Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 23:20, курсовая работа
Маркетинг имеет особое значение для нового предприятия, потому что успех компании в конечном счете зависит от создания потребительской базы. Маркетинг включает в себя ряд важных видов деятельности, таких, как разработка «продукта», ценообразование, распределение и стимулирование сбыта.
· Кальян «Нежный» (молоко, лёд, табак в ассортименте);
· Сигареты «Кент»;
· Сигареты «Винстон»;
· Сигареты «Русский стиль»;
· Сигареты «Кисс».
Наличие в продаже сигарет, огромный плюс, если клиент забыл осуществить «эту необходимую покупку», а такое развлечение как кальян всегда пользуется спросом.
Услуги по организации досуга являются главными для развития притока посетителей. Любое торжество, праздник или выходной вечер будет сопровождать наш культурный работник. В его обязанности входят проведение конкурсов, викторин, организация музыкального сопровождения, а также специальные вечера караоке. Поэтому вся инсценировка в кафе-баре размещена так, чтобы оставалось пространство для танцев и различных мероприятий.
Специальное предложение, по желанию клиента, мы можем вызвать такси, стоит только уточнить время заказа. Мы организуем вызов, оповещаем о прибытии транспорта, причем бесплатно!
В кафе - баре «ВИНОПЬЯЦЦА» разработана система «карточки клиента», отметив празднество у нас, посетитель получает скидку на последующие заказы. Зайдя однажды, Вы вернетесь не один раз.
Созданный электронный адрес и сайт позволяет клиентам просмотреть меню, увидеть схему проезда, забронировать столик, составить заказ, а также оформить доставку на дом.
Все эти факторы ведут к
3.Разработка миссии и системы стратегических целей
Главным этапом стратегического планирования - это определение миссии предприятия. Существует множество толкований понятия миссии - смысл существования, основная цель деятельности; некое высшее предназначение; выражение общественной значимости деятельности; роль, которую компания собирается играть на рынке; качественное наполнение бизнеса, попытка бизнесмена найти смысл своей профессиональной деятельности; обоснование нефинансовых целей организации. На мой не искушенный взгляд миссия предприятия – общественная польза, которую компания намерена принести обществу
Миссия показывает – насколько
продукты, услуги и отношение работников
формируют и усиливают
То есть миссия должна
быть направлена наружу, на общество,
а не на предприятие и ее
интересантов. Именно это является
главным критерием при
Приемлемыми для общества миссии развивающегося предприятия общественного питания могут быть:
- формирование нового качества жизни, за счет предоставления и оказания качественных услуг по реализации вкусной и полезной пищи, и созданию досуга людей;
- стремление улучшить сформированное качество жизни, расширив спектр услуг для удобства клиентов (вызов такси, зал для некурящих);
- создание ценностей более
Миссию кафе - баре ООО «ВИНОПЬЯЦЦА» можно выразить более простой формулировкой - Мы вкусно кормим, качественно обслуживаем и радуемся новой встречи с Вами!
Определение миссии формирует основу для целей, задач и стратегий, которые являются средствами для достижения желаемого конечного состояния (миссии) организации.
Основные стратегические цели в условиях рынка предприятий малого бизнеса можно сформулировать так:
a. Завоевание и расширение доли рынка;
b. Рост прибыли на вложенный капитал;
c. Завоевание доверия клиентов;
d. Эффективность
Завоевание доли рынка можно обусловить выгодным расположением кафе - бара «ВИНОПЬЯЦЦА», поскольку помещение находится в торгово-развлекательном комплексе «Ритейл Парк», что гарантирует приток посетителей. Можно учесть то, что на 3 этаже существует игровая зона для детей, это явно подразумевает наплыв клиентов.
Рост прибыли на вложенный капитал - по мере процветания заведения, бренд «ВИНОПЬЯЦЦА» будет узнаваем, а от того еще больше притягивающий посетителей и их денежный капитал, плавно переходящий в капитал организации.
Завоевание доверия клиентов достигается за счет качественного обслуживания, оказанию услуг по удовлетворению их запросов и пожеланий, использованию современных технологий в приготовлении здоровой и вкусной пищи.
Цель предприятия, о которой
не стоит забывать это
Использование современного кухонного оборудования, жесткие критерии потребителей, предъявляемые к вкусовым свойствам продукции и качеству услуг, требуют от персонала компании высокого профессионального уровня подготовки. Поэтому кафе - бар «ВИНОПЬЯЦЦА» считает необходимым поток инвестиции в поиск сотрудников, их обучение, повышение квалификации и аттестации. Это тем более важно для предприятия общественного питания поскольку блюда приготовленные шеф-поваром всегда будут востребованы.
