Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:02, курсовая работа
Целью данной работы есть: понять сущность и цель менеджмента,функции современного менеджмента,разобраться чем классический менеджмент отличается от современного менеджмента.
Введение………………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. Теоретические основы современного менеджмента…………………..
Сущность менеджмента
Функции менеджмента
Особенности современного менеджмента
Традиционный менеджмент
исходит из представления процесса
управления в виде выполнения менеджерами
ряда функций, включающих планирование,
организацию, координацию, активизацию
и контроль. В широком смысле в
понятие традиционного
персонал менеджеров, включающий кадры высшего руководства организации (президент, -генеральный директор, вице-президенты компании, заместители директора), менеджеров нижестоящих уровней, включающих менеджеров среднего звена (руководителей функциональных отделов, групп, подразделений) и менеджеров нижнего звена, линейных менеджеров, которые непосредственно руководят работниками, производящими продукцию или создающими услуги;
- непосредственно процесс управления;
- теория, наука и искусство управления;
- особый вид профессиональной деятельности, обеспечивающий деятельность организации как единого целого.
Классическое определение
традиционного менеджмента
- планирование — формирование целей организации и выбор путей их достижения;
- контроль — определение соответствия характеристик управления целевым плановым параметрам и оценка эффективности действий менеджеров и их подразделений;
- координация — обеспечение взаимодействия между различными звеньями подразделений, организациями и управленческими работниками;
- мотивация — система стимулов эффективного труда, создание целевых установок эффективного труда.
Эти функции иногда расширяют и дополнительно включают такие, как:
- организация (как функция управления) — определение того, как должны быть достигнуты цели, кем и когда, распределение работ между исполнителями;
- лидерство — руководство и мотивация персонала, разрешение конфликтных ситуаций;
подбор и расстановка кадров персонала — выработка и проведение кадровой политики организации в области приема на работу, расстановка по рабочим местам, а также методы оценки кадров.
Ряд важных новых черт отличают
современный эффективный
Менеджмент - это управление.
С известным упрощением между
этими понятиями можно
В процессе проектирования своей структуры организациям следует принимать ряд решений, которые отвечали бы запросам потребителей и согласовывались с их деятельностью. Каждая компания выигрывает от периодического пересмотра своей организационной структуры, когда этот пересмотр нацелен на то, чтобы структура наилучшим образом отвечала изменяющимся потребностям и условиям окружающей среды. Такой анализ должен касаться оценки того, как распределены полномочия и как решаются задачи организации, насколько эффективно используются ресурсы и насколько успешно координируется деятельность структурных подразделений.
Менеджер - это специалист
по управлению. Это управленец. Почему-то
в Украине сегодня менеджером
называет себя любой персонал. Это
неправильно. Уборщица - не менеджер по
уборке. Девушка без высшего
Исследования показывают,
что менеджеры высшего уровня
должны владеть четырьмя наборами свойств,
навыков и знаний: уметь сводить
большое количество информации, которая
предназначенная для
Свойства, которыми обладают современные менеджеры:
1. Руководитель, который ставит цели и указывает общие направления развития;
2. Умет делать правильный выбор стратегии развития;
3. Четко выбирает направление развития;
4. Умеет создавать комбинации возможностей;
5. Умеет организовывать имеющиеся ресурсы с точки зрения эффективности;
6. Имеет способность предвидеть изменения и управлять ними;
7.Упарвляет внешними
После Тейлора, школа Вебера Файоля, рассматривающая менеджмент как процесс, серьезно занялась функциями, которые выполняет менеджер в управлении предприятием. Вот основные функции, на которые должен ориентироваться менеджер в управлении предприятием:
1. Планирование. Это процесс,
когда формулируются цели и
разрабатываются стратегии их
достижения. Когда выбрана стратегия,
определяются политика, процедура
и программа ее осуществления.
Планирование необходимо на
2. Разделение труда. Весь
объем работы должен быть
ГЛАВА 2.
Информация о работе Современный менеджмент как основа успешного хозяйства