Современный подход к управлению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:56, контрольная работа

Описание

Современный руководитель должен знать методологию менеджмента, в том числе его основные подходы. Подход – исходная позиция, которая определяет направленность менеджмента относительно определения и достижения поставленных целей. Выбор подхода зависит как от цели управления, так и от наличия информации об объекте.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.docx

— 41.90 Кб (Скачать документ)

На входе организация  получает от окружающей среды информацию, капитал, человеческие ресурсы и  материалы. Эти компоненты называются входами. В процессе преобразования организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или  услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые  она выносит в окружающую среду. Если организация управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие возможные  дополнительные выходы, такие как  прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж и т.п. 

 

 

 
1.3. Ситуационный подход  к управлению

 

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность  различных методов управления определяется ситуацией. Ситуационный подход внес большой  вклад в теорию управления, используя  возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям  и условиям. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию  в данное конкретное время. Из-за того, что в центре внимания оказывается  ситуация, ситуационный подход подчеркивает значимость «ситуационного мышления». Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в  конкретной ситуации.

Как и системный, ситуационный подход не является простым  набором предписывающих руководств, это скорее способ мышления об организационных  проблемах и их решениях. В нем  также сохранена концепция управления, применимая ко всем организациям. Но ситуационный подход признает, что, хотя общий процесс  одинаков, специфические приемы, которые  должен использовать руководитель для  эффективного достижения целей организации, могут значительно варьировать.

Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными  конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации  наиболее эффективно. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях  между организациями и внутри самих организаций. Он пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность  организации. 

 

 

  1. Процессный подход к управлению деревообрабатывающим заводом

 

ЗАО «АВА Компани» завершило 15 ноября 2007 года постройку крупнейшего  в Сибири деревообрабатывающего  завода. Инвестором выступила группа компаний «Тройка Диалог». Строительные работы были начаты в промышленной зоне г. Омска, на территории строительного  двора законсервированной ТЭЦ-6, а  также в поселке Атак Тарского района Омской области, где создан филиал компании «Атакский леспромхоз». Ко дню пуска завода также было приурочено открытие второго филиала - «Седельниковского» в селе Кайзесс, Седельниковского района Омской области. Создана вся инфраструктура для функционирования нижнего склада именно как филиала, включая энергообеспечение, телефонную, радио- и спутниковую связь, интернет. Расположение филиалов и нижних складов логически распределено непосредственно на основных автомагистралях области с асфальтовым покрытием на расстоянии от 30 до 60 километров до верхних складов. Общая мощность лесозаготовки предприятия составляет более 250 тысяч куб. метров в год. Сейчас этот деревообрабатывающий комплекс обеспечивает северным районам области загрузку заказами по заготовке, транспортировке и переработке леса.

На предприятии ЗАО  «АВА Компани» применяется процессный подход  к управлению. Для подтверждения этого рассмотрим данную организацию по критериям процессного подхода.

Функция планирования в процессном подходе предполагает решение о  том, какими должны быть цели организации  и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Для  подтверждения этой функции отметим, что деревообрабатывающий завод в Омске рассчитан на выпуск исключительно высококачественной мебельной заготовки - полированных щитов из натурального цельного дерева, преимущественно из берёзы. Основным рынком сбыта этой продукции стала Европа, которая готова покупать мебельные щиты в неограниченном объёме для изготовления мебели и изделий интерьера. Цены на березу на мировом рынке находятся на уровне ценных пород. Мебельные щиты из нее износоустойчивы, хорошо обрабатываются, а главное - это экологически чистые изделия, не выделяющие продуктов распада химических соединений. На данный момент географию продаж составляют Польша, Чехия, Австрия, Италия, Великобритания, США, Канада, Китай, Ю. Корея, Москва, Новосибирск, Качканар, Екатеринбург, Казахстан.

В настоящее время наличие  в Омской области спелой и перезрелой древесины оценивается в объёме более 205 млн. кубических метров. Естественный ежегодный прирост деревьев разных пород составляет от 6 до 7 млн. кубометров. Для содержания лесного хозяйства  региона в здоровом состоянии  необходимо осваивать расчетную  лесосеку в объеме не менее 6 млн. кубометров древесины в год. В 2008 году было выдано разрешений на вырубку всего 2 млн. кубометров. Так что регион заинтересован  в реализации крупных проектов в  сфере лесопереработки, подобных открывшемуся в 2007 году производству. «АВА Компани» взяла в Омской области в аренду на 49 лет более 200 гектаров лесных угодий. Причем она обязана проводить  лесовосстановительные работы, чтобы  лесопользование стало неистощимым.

