Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 17:08, курсовая работа
Цель данной работы – изучить японскую модель управления и выявить ее «плюсы» и «минусы».
Объектом изучения в данной работе является опыт японских корпораций в управлении.
Предметом исследования является система управления, принятая в Японии.
Задачи:
рассмотреть философию японского управления;
выявить традиционные корни японского управления;
сделать анализ японской системы управления трудовыми ресурсами;
рассмотреть принципы японского управления персоналом.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Философия японского управления
1.2 Традиционные корни японской модели управления
1.3 Японская система управления трудовыми ресурсами
1.4 Принципы японского управления персоналом
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЯПОНСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Характеристика предприятия
2.2. Миссия и цели предприятия
2.3 Персонал организации
2.4 Анализ системы управления персоналом
Глава 3. СОВЕРШЕНИСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Такая позиция вполне объяснима: с одной стороны, каждый подчиненный является индивидуумом и имеет право на ошибку, с другой - правильная кадровая политика при приеме на работу «не допустит» в фирму недобросовестного работника, поскольку за него несет полную ответственность тот, кто его принял на работу.
Управление персоналом становится стратегическим фактором из-за необходимости гарантии пожизненного найма.12
Историческими предпосылками управления качеством явилось общегосударственное движение «за отсутствие недостатков», которое переросло в комплексный метод управления качеством. Это движение оказало существенное влияние не только на качество товаров, но и на осознание ответственности каждым рабочим за качество выполненной работы, развивая в них чувство самоконтроля.
Изначально система контроля и управления качеством основывалась на кружках качества. По мнению основателя и теоретика управления качеством в Японии Исикава Каору, для организации кружков руководителям необходимо следовать следующими принципами:
Управлением качеством имеет многие преимущества:
Комплексное управление качеством проникает в сознание людей и помогает выявить ложную информацию. Оно помогает фирмам избежать использование ошибочных данных о выпуске и реализации продукции. «Знание - сила» - вот лозунг комплексного управлением качеством.
Основные идеалы, воплощенные в QC, можно кратко охарактеризовать так:
) Люди, выполняющие индивидуальную работу, - настоящие в ней специалисты. Существует множество деталей в работе, выполняемых неправильно, и профессионалы могут внести ценное предложение по устранению трудностей и улучшению системы производства.
)
Рабочие наделены умом и
) Кружек качества - это не механическая машина, а непрерывный процесс. Он имеет две отличительные, но дополняющие друг друга черты. С одной стороны, это образовательный и познавательный процесс. С другой стороны, это процесс, который содействует участию рабочих в мероприятиях, затрагивающих их повседневную работу. Это обеспечивает основу для взаимного сотрудничества менеджмента и рабочих.14
Вывод:
естественной потребностью каждого
человека является достижения совершенства
в работе. Если на ним осуществлять
правильное руководство и поощрять,
он может совершенствовать свою работу
бесконечно.
УПРАВЛЕНИЯ
Для анализа выбрана фирма «АВС», деятельность которой заключается в проектировании и установке рекламных щитов по заказу клиентов
Организационно-правовая форма предприятия – Закрытое акционерное общество.
География деятельности – Комсомольский район. Емкость рынка составляет примерно 4 тысячи потенциальных клиентов.
Потребителями продукции ЗАО «АВС» являются предприятия и организации города, которым необходимо прорекламировать свою деятельность широкой аудитории, тем более это актуально с появлением жесточайшей конкуренции на рынке и борьбы за потенциальными потребителями. Поставки комплектующих материалов (рекламные щиты изготовляются из дерева и крепятся к несущим металлическим профилям) осуществляются местными предприятиями по мере надобности. Собственного склада ЗАО «АВС» не имеет и следовательно не несет связанных с ним расходов.
Основными конкурентами анализируемого предприятия являются следующие фирмы: «Реклайм компани», «Жук», «Парма» и «Квест». Существует значительная конкуренция между перечисленными фирмами и ЗАО «АВС», что связано со спецификой работы организации, специализацией на рекламе.
