Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:26, курсовая работа
Как возникло управление качеством? Управление качеством начиналось с выходного контроля готовой продукции. Стройный механизм управления качеством каждого отдельного изделия дала система Фредерика Уинслоу Тейлора, датируемая 1905 г. Эта система устанавливала требования к качеству продукции в виде шаблонов (интервалов допусков), названных калибрами. Контроль осуществлялся специалистами (инспекторами). Система Тейлора ввела деление продукции на качественную и дефектную (брак).
Введение ………………………………………………………………………………. 1
1. Управление качеством в системе общего менеджмента…………………………. 2
2. Всеобщее управление качеством (TQM)………………………………………….. 3
3. Японские модели управления качеством………………………………………….. 4
4. Европейские модели управления качеством (EFQM)…………………………….. 5
5. Российский опыт управления качеством………………………………………….. 6
Заключение…………………………………………………………………………….. 7
Список использованной литературы…………………………………………………. 8