Создание имиджа как составной части культуры общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 12:37, контрольная работа

Описание

Имидж – важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний.

Содержание

Введение 3
1 Развитие и сущность понятия «имидж» 6
2 Имидж делового человека 11
2.1 Внешний облик 11
2.2 Тактика общения 13
2.3 Деловой этикет и протокол 14
2.4 Этика делового общения 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по соц и псих.doc

— 111.50 Кб (Скачать документ)

ХХI век – это информационный век, где масса информации обрушивается на нас ежедневно в виде символов. Имидж не только не потерял своей значимости в нашем мире, но и привлек внимание теоретиков и практиков в области социологии и психологии, истории и теории культуры, эстетики, менеджмента, экономики, семиотики и др.

 

2 Имидж делового человека

 

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека: внешний облик (манера одеваться), тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.), деловой этикет и протокол, этика делового общения.

 

2.1 Внешний  облик

 

Необходимо помнить, что  одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как  личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к  успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.

Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

  • единство стиля;
  • соответствие стиля конкретной ситуации;
  • разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);
  • сопоставимость цветов в цветовой гамме;
  • совместимость фактуры материала;
  • сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;
  • соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

Необходимо отметить, что главное правило, которое  нужно выполнять, подбирая деловой  костюм во всех его компонентах –  общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности  в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах.

В последнее время  такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами  производства» делового человека, сколько  символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

Если талантливый мужчина может  сделать карьеру, даже имея неудачный  имидж, то для женщины это практически  невозможно. Ключевыми факторами, которые  производят положительное впечатление на окружающих, являются:

  • элегантная одежда;
  • привлекательная прическа;
  • тонкий макияж;
  • впечатляющие аксессуары.

Женщина может пользоваться значительно большей свободой в  выборе фасона одежды, материала и  цвета ткани, нежели мужчина.

Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной  информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к  профессиональному слою, отношению  к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

 

 

2.2 Тактика общения

 

Для имиджа делового человека очень  важна тактика общения, к которой  предъявляются следующие требования:

1. Необходимо обладать несколькими  вариантами поведения в однотипной  ситуации и уметь оперативно  пользоваться ими.

2. В деловом общении не следует  допускать какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако  по принципиальным позициям, возможны  споры и расхождения. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.

3. Умело использовать механизмы  психологического воздействия: привязанность,  симпатия, доверие, уважение и  манеры.

Привязанность, которая является результатом  привыкания людей друг к другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения, разрыв которых нередко бывает болезненным.

Симпатия – это эмоциональная  расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором  ярко проявляются симпатии, создается необычайно теплый психологический фон, а следовательно и комфортность отношений, где нет места конфликтам.

Доверие: если привязанность и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие выступает как вера в конкретного человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие – это сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного). Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между партнерами.

Уважение – это добровольное признание личности занимаемого  ею статуса. Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных  данных у того, кто его добивается.

Манеры делают человека таким, что  он становится признаваемым людьми (партнерами). В манерах воссоздается имидж  человека, зрительно проявляются  те его качества, которые оцениваются  людьми (позитивно или отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная информация к восприятию. Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед собой.

В манерах общения велика роль любезностей  и комплиментов. Однако их использование  требует известного такта и чувства  меры; при этом не допустимы лесть и тем более подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент, поможет вам расположить его к себе.

Таким образом, можно сказать, что  требования, предъявляемые к тактике  общения, вполне осмыслены и при  умелом их использовании деловой  человек всегда будет достигать  поставленных перед собой целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.

 

2.3 Деловой  этикет и протокол

 

Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в  различных ситуациях издавна  регулировалось и упорядочивалось  нормами и правилами этикета.

Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее  проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы  общения и приветствия, поведение  в общественных местах, манеру и  одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, необходимо сделать акцент именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Но, современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.

