу, которую предстоит выполнить - надо определить в одну из четырех групп:
Группа A:
Сюда относятся задачи, которые нужно сделать немедленно, чтобы избежать необратимых процессов. Они повлияют на здоровье и отбросят назад в достижении цели.
Группа B:
В этой группе должны быть сосредоточены задачи, которые приближают тебя к цели – самые полезные задачи. Сосредоточив все свои усилия на задачах этой группы мы получим самую большую отдачу.
Группа C:
Выполнение этих задач никак не приблизит к достижению цели. В этой группе скапливаются самые вредные задачи, которые пытаются выдать себя за задачи группы A.
Группа D:
Сюда входят задачи, выполнение которых вообще не даст никакого результата, но они часто бывают интересными и приятными. С задачами из этой группы нужно поступать жёстко - вычеркивать из списка или выделять для них время по остаточному принципу.
Ниже представлена таблица распределения приоритетов для среднего менеджера.
Обычно | Рекомендуется | |
А | 30-40% | 10-15% |
Б | 10-20% | 60-70% |
В | 30-40% | 15-30% |
Г | 10% | 0% |
Табл.1 Распределение приоритетов для среднего менеджера по матрице Эйзенхауэра15
Паркинсон установил, что работа занимает все отведенное на нее время. То есть, если мы отвели для написания отчета время с утра и до обеда, можно не надеяться, что нам удастся выполнить его за полчаса. Если мы отведем на написание отчета полчаса, возможно, мы уложимся не более чем в 40 минут. Непонимание закона Паркинсона ведет к дрейфу целей в неопределенное будущее.
Снижение
производительности из-за постоянных
помех, эффект полотна пилы – бич
тех, кто не может оказать существенного
влияния на происходящее, например,
менеджеров по работе с клиентами. Представим,
что мы пришли с утра на работу и нам нужно
написать отчет.
Когда
мы приходим на работу, нам, возможно, нужно
какое-то время на раскачку, чтобы втянуться
в работу. Рассмотрим пример. Когда производительность
поднимается от нуля до 100 %, раздается
телефонный звонок, затем приходит сотрудник,
потом мы идете обедать, после обеда отвечаете
на электронную почту.
Что происходит
с работоспособностью и написанием отчета?
Она падает. Считается, что производительность
каждый раз поднимается до 100%. Если нарисовать
рисунок, это будет похоже на полотно пилы.
На самом деле эффективность плавно снижается
по мере увеличения количества помех.
Мы работали над отчетом целый день, а
написали совсем чуть-чуть. 16
Подводя итоги этой
главы, можно сказать, что инструментов
для управления своим временем достаточно,
чтобы выбрать удобный для себя или подходящий
для определенной группы или команды в
организации. Цель использования этих
средств одна - оптимизировать работу,
усовершенствовать организацию труда
персонала, достичь наибольшего успеха
путем рационального распределения самого
дорогого и важно ресурса – времени.
ГЛАВА 3. Практическое применение Тайм-менеджмента (на примере ООО «ХеадХантер»)
ООО «ХеадХантер» - одна из самых успешныхкомпаний, которая занимается Интернет-бизнесом, а именно при помощи своего главного продукта – Web-сайта www.hh.ru – осуществляет посредственную деятельность между работодателями и соискателями. Благодаря этому сайту многие компании размещают свои открытые вакансии, указывая определенные требования к кандидатам. И соискатели в свою очередь оставляют свои актуальные резюме. Но и сама компания, конечно же, не обходится без кадров.
В организации существует департамент подбора персонала, который включает в себя специалистов, занимающихся поиском, анализированием анкет, проведением интервью. И так как в компании в основном работают IT- специалисты, менеджеры по продажам, то при подборе персонала HR-департамент работает совместно с представителями этих профессий для более детального ознакомления с кандидатом.
Можно четко представить себе, что число сотрудников в компании достаточно большое и крайне неудобно консультировать друг друга приходя в кабинеты или по телефонам. Намного удобней иметь определенную программу, которая поможет всем отделам оперативно обмениться информацией и, самое главное, быстро координировать свое время, как рабочее, так и для проведения дополнительных вспомогательных собеседований.
Самым простым и удобным инструментом для компании стал OutLook.
Схема его применения очень проста:
Вот один из примеров применения данной схемы.
В филиал
компании «ХеадХантер», который
расположен в Минске, требуются Java-разработчики
в отдел программирования. HR-департамент
центрального офиса Минска начинает заниматься
поиском кандидата (используя свою же
базу резюме). При этом менеджерам по подбору
была предоставлена подробная информация
о позициях и требования, предъявляемые
к кандидату. После отбора определенных
кандидатов менеджер по подбору делает
рассылку специалистам IT-отдела Москвы
и Минска. Они в свою очередь дают свою
оценку. Если кандидат понравился, менеджер
делает запрос, пригласив на встречу руководителя
отдела Минска и специалиста из Москвы,
который будет подсоединен по Skype. Все
участники заранее знаю о кандидате, его
навыках и ожиданиях.
Достоинством
такого инструмента является то, что
он позволяет соединять календари
и графики сотрудников, которые находятся
не только в другом городе и другом часовом
поясе. Программа автоматически переводит
на нужное время встречи.
Подобных
программ, позволяющих быстро управлять
своим временем, временем сотрудников
и кандидатов, большое количество,
и очень важно любому руководителю
и просто линейном сотруднику уметь пользоваться
ими для собственного удобства. Ведь когда
мы ценим чужое время, мы ценим и свое,
а значит мы ценим и себя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация труда персонала – это детальная работка над ошибками, совершенствование внутренних трудовых ресурсов для достижения максимальной отдачи в работе.
Подводя итоги, можно сказать, что задача тайм-менеджмента не в том, чтобы максимально уплотнить свой день и загрузить его делами, а, наоборот, в том, чтобы разгрузить его от ненужных дел и более качественно выполнять самые важные и ответственные дела. Это просто — простроить свои цели в будущее, наметить пути их достижения, избавиться от лишнего и жить, получая радость и удовлетворение. Управление временем позволяет достичь гармонии между различными областями Вашей жизни, умело сочетать работу, отдых, семью и в то же время реализовывать свои цели в долгосрочной перспективе. Время – самая невосполнимая ценность в нашей жизни, поэтому крайне важно тратить каждую минуту с какой-то пользой для работы и для простой жизни.
Информация о работе Совершенствование организации труда персонала