Исследуемая организация находится на этапе роста о чем свидетельствует постоянно растущие экономические показатели и доля рынка. Спрос на продукцию сейчас высок и продолжает расти, что дает возможность фирме завоевывать лучшее положение на рынке.
Основные технико-экономические показатели работы фирмы.
Таблица 2.1
Наименование показателя | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
Выручка от продаж | 9300 тыс. руб. | 9800 тыс. руб. | 10500 тыс.руб |
Чистая прибыль | 94 тыс. руб. | 107 тыс.руб. | 115 тыс. руб. |
Рентабельность | 21% | 28% | 32% |
Норма прибыльности | 17% | 18% | 19% |
Численность работающих | 14 чел. | 16 чел. | 17 чел. |
Доля рынка | 11% | 16% | 22% |
Из таблицы видно, что фирмы имеет постоянную тенденцию к росту и последовательно укрепляет свое положение на рынке. Это является положительным моментом, которая говорит о правильной политике руководства организацией.
Фирма функционирует в рамках сил макросреды , которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» факторы, за которыми фирма внимательно следит и на которые должна реагировать.
Рисунок 2.1 Факторы
макросреды
Таким образом, фирма уверенно держится в данном бизнесе на рынке, деятельность ведется успешно, хотя и существуют отдельные недоработки.
2.2 Миссия и цели
предприятия
В узком смысле миссия «АВС» состоит в оказании помощи различным фирмам, организациям в становлении и развитии их бизнеса за счет рекламы их деятельности широкому кругу потребителей.
По
оценкам специалистов-
Из данных таблицы видно, что главной
целью фирмы является завоевание
большей доли рынка. Поэтому цены на
предоставляемые услуги значительно меньше
цен конкурентов.
2.3
Персонал организации
Структура
управления производством – это
соподчиненность управленческих связей
между управляющей и
Из таблицы видно, что большинство сотрудников фирмы – мужчины, средний возраст работников от 20до 30 лет, образование почти у всех выше среднего и имеется стаж работы.
Таблица 2.3.1
Наименование показателя | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
Пол: мужской | 10 | 11 | 12 |
женский | 4 | 5 | 5 |
Образование: высшее | 4 | 6 | 8 |
средне-специальное | 9 | 9 | 8 |
среднее | 1 | 1 | 1 |
Стаж работы : до 3 лет | 2 | 2 | 1 |
от 3 до 5 лет | 6 | 6 | 8 |
от 5 до 12 лет | 4 | 5 | 5 |
более 12 | 2 | 3 | 3 |
Возраст: до 20 лет | 3 | 2 | 2 |
от 20 до 30 лет | 7 | 6 | 7 |
более 30 лет | 4 | 5 | 5 |
Из таблицы видно, что большинство сотрудников фирмы – мужчины, средний возраст работников от 20до 30 лет, образование почти у всех выше среднего и имеется стаж работы.
Организационная структура управления представлена на рисунке 2.3.1.
При линейной структуре во главе производственного звена любого уровня стоит руководитель – единоначальник, который осуществляет все функции управления и подчиняется по всем вопросам вышестоящему начальнику. Так складывается соподчиненность руководителей различных уровней по вертикали, которые одновременно осуществляют административное и функциональное управление. Данная структура используется в том числе и в Японии.
Эта
структура имеет ряд
Штатное расписание фирмы представлено в следующей таблице.
Таблица 2.3.2
№ п/п | Должность | Количество, чел |
1 | Директор | 1 |
2 | Секретарь | 1 |
3 | Бухгалтер | 1 |
4 | Начальник отдела продаж | 1 |
5 | Начальник производственного участка | 1 |
6 | Начальник отдела дизайна | 1 |
7 | Менеджер по продажам | 3 |
8 | Сборщик | 4 |
9 | Проектировщик | 4 |