Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 17:08, курсовая работа
Цель данной работы – изучить японскую модель управления и выявить ее «плюсы» и «минусы».
Объектом изучения в данной работе является опыт японских корпораций в управлении.
Предметом исследования является система управления, принятая в Японии.
Задачи:
рассмотреть философию японского управления;
выявить традиционные корни японского управления;
сделать анализ японской системы управления трудовыми ресурсами;
рассмотреть принципы японского управления персоналом.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Философия японского управления
1.2 Традиционные корни японской модели управления
1.3 Японская система управления трудовыми ресурсами
1.4 Принципы японского управления персоналом
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЯПОНСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Характеристика предприятия
2.2. Миссия и цели предприятия
2.3 Персонал организации
2.4 Анализ системы управления персоналом
Глава 3. СОВЕРШЕНИСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Публичная
похвала применяется для
Глава 3. СОВЕРШЕНИСТВОВАНИЕ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Уровень организации системы управления структурным подразделением или предприятием в целом, характеризуется значением показателей состояния системы управления в тот или иной период ее функционирования.
В целом можно сделать общий вывод, что организация системы управления в организации достаточно эффективно, но в то же время имеют место некоторые недостатки, которые следует устранить.
Для
совершенствования системы
1) предать функции мотивации персонала непосредственно в руки начальников отделов
Это позволит самим начальникам отделам решать, когда и сколько должен получить каждый отличившийся работник премиальных так как они лучше знают своих работников и могут создать эффективную систему мотивации. Благодаря этому работоспособность сотрудников значительно возрастет и предприятие станет работать с большей отдачей.
2)ввести комплексную систему мотивации труда
Комплексная
система мотивации труда
№ | Компонент мотивации | Инструменты и методы | Цели мотивации |
1 | культура предприятия, общие ценности | устав, основные принципы руководства | согласование взаимных интересов |
2 | привлечение к принятию решения | делегирование полномочий | участие в принятии решений на рабочем месте |
3 | кадровая политика, повышение профессиональных навыков персонала | тренинги, курсы, семинары | самостоятельность и инициативность |
4 | информация работников | отчеты о работе и собрания коллектива | информированность о делах предприятия |
5 | оценка персонала, его качественных характеристик | методы оценки результатов труда | ответственность за свои действия |
Оценка
труда – это процесс
Оценка результатов труда необходима и для того, чтобы информировать работников об относительном уровне их работы, показать их сильные и слабые стороны, дать направление к совершенствованию
Подготовка руководящих кадров в основном ведется для того, чтобы руководящие работники овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей организации. Другим соображением, неотделимым от предыдущего, является необходимость удовлетворение потребности более высокого уровня: профессионального роста, успеха, испытания своих сил. К сожалению, многие организации не предоставляют достаточных возможностей для удовлетворения таких потребностей путем повышения ответственности и продвижения по службе.
Первым
шагом к тому, чтобы сделать
труд работника как можно более
производительным, является профессиональная
ориентация и социальная адаптация
в коллективе. Если руководство заинтересованно
в успехе работника на новом рабочем
месте, оно должно всегда помнить, что
организация – это общественная система,
а каждый работник – это личность. Когда
новый человек приходит в организации,
он приносит с собой ранее приобретенные
опыт и взгляды, которые вписаться или
не вписаться в новые рамки. Если руководитель
не прилагает активных усилий для организации
адаптации новых подчиненных, последние
могут разочароваться из-за несбыточности
своих надежд, могут посчитать, что в поведении
следует руководствоваться опытом, приобретенным
на прежней работе, или прийти к другим
неправильным заключениям о своей работе.
Руководитель должен также помнить о том,
что кое-что из того, что новички узнают
в ходе своей адаптации, может оказаться
для них просто шоком
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Японцы работают группой более эффективно, чем европейцы, особенно когда перед ними поставлена сложная задача. Даже принятие решений осуществляется в Японии путем группового консенсуса.
В Японии отвергают личность как отдельного индивидуума, но проявляют уважение к мнению каждого.
Японцы проявляют уважение не к месту, которое занимает тот или иной человек, а к тому, что конкретное он сделал в жизни, к его опыту.
Повиновение в Японии принимает форму полного подчинения. Это не повредило таким культурным ценностям, как групповое сознание и уважение старших.
Таким образом, с моей точки зрения все задачи поставленные в начале данной работы были решены. То есть мы:
-
рассмотрели философию
-
выявили традиционные корни
-
сделали анализ японской
То есть цель данной работы была достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - М.: Деловой мир, 1999.
2. Басовский А.Я. Менеджмент М.: Дело ,1997
3. Брасс А.А. Основы менеджмента М.: ЭГО, 1999
4. Вахрушев В., Принципы японского управления. - М: ФОЗБ ,1999.
5. Веснин Р.В.
Практический менеджмент
6. Виханский В.С. Менеджмент М.: ЮНИТИ, 1997
7. Глухов В.В Менеджмент СПб., 2000
8. Гупалов В.К. Управление в Японии. – М.: Финансы и статистика, 1998
9. Доблаев В.Л. Теория организации управления в Японии - М.: Экономика, 1999
10.Джини Грехем
Скотт. Конфликты. Пути их
11. Красовский
Ю.Д. Организационное
12. Матрусова Т.Н., Япония: материальное стимулирование в фирмах. - М: Наука , 2001.
13. Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М., “Дело” - 2001
14. Русинов Ф.М. Менеджмент в системе рыночных отношений М., 2000
15. Уткин З.А. Курс менеджмента М., 1998