Качество продукции обеспечивается использованием современного лесопильного, сушильного и оптимизированного  оборудования от ведущих немецких производителей (EWD, Muhlbock, Weinig, Paul), с одной стороны, и американскими технологиями пиления, сортировки и обработки - с другой. Эти преимущества предопределяют исключительность продукции, под торговой маркой «Русская береза».

Функция организация является определением, кто именно должен выполнять  каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и  работу по управлению. Данная функция  в организации ЗАО «АВА Компани» осуществляется наравне с установленными требованиями, для этого рассмотрим основные должностные обязанности в рамках системы управления предприятия:

Отдел материально-технического снабжения производит оформление документов на реализацию готовой продукции, следит за соблюдением договорной дисциплины и выполнением плана отгрузки продукции.

Начальник отдела снабжения  отвечает за управление процессами снабжения  и сбыта. В его подчинении находятся  следующие отделы: отдел комплектации, отвечающий за комплектацию изделий  покупными полуфабрикатами, транспортное управление, занимающееся организацией и осуществлением перевозок, отдел  снабжения производит поставки материалов необходимых для производства, ему  подчиняются базы и склады предприятия.

Финансово-экономический  отдел руководит плановой работой  на предприятии, разрабатывает план и контролирует его выполнение, организует внутрихозяйственный расчет, ведет  статистический учет, определяет экономическую  эффективность организационных  и технических мероприятий, выдвигает  перед руководством предприятия  задачи по совершенствованию производства.

Главный экономист занимается регулированием отношений, обусловленных  экономической средой. Ему подчиняются  планово-экономический отдел, занимающийся текущим и перспективным планированием  себестоимости изделий и определением цен на них, главный бухгалтер  и подчиняющаяся ему бухгалтерия, проводящие учетную политику на предприятии, финансовый отдел, осуществляющий управление денежными потоками на предприятии.

Производственно-технический отдел разрабатывает и внедряет прогрессивные технологические процессы, передовые формы организации производства и труда, оформляет необходимую техническую документацию.

Главный инженер управляет  технической политикой на предприятии, у него имеется заместитель технического директора, занимающийся вопросами  разработки, внедрения новой техники.

Начальник отдела кадров отвечает за кадровую и производственную политику на предприятии. Ему подчиняются  отдел кадров, который отвечает за работу с кадрами предприятия, охрана предприятия, а также начальник  управления производством, имеющий  в подчинении начальников цехов.

Начальник отдела маркетинга управляет маркетинговой деятельностью  на предприятии и развитием внешнеэкономических  связей предприятия. Он руководит центром  маркетинга, которому подчиняется отдел  сбыта, занимающийся процессом отгрузки изделий.

Бухгалтерия ведет бухгалтерский  учет, осуществляет контроль за расходованием средств, составляет отчеты и бухгалтерские балансы, производит расчеты с рабочими и служащими, анализирует производственно-хозяйственную деятельность.

На предприятии созданы  следующие подразделения:

- Лесопильный цех,

- Сушильный цех,

- Деревообрабатывающий цех,

- Производственно-технический  отдел,

- Отдел главного механика,

- Отдел главного энергетика,

- Отдел охраны труда,

- Отдел сбыта и маркетинга,

- Отдел леса,

- Цех реализации,

- Планово-экономический отдел,

- Финансовый отдел,

- Отдел труда и заработной  платы,

- Бухгалтерия.

Три аспекта управленческого  контроля в организации осуществляются в полной мере.

Предприятие оснащено новейшим оборудованием и выгодно отличается от других деревообрабатывающих заводов  в России. Это подтверждается следующими фактами:

- к осени 2006 года была  запущена в эксплуатацию первая  очередь завода - лесопильная рама  немецкой фирмы EWD, способная перерабатывать  до 60 тыс. кубометров березового  пиловочника в год;

- в мае 2007 года сдана  в эксплуатацию собственная железнодорожная  ветка, примыкающая к крытому  складу. Компания получила возможность  единовременно отгружать до 6 вагонов;

- в августе 2007 года запущен  участок строгания, оснащенный  четырехсторонними строгальными  станками немецкой фирмы Weinig суммарной производительностью более 25 тысяч кубометров строганного пиломатериала в год;

Функция мотивация  в данной организации сводится к  предложению соответствующих денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые  усилия.

Исследования в  области поведенческих наук продемонстрировали несостоятельность чисто экономического подхода, так как создание внутреннего  побуждения к действиям, является результатом  сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Герчикова И. Н. «Менеджмент», 2007г.
  2. Месков М.Т., Альберт М.В., Хедоури Ф.В. «Основы менеджмента», 2002г.
  3. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Дашков и К°, 2003г.
  4. Травин В. В., Дятлов В. А. «Менеджмент персонала предприятия», 2002г
  5. Ужгородская школа менеджеров «Современный менеджмент», 2006г.

Информация о работе Современный подход к управлению