Современные методы и подходы мотивации персонала в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:39, курсовая работа

Описание

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства
1.1 Роль и значение мотивации персонала
1.2 Теоретические основы мотивации персонала
1.3 Методы мотивации персонала
2. Организация стимулирования персонала на примере ООО «Мираж»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ систем стимулирования персонала на предприятии
2.3 Совершенствование системы мотивации персонала.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 75.21 Кб (Скачать документ)

-       Низкое использование способностей работников, отсутствие проработанной системы продвижения по службе и развития карьеры.

Е) Основными направлениями  развития системы стимулирования персонала в ресторане «Мираж» в сложившихся условиях могут стать:

-       Развитие системы управления деловой карьерой;

-       Применение новых стимулирующих форм оплаты труда;

-       Расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Для формирования системы  управления деловой карьерой на предприятии  необходимо осуществить следующие  мероприятия:

1.    Провести создание основ системы развития карьеры сотрудников на основе внедрения управления по целям, обучения и управления адаптацией и профессиональной ориентацией, индивидуального психологического консультирования по вопросам карьеры, формирования хорошей коммуникационной системы на предприятии, систематического информирования о вакансиях в фирме, внедрение.

2.    На основе изучения потребностей и интересов работников провести дальнейшее развитие карьерной системы предприятия и используемых методов стимулирования.

3. Программы развития  карьеры для обеспечения систематического  мотивирующего воздействия должны  регулярно предлагаться; быть открытыми  для всех работников; модифицироваться, если их оценка показывает, что  необходимы изменения.

В целом, хорошо сформулированные усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам в определении их собственных  потребностей к продвижению, дать информацию о подходящих возможностях карьеры  внутри предприятия и сочетать потребности  и цели работника с целями организации. Формирование такой системы может  уменьшить устаревание людских  ресурсов, которые так дорого обходятся  предприятию. Система карьерного консультирования способна оказать немалую помощь руководству предприятия в части  понимания системы мотивации  своих сотрудников и осуществления  корректировки используемых методов  и систем мотивации.

Ж) Для повышения экономического стимулирования, существующая в ресторане «Мираж» система оплаты труда должна быть дополнена системой участия работников в прибыли организации и построением управления персоналом по целям.

Для внедрения системы  участия работников в прибыли  предприятия можно предложить норматив отчислений в фонд участия работников в прибылях в размере 30% от прибыли  предприятия. Разделение создаваемого премиального фонда должно осуществляться по нормативам, разрабатываемым с  участием работников, чтобы быть понятными  им.

Так же может быть усовершенствован действующий список социальных выплат. Дополнительными социально-экономическими выплатами и гарантиями в настоящий момент в ресторане «Мираж» могут стать: медицинское страхование; дополнительное пенсионное страхование на предприятии; страхование от несчастных случаев; предоставление бесплатных стоянок для автомобилей; помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке.

Общий список социальных выплат предприятию следует обсудить с участием работников (анкетирование, собрание коллектива).

Источником социальных выплат должны быть указанные нами выше отчисления в фонд участия работников в прибылях.

Е) Основными направлениями  усовершенствования социально-психологических  методов в мотивации персонала ресторана «Мираж» могут быть:

– поддержание благоприятного психологического климата в коллективе на основе развития системы управления конфликтами,

– развитие организационной культуры.

Создание на предприятии  системы предупреждения конфликтных  ситуаций, стимулирования их позитивных последствий позволит обеспечить высокую  эффективность функционирования системы  управления на предприятии, поддержание  благоприятного психологического климата  в трудовом коллективе.

В целом, можно сделать  следующий вывод, что внедрение  предложенных мероприятий в сочетании  с совершенствованием иных методов  управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы  управления предприятием.

Список использованной литературы:

1    Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ: Российская газета. – 2001. – 31 декабря. – с. 23–30.

2    Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е Алехина // Управление персоналом. – 2007. – №7. – С. 32–34.

3    Бавыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / В.И. Бавыкин. – М.: Экономика, 2009. – 368 с.

4    Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. 2010. – №4. - С. 28

5    Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада-ЛТД, 2006. – 384 с.

6    Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. – 2008. – №4. – С. 23–34;

7    Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. – М.: МГУ, 2009. – 347 с.

8    Володин А., Назарук М., Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. – 2010. – №10. – С. 29–30;

9 Варданян И.С. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования/ И.С. Варданян // Управление персоналом. – 2006. – №2. – С. 42–43.

10 Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – №4. – С. 83–88

11  Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. – №6. – с. 24–40.

12  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: БГЭУ, 2007. – 98 с.

13  Каверин С.Б. Мотивация труда. – М.: Ин-т психологии РАН, 2007. – 224 с.

14  Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом. 2007. – №2.-С. 66

15  Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. – 2006. – №6 – С. 26–31.

16 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник для студентов высших учебных заведений / А.Я. Кибанов. – Изд. 2-е, перераб. и доп.–М.:ИНФРА-М, 2007.-445 с.

17 Кириллов Л. Как  заставить сотрудников «гореть»  на работе // Управление персоналом. – 2008. – №8. – С. 42–46

18  Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. – М.: Экономика, 2008. – 450 с.

19 Лукичева Л.И. Управление персоналом: курс лекций, практические задания: учебное пособие / Л.И. Лукичева; под ред. д.э.н., проф. Ю.П. Анискина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л, 2007. – 263 с.

20 Маскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.:Дело, 2010. – 582 с.

21  Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности Управление персоналом. – 2006. – №7. – С. 35–37

22  Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров. 2009. №6.-С. 24–29

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современные методы и подходы мотивации персонала в современных условиях