Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:14, реферат
Цель работы – изучение и анализ процесса и технологий отбора и оценки персонала на примере кадровой службы частного охранного предприятия ООО «Викинг» (ООО ЧОП «Викинг»), сравнительный анализ существующих и используемых компанией технологий, предложение рекомендаций по оптимизации технологии отбора и найма персонала. Для этого необходимо выполнение следующих задач:
• проанализировать деятельность, связанную с наймом персонала;
• проанализировать систему отбора персонала в ООО ЧОП «Викинг»;
Введение 3
1 Аналитическая часть курсовой работы 5
1.1 Найм и отбора персонала организации 5
1.2 Объект исследования 10
1.3 Анализ системы отбора персонала в ООО ЧОП «Викинг» 15
1.4 Достоинства и недостатки системы отбора персонала в ООО ЧОП «Викинг» 20
2 Рекомендации по организации системы отбора персонала в ООО ЧОП «Викинг» 24
Заключение 28
Литература 29
Содержание
Введение 3
1 Аналитическая часть курсовой работы 5
1.1 Найм и отбора персонала организации 5
1.2 Объект исследования 10
1.3 Анализ системы отбора персонала в ООО ЧОП «Викинг» 15
1.4 Достоинства и недостатки системы отбора персонала в ООО ЧОП «Викинг» 20
2 Рекомендации по организации системы отбора персонала в ООО ЧОП «Викинг» 24
Заключение 28
Литература 29
Работа кадровых служб и руководящего состава любой организации связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Отбор кадров является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Известно, что ошибки при отборе новых работников могут приводить к проблемам, серьезно влияющим на работу компании, таким, как высокая текучесть кадров, плохой морально-психологический климат (конфликты, склоки,), падение трудовой и исполнительской дисциплины (низкое качество работы, прогулы, опоздания на работу и преждевременные уходы с работы, низкая эффективность использования рабочего времени, невыполнение распоряжений руководства и даже саботаж). А если речь идет об отборе кандидатов на руководящие должности, то ошибки при подборе кадров будут обходиться для организации еще дороже - тем дороже, чем выше уровень должности, на которую отбирается руководитель.
На современном этапе развития экономики, в условиях ограниченности ресурсов (финансовых, материальных и др.) для любой организации крайне важным является то, какие люди будут распоряжаться этими ресурсами. Таким образом, совершенствование механизма найма, оценки, отбора и приема персонала становятся одной из приоритетных задач в деятельности компаний.
Цель работы – изучение и анализ процесса и технологий отбора и оценки персонала на примере кадровой службы частного охранного предприятия ООО «Викинг» (ООО ЧОП «Викинг»), сравнительный анализ существующих и используемых компанией технологий, предложение рекомендаций по оптимизации технологии отбора и найма персонала. Для этого необходимо выполнение следующих задач:
В качестве объекта исследования взята фирма ООО ЧОП «Викинг», занимающаяся деятельностью по обеспечению охраны объектов.
Предметом исследования данной курсовой работы является система поиска, отбора и оценки кандидатов при приеме на работу в ООО ЧОП Викинг».
Набор
персонала заключается в
Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников. К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах. Некоторые организации приглашают население подавать в отдел кадров заявления на возможные в будущем вакансии [25; с.54-57].
Большинство
организаций предпочитает проводить
набор в основном внутри своей
организации. Продвижение по службе
своих работников обходится дешевле.
Кроме того, это повышает их заинтересованность,
улучшает моральный климат и усиливает
привязанность работников к фирме.
Согласно теории ожиданий в отношении
мотивации можно полагать, что
если работники верят в
Популярным
методом набора за счет внутренних
резервов является рассылка информации
об открывающейся вакансии с приглашение
квалифицированных работников. Некоторые
организации практикуют уведомление
всех своих служащих о любой открывающейся
вакансии, что дает им возможность
подать заявление до того, как будут
рассматриваться заявления
Одна
из основных проблем при наборе служащих
связана с желанием нанимающего
«выгоднее продать» свою компанию.
Он может завысить положительные
моменты или занизить трудности
работы в компании. В результате
у потенциального кандидата могут
возникнуть необоснованные ожидания.
