Современный менеджмент как основа успешного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:02, курсовая работа

Описание

Целью данной работы есть: понять сущность и цель менеджмента,функции современного менеджмента,разобраться чем классический менеджмент отличается от современного менеджмента.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. Теоретические основы современного менеджмента…………………..
Сущность менеджмента
Функции менеджмента
Особенности современного менеджмента

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.Курсовая.docx

— 31.58 Кб (Скачать документ)

Традиционный менеджмент исходит из представления процесса управления в виде выполнения менеджерами  ряда функций, включающих планирование, организацию, координацию, активизацию  и контроль. В широком смысле в  понятие традиционного менеджмента  входят:

 персонал менеджеров, включающий кадры высшего руководства организации (президент, -генеральный директор, вице-президенты компании, заместители директора), менеджеров нижестоящих уровней, включающих менеджеров среднего звена (руководителей функциональных отделов, групп, подразделений) и менеджеров нижнего звена, линейных менеджеров, которые непосредственно руководят работниками, производящими продукцию или создающими услуги;

- непосредственно процесс управления;

- теория, наука и искусство управления;

- особый вид профессиональной деятельности, обеспечивающий деятельность организации как единого целого.

Классическое определение  традиционного менеджмента основано на разделении процесса управления по функциям. К основным функциям относятся:

- планирование — формирование целей организации и выбор путей их достижения;

- контроль — определение соответствия характеристик управления целевым плановым параметрам и оценка эффективности действий менеджеров и их подразделений;

- координация — обеспечение взаимодействия между различными звеньями подразделений, организациями и управленческими работниками;

- мотивация — система стимулов эффективного труда, создание целевых установок эффективного труда.

Эти функции иногда расширяют  и дополнительно включают такие, как:

- организация (как функция управления) — определение того, как должны быть достигнуты цели, кем и когда, распределение работ между исполнителями;

- лидерство — руководство и мотивация персонала, разрешение конфликтных ситуаций;

подбор и расстановка  кадров персонала — выработка  и проведение кадровой политики организации  в области приема на работу, расстановка  по рабочим местам, а также методы оценки кадров.

Ряд важных новых черт отличают современный эффективный менеджмент от традиционного менеджмента прошлых  лет.

Менеджмент - это управление. С известным упрощением между  этими понятиями можно поставить  знак равенства. А если не упрощая, считается, понятие «менеджмент» более глубокое и емкое. Оно включает не только науку управления, функции управления, власть управления, но и искусство управления. Поэтому менеджмент - не обезличенный инструмент управления, а предполагающий его центральную фигуру - менеджера, профессионала, владеющего научными основами управления, ибо он постигал комплекс наук, включая науку о человеке, без которой эффективного управления не добиться.

 

В процессе проектирования своей структуры организациям следует  принимать ряд решений, которые  отвечали бы запросам потребителей и  согласовывались с их деятельностью. Каждая компания выигрывает от периодического пересмотра своей организационной  структуры, когда этот пересмотр  нацелен на то, чтобы структура  наилучшим образом отвечала изменяющимся потребностям и условиям окружающей среды. Такой анализ должен касаться оценки того, как распределены полномочия и как решаются задачи организации, насколько эффективно используются ресурсы и насколько успешно  координируется деятельность структурных  подразделений.

Менеджер - это специалист по управлению. Это управленец. Почему-то в Украине сегодня менеджером называет себя любой персонал. Это  неправильно. Уборщица - не менеджер по уборке. Девушка без высшего образования, занимающаяся телемаркетингом - не менеджер по продажам, а продавец или в лучшем случае специалист по продажам. Как ни обидно для нее это звучит. Менеджер - это руководитель среднего звена, организатор работы отдела, имеющий в подчинении персонал. Так называемый топ-менеджер - это руководитель высшего звена, например генеральный директор.

Исследования показывают, что менеджеры высшего уровня должны владеть четырьмя наборами свойств, навыков и знаний: уметь сводить  большое количество информации, которая  предназначенная для подчиненных, к более простым схемам; улучшать профессиональную подготовку своих  подчиненных и формировать из них команду; владеть представительскими та коммуникативными качествами; мотивацией.

Свойства, которыми обладают современные менеджеры:

1. Руководитель, который  ставит цели и указывает общие направления развития;

2. Умет делать правильный  выбор стратегии развития;

3. Четко выбирает направление  развития;

4. Умеет создавать комбинации  возможностей;

5. Умеет организовывать  имеющиеся ресурсы с точки  зрения эффективности;

6. Имеет способность предвидеть  изменения и управлять ними;

7.Упарвляет внешними отношениями;

После Тейлора, школа Вебера Файоля, рассматривающая менеджмент как процесс, серьезно занялась функциями, которые выполняет менеджер в управлении предприятием. Вот основные функции, на которые должен ориентироваться менеджер в управлении предприятием:

1. Планирование. Это процесс,  когда формулируются цели и  разрабатываются стратегии их  достижения. Когда выбрана стратегия,  определяются политика, процедура  и программа ее осуществления.  Планирование необходимо на всех  уровнях организации. Планы нижних  уровней должны быть совместимы  с общим планом организации.

2. Разделение труда. Весь  объем работы должен быть разделен  на управляемые задания. Чтобы  повысить уровень технической  эффективности организации, необходимо  наметить четкие области специализации.  Такое разделение труда не  ограничивается производством, а  распространяется на все функции,  начиная с самого низкого уровня, заканчивая самим высоким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.


Информация о работе Современный менеджмент как основа успешного хозяйства