Важную роль в современном  деловом этикете играют визитные карточки – это небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

В процессе развития визитных карточек как элементов делового общения  определились две важнейшие их функции:

1. Представительская функция. При выполнении этой функции наиболее известны следующие виды визитных карточек:

  • Карточка для специальных и представительских целей, на которой указывают: Ф.И.О., полное название фирмы, должность, но не проставляют координаты – адрес и телефон. Такую визитную карточку вручают при знакомстве. Отсутствие адреса и телефона указывает на то, что владелец карточки не намерен продолжать контакт с собеседником;
  • Стандартная деловая карточка, на которой указывают: Ф.И.О., полное название фирмы, должность, служебный телефон. Она вручается для установления тесных взаимосвязей. Номер домашнего телефона указывают лишь представители творческих профессий. Данный вид карточки используется только в служебных целях.
  • Карточка организации (фирмы), на которой указывают адрес, телефон, телефакс. С такой карточкой отправляют поздравления, подарки, цветы, сувениры по случаю знаменательных дат.
  • Визитные карточки для неофициального общения, на которых указывают Ф.И.О., иногда – профессию, почетные и ученые звания, но не проставляют реквизиты, подчеркивающие официальный статус. Их разновидностью являются «семейные» карточки, на которых указывают имена и отчества супругов (первым обычно пишется имя жены), домашний адрес и телефон. Такие карточки прикладывают к подаркам, которые преподносят от имени мужа и жены, оставляют при совместных неофициальных визитах.

Визитные карточки печатаются на плотной мелованной бумаге. Классическим вариантом считается визитная карточка белого цвета со строгим черным шрифтом, можно использовать и другие цвета.

При проведении мероприятий  типа симпозиумов, конференций и т.п. используют большие визитные карточки – бейджи с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят только в здании, где проходят мероприятие.

2. Функция письменного послания. В настоящее время в левом верхнем или нижнем углу визитной карточки проставляются установившиеся в международном протоколе обозначения (начальные буквы соответствующих французских слов), указывающие на повод, по которому посылают карточки, а именно:

p.f. – поздравление  с праздником;

p.r. – выражение благодарности  за поздравление;

p.f.c. – выражение удовлетворения  знакомством;

p.c. – выражение соболезнования;

p.p.p. – выражение соболезнования  с готовностью помочь;

p.p. – для заочного  представления;

p.p.c. – заочное прощание (при окончательном отъезде из  страны пребывания).

На визитные карточки с буквами p.r., p.p.c. принято не отвечать. В ответ на визитные карточки с буквами p.c., p.f., p.p.p. посылают свою визитку с буквами p.r., т.е. благодарят. На визитку с сокращениями p.p. ответ дается в адрес представляемого лица визитной карточкой без подписи. Это означает, что представление принято и можно налаживать личные контакты. На визитных карточках могут быть и другие надписи, краткие сообщения на родном языке. В таких случаях текст пишется в третьем лице, подпись не ставится.

Обмен визитными карточками – обязательный атрибут первой личной встречи с деловыми партнерами. При  знакомстве первым визитную карточку вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов и в неофициальном общении младший по возрасту первым вручает старшему.

При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при  получении – фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения.

Деловому человеку рекомендуется  всегда иметь при себе не менее  десяти своих визитных карточек. Наличие  визитной карточки у сотрудников  фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми  международными нормами делового этикета.

Таким образом, визитная карточка представляет собой «портрет»  конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно.

Этикет приветствий  и представлений – совокупность правил и первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.

Вежливость включает в себя такие важные элементы как: приветствие (в том числе рукопожатие) и представление, которые представляют собой особую форму взаимного уважения, и требует выполнения следующих правил:

  • В любой ситуации приветствие должно показывать вашу расположенность и доброжелательность, т.е. на характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.
  • В процессе взаимоотношений могут складываться различные ситуации, имеющие специфику приветствия, представления друг другу или рукопожатия. Эта специфика выражается главным образом в том, кто обладает правом или обязан быть первым в указанных действиях.

Информация о работе Создание имиджа как составной части культуры общения