Исследования показывают, что возникновение
такого рода ожиданий при найме ведет
к росту неудовлетворенности
трудом и увеличению текучести кадров.
Для решения этой проблемы некоторые
из компаний разработали программы
под названием «Реалистичное
знакомство с вашей будущей работой»,
которые дают возможность нанимающемуся
увидеть и положительные, и отрицательные
стороны. Внедрение таких программ
позволило в значительной мере избежать
разочарования и сократить
На этапе отбора при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирать стоит человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Если должность относится к разряду таких, где определяющим фактором являются технические знания (например, научный работник), то наиболее важное значение, видимо, будут иметь образование и предшествующая научная деятельность. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и подчиненными. Эффективный отбор кадров представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов.
К трем наиболее широко применяемым методам сбора информации, требующейся для принятия решения при отборе, относятся испытания, собеседования и центры оценки.
Испытания:
поведенческие науки
Бланки заявлений, анкет и т.д., хотя они и не относятся к истинным средствам определения способностей или психологических характеристик, тоже успешно применяются для сравнительной оценки уровня квалификации. Так, например, конкретные сведения, которые надо указать в анкете о стаже предыдущей работы, зарплате, характере образования и оконченном учебном заведении, хобби и т.д., тоже можно использовать для отбора кандидатов, если такие биографические данные помогают отличить более эффективных от менее эффективных служащих, уже работающих в данной организации.
Центры оценки: центры оценки впервые были созданы в штатах во время второй мировой войны для отбора и оценки агентов для секретной службы – предшественника CIA. «IT&T» была первой частной компанией, использовавшей центр для отбора руководящих кадров и коммерческих работников. Сегодня многие крупные фирмы, такие, как «General Electric», «IBM», используют их в основном для отбора кандидатов на повышение. В Центрах оценивают способность к выполнению связанных с работой задач методами моделирования. Один из методов, так называемое упражнение «в корзине для бумаг», ставит кандидата в роль управляющего гипотетической компанией. В течение трех часов он должен принимать решения – как отвечать на письма, памятные записки, как реагировать на различную информацию. Он должен принимать решения, общаться в письменной форме с подчиненными, наделять полномочиями, проводить совещания, устанавливать приоритеты и т.д. Другим методом является имитация собрания организации без председательствующего. Кандидатов оценивают по таким характеристикам, как умение выступать, настойчивость, навыки межличностных отношений. К прочим методам отборочных центров относятся: устные доклады группе слушателей, исполнение заданной роли, психологические тесты, тесты по определению уровня интеллекта, официальные интервью.
Исследования показали, что центры оценки являются отличным средством для прогнозирования рабочих качеств кандидатов. Однако они весьма дороги и поэтому обычно используются только крупными преуспевающими компаниями.
Собеседования: собеседования до сих пор являются наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования. Подбор руководителя высокого ранга может потребовать десятков собеседований, занимающих несколько месяцев. Прежде чем приступить к собеседованию, следует составить программу, которая зависит главным образом от числа кандидатов и от того, какие виды собеседования (по отдельности или в комбинациях) будут использованы. Программа зависит также от места проведения собеседования. Если проводится поиск большого числа сотрудников по всей стране, то управляющий может провести собеседование в региональном отделении компании или в гостинице, а также поручить проведение предварительных собеседований региональным менеджерам. Если собеседование проводится централизованно, то следует использовать для этих целей офис фирмы или ее подразделения, что даст значительный эффект для создания благоприятного образа компании.
После того как составлена программа, получены личные рекомендации и рекомендации от прежних работодателей, а также приглашены кандидаты, можно приступать к процессу собеседования. После того как будет произведена оценка всех кандидатов, можно приступать ко второй стадии, предусмотренной системой объективных оценок претендентов: к составлению аналитической таблицы, в которой записываются имена всех кандидатов и ключевые требования к ним, против имени каждого кандидата проставляется оценка по соответствующему признаку. Такой подход позволяет внести элемент объективности в этот исключительно субъективный процесс.
Однако
исследования выявили целый ряд
проблем, снижающих эффективность
собеседований как инструмента
отбора кадров. Основа этих проблем
имеет эмоциональный и