Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:02, курсовая работа
Целью данной работы есть: понять сущность и цель менеджмента,функции современного менеджмента,разобраться чем классический менеджмент отличается от современного менеджмента.
Введение………………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. Теоретические основы современного менеджмента…………………..
Сущность менеджмента
Функции менеджмента
Особенности современного менеджмента
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы современного менеджмента…………………..
Введение.
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В наше время появляется много фирм. Состояние фирмы во многом зависит от
правильного руководства, правильного управления делами фирмы. Необходимо
четко понимать, насколько устойчива фирма, и как долго она сможет
противостоять различным внешним воздействиям, ведущим к распаду. Управление
предприятием как единым целым это и есть менеджмент. Во многом успешное или
неуспешное развитие предприятия зависит от правильного руководства этим
предприятием, именно поэтому я считаю эту тему наиболее актуальной.
В своей работе я рассмотрела
сущность и теории менеджмента, Проанализируем
роль менеджмента в управлении современным
предприятием, его типы организационных
структур, какое место он занимает
и какие присущи формы
Также в моей работе рассмотрены различные виды менеджмента, существующие в наше время.
На мой взгляд, было необходимо рассмотреть основные функции и структуру
современного менеджмента.
Знание теории во многом определяет способность правильно действовать во
многих ситуациях требующих первоочередного решения. Я попыталась рассмотреть
в своей курсовой работе, то, что является наиболее важным при изучении такого
сложного понятия как менеджмент.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Сам термин "менеджмент" происходит
от древнеанглийского слова "manage"
(латинское "manus") - "рука". Буквально
слово manage означало "объезжать лошадей".
Будучи связанным с процессом езды, с "управлением"
лошадью, смысл слова сохранился в понятии
"управление".
На сегодняшний день в литературе по вопросам
управления отсутствует единое определение
понятия "менеджмент".
Основная проблема здесь заключается в том, что менеджмент можно рассматривать с различных точек зрения: как явление, как процесс, как систему, как отрасль научных знаний, как искусство, как категорию людей, занятых управленческим трудом, или орган управления.
Как явление менеджмент
Как процесс менеджмент включает в себя ряд последовательных функций. К указанным функциям можно отнести планирование, организацию, регулирование, мотивацию, контроль и учет.
Менеджмент как система
С научной точки зрения менеджмент представляет собой науку, изучающую проблемы управления.
Основными задачами менеджмента как науки являются: объяснение природы управленческого труда, установление причинно-следственных связей в управленческих процессах, выявление условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. Важность и значимость систематизированных научных знаний об управлении определяется тем, что они позволяют своевременно и качественно управлять текущей деятельностью организации, прогнозировать возможные варианты развития событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию и тактику функционирования, грамотно осуществлять постановку целей и задач.
Нередко менеджмент рассматривают как искусство, которое опирается на лежащие в его основе концепции, законы, принципы и методы. Такой подход основан на том, что любая организация, как объект управленческой деятельности, представляет собой совокупность сложных социально-технических систем, на функционирование которых оказывают влияние многочисленные внешние и внутренние факторы.
Часто понятие менеджмент ассоциируется с людьми, чья работа состоит в координации усилий всего персонала предприятия для достижения целей функционирования. Кроме того, понятием менеджмент может обозначаться аппарат управления современных организаций, не зависимо от их формы собственности и целей деятельности.
Но, так или иначе, понятие "менеджмент"
всегда тесно связано с понятием
"рыночная экономика". Теория управления
достаточно активно развивалась
в нашей стране и в советский
период, однако эти исследования никоим
образом нельзя относить к области
менеджмента. Ведь в основе современного
менеджмента лежит положение
о целесообразности. Иными словами,
все управленческие процессы, происходящие
в организации, должны быть направлены
на достижение четко определенной цели
при минимальных затратах. В условиях
командно-административной системы
во главу угла ставилась не целесообразность,
а цель, для достижения которой
часто допускались любые
Поскольку в настоящей работе в основном будут рассматриваться управленческие процессы, происходящие на микроэкономическом уровне (т.е. на уровне отдельной организации), мы будем использовать определение менеджмента следующего содержания.
Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Сущность менеджмента
1.2. Функции менеджмента.
Функции менеджмента — это виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование способов влияния на деятельность организации.
Управленческие процессы на предприятии происходят на основе функционального распределения. Суть управленческой деятельности на всех уровнях управления обеспечивают функции менеджмента.
На сегодняшний день к функциям менеджмента относится :
- планирование;
- организация;
- мотивация;
- контроль;
- регулирование.
Функция планирования является
номером один в менеджменте. Реализуя
ее, предприниматель или
По своей сути, функция планирования отвечает на три основных вопроса:
Где мы находимся на данное время? Руководители должны оценить сильные и слабые стороны организации в таких важных отраслях, как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определения, чего может реально добиться организация.
Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей среде, такие, как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет, что может помешать организации достижению этих целей.
Как мы собираемся это сделать? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.
Планирование — это одно из средств, с помощью которого руководство обеспечивает единственное направление усилий всех членов организации для достижения ее общей цели.
Функция организации — это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. В любом плане, составляемом в организации есть создание реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в реальность, используя важную функцию менеджмента, как мотивация.
Функция мотивации — это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. С конца XVIII по XX век было распространенное мнение, что люди всегда будут работать лучше, если у них есть возможность заработать больше. Считалось, таким образом, что мотивация — это простой вопрос, который сводится к предложению предоставления соответствующих денежных вознаграждений в обмен на усилие. Руководители узнали, что мотивация — это результат сложной совокупности потребностей, которые постоянно изменяются.
Функция контроля — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Существуют три аспекта управленческого контроля. Первый аспект — установление стандартов — это точное определение цели, которая должна быть достигнута в определенное время. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект — это измерение того, которое было в действительности достигнуто в определенный период, и сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами. Если эти обе фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, ему известен и источник этой проблемы. Третий аспект — стадии, на которой выполняются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от начального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целей для того, чтобы они стали реальнее и отвечали ситуации. Контроль — это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим.
Функция координация —
это центральная функция
1.3. Характерные
черты и особенности
На смену традиционному менеджменту, применявшемуся в течении многих десятилетий, пришел современный менеджмент, более сложный по сравнению с предыдущим.
Современный менеджмент - это
специфическое средство, специфическая
функция, специфический инструмент
для производства организациями
результата. Выполнение этой сверхзадачи
требует расширить сферу
Возникший на рубеже XIX-XX веков
менеджмент явился результатом поиска
путей и способов повышения
По сравнению с традиционным менеджментом, включавшим в себя такие этапы как планирование, организацию, контроль за выполнением, функции современного менеджмента включают в себя более широкий набор функций, который, к тому же, постоянно пополняется и расширяется.
Новые функции современного
менеджмента включают в себя необходимость
развития способностей, позволяющих
быстро изменять стратегию в случае
возникновения внешних или
Информация о работе Современный менеджмент как основа успешного хозяйства