Но все-таки повторюсь, что наиглавнейшей стратегической целью кафе-бара остается - удержание постоянных посетителей и привлечение новых в различных ценовых сегментах: с невысоким, средним и высоким средним чеком. Неизменные элементы стратегии на протяжении деятельности предприятия - это вкусная и качественная пища по приемлемым ценам; безупречное обслуживание; приятная и запоминающаяся атмосфера кафе-бара.
На ближайшие 4 года предприятие ставит перед собой следующие стратегические цели, представленные в таблице 1.
Таблица 1
Стратегические цели ООО кафе - бара «ВИНОПЬЯЦЦА»
Индекс цели |
Название |
Описание |
С0 |
Миссия | |
С1 |
Положение на рынке |
Завоевание позиции на рынке, укрепить достигнутый уровень. |
С11 |
В 2014 году расширение доли рынка, занять до 20% рынка. | |
С12 |
В 2016 вытеснить конкурентов с рынка г. Пенза | |
С2 |
Объемы продаж |
Постепенное повышение объемов производства блюд и напитков. |
С21 |
В 2013 году достичь объема реализации - 200 блюд в день. | |
С22 |
К концу 2014 года увеличить объем реализации в 1,5 раза . | |
С3 |
Финансы |
Осуществление укрепления финансовой стабильности предприятия |
С31 |
Снижение уровня издержек производства до минимума. | |
С32 |
За счет чистой прибыли ввести инвестирование в создание рецептур новых блюд. | |
С33 |
Снизить срок окупаемости проекта. | |
С4 |
Ресурсы |
Амортизация имеющихся ресурсов на предприятии (обновление кухонного оборудования) |
С41 |
Усовершенствовать сектор досуга за счет внедрения новых информационных технологий. | |
С42 |
Обновление и создание нового интерьера и образа кафе- бара. | |
С5 |
Ассортимент |
Расширить ассортимент выпускаемых блюд и напитков. |
С 6 |
Качество |
Усиление контроля за качеством готовой продукции. |
С 6 |
Усиление контроля за качеством предоставления услуг. | |
С 71 |
Трудовые ресурсы. |
Повышение заинтересованности персонала в качестве и результатах труда. |
С 71 |
Направление сотрудников на обучение, курсы повышения квалификации, конкурсы, вебинары и т. д. | |
С 72 |
Мотивация персонала к труду, создания системы поощарения. | |
С 73 |
Создание набора льгот для сотрудников предприятия. |
Любое предприятие в своем
Внешняя среда включает в себя все факторы, которые находятся за пределами предприятия и могут на него воздействовать. Внешняя среда предприятия пребывает в непрерывном движении и изменении: меняются вкусы потребителей, изменяется законодательная система, новые технологии способствуют совершенствованию процессов приготовления продукции, действуют еще и многие другие факторы. Способность предприятия адекватно реагировать и преодолевать эти изменения является одной из наиболее важных составляющих ее успеха.
Внешняя окружающая среда включает в себя большое количество экономических, политических, социальных, технологических факторов, которые оказывают влияние на деятельность предприятия. Одна из основных задач стратегии фирмы состоит в том, чтобы определить, каким образом можно воспользоваться своими ресурсами в условиях данной окружающей среды и достичь, таким образом, своих долгосрочных целей.
Анализ демографической среды
Спрос на продукцию, производимую предприятиями общественного питания, имеет прямо пропорциональную зависимость от демографической ситуации в области.
Численность постоянного проживающего населения в Пензенской области на 01.01.2011г. (с учетом окончательных итогов Всероссийской переписи населения) составляет 1 384 006 человек, из них численность городского населения составило 929 976 человек.
Показатель |
Единица измерения |
Январь- март 2011 г. |
Январь- июнь 2011г |
Январь- сентябрь 2011 г. |
Январь- декабрь 2011 г. |
Демография | |||||
Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2011 г. |
тыс. чел. |
517,4 |
517.4 |
517,4 |
517,6 |
Родившихся |
чел. |
1218 |
2410 |
3845 |
5244 |
Умерших |
чел. |
1630 |
3261 |
4931 |
6560 |
http://penza-gorod.ru/doc2-11.
http://www.pitportal.ru/
Численность населения
г . Пензы (чел.)
507823
507047
506297
2008г.
2009г.
2010г.