Современные особенности организации инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 09:01, контрольная работа

Описание

Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.
Судьба научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории по-разному.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Определение инновации и цели инновационной деятельности……………………4
2. Классификация инноваций…………………………………………………………….6
3. Организация управления инновационной деятельностью…………………………..9
Заключение………………………………………………………………………………13
Используемая литература……………………………………………………………….15

Работа состоит из  1 файл

совр. особ. организ.инновац. деят.docx

— 39.81 Кб (Скачать документ)

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГАРНЫЙ УНИВЕРСИСТЕТ 

ИНСТИТУТ  ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 
Отделение: Государственного и муниципального управления

КАФЕДРА: Устойчивого  развития и информационно – консультационного  обеспечения сельских территорий

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: « Инновационный и инвестиционный менеджмент»

ТЕМА: « Современные особенности организации инновационной деятельности»

 

                                                                              

                                                                        Выполнила: Гоман Н.К.

                                                                          Шифр 08003

                                                                           Проверил: 

Новосибирск 2010

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

1. Определение инновации и цели инновационной деятельности……………………4

2. Классификация инноваций…………………………………………………………….6

3. Организация управления инновационной деятельностью…………………………..9

Заключение………………………………………………………………………………13

Используемая  литература……………………………………………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Новое знание расширяет наши представления  об окружающем мире, и в этом состоит  его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает  новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.

     Судьба  научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории  по-разному. Одни попадают в общую  копилку научных знаний и используются преимущественно для получения  нового знания. Другие - немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи - вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день извлекаются на свет или открываются  заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или  новых видов производства.

     В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как  превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.

     В соответствии с международными стандартами  инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.

     Разработка, внедрение в производство новой  продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения  конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. 

     1. Определение инновации  и цели инновационной  деятельности

     Существуют многочисленные определения инновации. В самом общем виде инновация - это "процесс использования знания и информации для создания и внедрения чего-либо нового и полезного".

     Общая цель инновационной деятельности фирмы - выживание и развитие компании путем выпуска новых/улучшенных видов продукции и совершенствования  методов её производства, доставки и реализации.

     Инновационная деятельность фирмы может включать значительный спектр частных целей (задач), как то:

    • замена устаревших видов продукции
    • расширение ассортимента выпускаемой продукции
    • внутри основной специализации фирмы
    • вне основной специализации фирмы
    • поддержание/увеличение доли на рынке
    • проникновение на новые рынки
    • внутри страны за рубежом
    • усиление гибкости производства
    • снижение издержек производства путем:
    • снижения удельных трудозатрат
    • снижения удельного потребления материалов
    • снижения энергопотребления
    • снижения уровня отбраковки изделий
    • снижение затрат на разработку новых изделий
    • ускорение проектирования и освоения производства новых изделий
    • повышение качества продукции
    • улучшение условий труда
    • снижение уровня загрязнения окружающей среды.

     Изучение  внутренней среды предприятий и  его организационного поведения  предусматривает, в первую очередь, оценку степени воздействия отраслевых и производственных факторов на развитие того или иного предприятия. Среди отраслевых факторов выделяют однородность отрасли, жесткость конкуренции, неопределенность спроса, уровень профессиональной подготовки кадров и пр., а среди производственных факторов или факторов предложения - структурные производственные и рыночные факторы.

     Основным  содержанием маркетингового подхода  к данной проблеме является изучение структуры товарного рынка, уровня производства продукции и услуг, а также принятие решений о  формах и методах развития конкурентной среды на данном рынке. Второму аспекту  проблемы уделено наибольшее внимание. Это связано с тем, что инновационные  решения затрагивают все функции  промышленного предприятия, своеобразный "диалог" между которыми организует маркетинг. В процессе принятия инновационных  решений маркетинг как функция  предпринимательской деятельности способствует поддержанию баланса  экономических связей в промышленности в соответствии с желаниями и  спросом потребителей. Однако именно этот аспект недооценивается чаще всего.1

     Исходя  из изложенного, важным является исследование маркетингового подхода к формированию действенной инновационной политики как системы управленческой, экономической, организационной и научно - технической деятельности, обеспечивающей достижение и поддержание определенного желаемого уровня производства, а также мероприятий, направленных на развитие и внедрение технических нововведений в производство в соответствии с требованиями потребителей и рынка.

     Поэтому инновация рассматривается с двух позиций: с точки зрения потребителей и с точки зрения производителей новых товаров или услуг. Подобный комплексный подход вполне вписывается в современную методологию маркетинга.

     С позиции потребителя инновация  определяется как творческая и успешная реализация прогрессивного открытия, изобретения или просто концепции, в которой можно выделить три  составляющих: потребность, подлежащая удовлетворению, то есть набор функций, которые нужно выполнить; концепция совокупности объектов, способная удовлетворить потребность, то есть новая идея; компоненты, представляющие совокупность имеющихся знаний, материалов и доступных технологий, позволяющих довести концепцию до рабочего состояния.

     Рассматривая  инновацию с точки зрения их влияния  на производителя товаров или  услуг, целесообразно выделить три  критерия классификации инноваций:

    • степень новизны инновации для промышленного предприятия,
    • характер концепции, на которой основана инновация,
    • интенсивность инновации.

2. Классификация инноваций

     Для успешного управления инновационной  деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.

  1. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:
  • продуктовые инновации, они включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.
  • процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).
    1. По типу   новизны   для   рынка инновации делятся на:
    • новые для отрасли в мире;
    • новые для отрасли в стране;
    • новые для данного предприятия (группы предприятий).
    1. По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
  • инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования и др.);
  • инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
  • инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
    1. В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:
    • радикальные (базовые);
    • улучшающие;
    • модификационные (частные).
  1. В Научно-исследовательском институте системных исследований разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия. По этому признаку выделяются инновации:
    • технологические;
    • производственные;
    • экономические;
    • торговые;
    • социальные;
    • в области управления.
  1. По интенсивности инновационного изменения выделяют 8 порядков, предполагающие качественные, количественные целевые изменения.
  1. регенирирование первоначальных свойств (восстановление). Целевое изменение, сохраняющее и обновляющее функции производственной системы или ее части;
    1. изменение количества;
    1. перегруппировка или организационное изменение;
    2. адаптационное изменение;
    3. новый вариант (начало качественных изменений);
  1. новое поколение (меняется большинство первоначальных свойств системы, но базовая структура сохраняется);
  1. новый вид (качественное изменение функциональных свойств производственной системы, меняется первоначальная концепция, но функциональный принцип сохраняется);
  2. новый род (коренное изменение функциональных свойств производственной системы, которая меняет основной функциональный принцип).

     А.И.Пригожин предложил достаточно полную классификацию  инноваций:

    1. По месту в производственном цикле:
    • сырьевые;
    • обеспечивающие (связывающие);
    • продуктовые.
    1. По преемственности:
    • замещающие;
    • отменяющие;
    • возвратные;
    • открывающие;
    • ретровведения.
    1. По охвату:
    • локальные;
    • системные;
    • стратегические;
    1. По инновационному потенциалу и степени новизны:
    • радикальные
    • комбинаторные
    • совершенствующие2

Информация о работе Современные особенности организации инновационной деятельности