Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:54, контрольная работа
При переходе к рыночной экономике произошли коренные изменения, которые затронули не только категорию собственности, приведя к созданию частных предприятий, но и сферу управления. Внешне это выразилось, в частности, в появлении множества новых специальностей и в значительном изменении содержания работы ранее существовавших в нашей стране специалистов.
Введение 3
1. Менеджер в малом бизнесе. Специфика. 4
2. Особенности менеджмента в малом бизнесе. 7
3. Направления менеджмента в малом бизнесе. 10
Заключение 13
Список литературы
Финансовый план крупной компании представляет собой объемный документ. Финансовый план в малом бизнесе будет состоять из тех же разделов, но содержать намного меньше деталей и вспомогательных документов. [9; 20]
Оценка финансового положения малой фирмы, учитывая небольшой объем бухгалтерской отчетности, установленный для малых предприятий, будет включать ограниченный набор показателей и основываться на данных формы №1 – “Бухгалтерский баланс” и формы №2 – “Отчет о прибылях и убытках”.[5; 42]
Таким образом, правильный выбор стиля и методов управления и грамотное применение механизмов финансового менеджмента позволит малому предприятию добиться долговременных положительных результатов и занять устойчивое положение на рынке конкурентов.
Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким функциональным важнейшим подсистемам организации, как маркетинг, производство, НИР, персонал, финансы, менеджмент. [6; 9]
Чтобы реализация предпринимательской идеи принесла положительные результаты, необходимо разрабатывать стратегию хозяйственной деятельности, определяющую главные цели, генеральную программу действий с выделением приоритетных проблем и важнейших ресурсов для достижения этих целей.
Одной
из главных задач менеджмента
является установление целей, ради достижения
которых формируется, функционирует и
развивается организация как целостная
система.
3.
Направления менеджмента
в малом бизнесе
Одним из направлений менеджмента в малом бизнесе – это выбор стратегии, ведь стратегия фирмы - это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути.
Выбор стратегии делается на основе сравнения перспектив развития фирмы в различных видах деятельности, установления приоритетов и распределения ресурсов между видами деятельности для обеспечения будущего успеха.
В последнее время современные корпорации уделяют большое внимание разработке производственной стратегии "продукт-рынок". Эта стратегия включает в себя следующее: [2; 35]
Создание
эффективной структуры
Необходимо располагать обширной и надежной информацией о ситуации на рынке. Самым лучшим источником, информации является, пожалуй, покупатель. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, нужно понимать проблемы покупателя и тогда следует предложить ему решение, выдерживающее проверку временем.
Можно высказать несколько советов для управления малым бизнесом:
В процессе планирования менеджмента необходимо вовлечь клиентов в этот процесс.
Если у малого предприятия нет финансовых возможностей для проведения обширного маркетингового и менеджментового исследования, не расстраивайтесь и предпримите самые элементарные шаги в этом направлении. Управляющий производством или начальник отдела цен могут посетить нескольких ведущих покупателей. Это не потребует больших расходов, а покупатель будет польщен визитом.
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов. [4; 34]
Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях.
Обобщим основные моменты данного раздела. Система управления коммерческой организацией включает два взаимодополняющих вида управленческой деятельности - стратегическое управление, связанное с развитием будущего потенциала организации, и оперативное управление, реализующее существующий потенциал в прибыль.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, в частности, следующие: [13; 20’
Рыночная экономика вызывает потребность в управляющих, которые относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим образом использовать ресурсы эффективность функционирования фирмы.
Непреложным фактом в менеджменте является понимание каждым менеджером и, прежде всего руководителем высшего звена управления того, что их фирма осуществляет свою деятельность в рыночных условиях и целиком зависит от рынка.
Квалификация
работников - важнейший актив фирмы
и один из главных факторов достижения
целей. Старайтесь повышать квалификационный
уровень не только управленческого персонала,
но и тех лиц, которые сумели проявить
себя в деле управления.
Заключение
Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет собой многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого бизнеса образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг. Именно в секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет четко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Малое
предпринимательство может
Правильный
выбор стиля и методов
У менеджмента малого бизнеса могут быть специфические функции или, что точнее, иные акценты на их выполнении и значимости тех или иных задач по сравнению с более крупным бизнесом. Менеджерам малого предприятия необходимо знание своих сильных и слабых сторон для того, чтобы удерживаться на имеющейся нише и предотвращать возможные угрозы со стороны внешней среды. При этом в малом бизнесе могут возникают проблемы, связанные с необъективностью такой оценки, которая обычно проводится экспертным путём и предполагает достаточно широкое число экспертов-менеджеров. В малого бизнеса же это число может состоять их весьма ограниченного круга лиц – 2-5 человек, в связи с чем трудно соблюсти репрезентативность оценочных данных. Частой проблемой малого бизнеса является неэффективный менеджмент персонала, в частности, несбалансированность опыта и знаний сотрудников: например, опытный технолог и слабый финансист. Особого рассмотрения заслуживает вопрос о мотивации труда персонала малого бизнеса. Крайне важна также для малого бизнеса проблема формирования и развития организационной культуры, особенно ее этическая сторона.
Особенности менеджмента в малом бизнесе обусловлены преимущественно неформальным исполнением власти. Взаимоотношения менеджера и подчиненных носят довольно непосредственный и открытый характер.
Немаловажным
для развития малого предприятия
является то, как руководитель выполняет
свои функции, т.е. не то, что он делает,
а как он это делает. Другими словами, очень
важно правильно выбрать стиль управления
в малом бизнесе.
Список
литературы