Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:44, курсовая работа
Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко - организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью лишь традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний. Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов. Формирование таких работников – задача мотивационного менеджмента.[1]
Как показала история, добиться от человека эффективности и качества насильственными мерами практически невозможно; яркими тому примерами являются классическая рабовладельческая система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система.
Каждый человек – личность, со своими ценностями, желаниями, потребностями. И если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к определенным действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно построить систему управления так, что он сам (в отличие от системы принуждения) будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения стоящих перед организацией задач.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации
1.1. Понятие мотивации и мотива
1.2. Методы мотивации
1.2.1 Экономические методы мотивации
1.2.2. Нематериальные стимулы к труду
1.3 Способы мотивации
Глава 2 Анализ системы мотивации ОАО «Кнауф»
2.1 Социально-экономическая характеристика организации, отдела
2.2. Система мотивации, применяемая на предприятии
2.2.1. Материальные способы мотивации:
2.2.2. Нематериальные способы мотивации:
2.2.3. Анализ сложившейся системы мотивации
2.3. Направления совершенствования системы мотивации
2.3.1. Переход к новой системе мотиваций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