Сравнительная характеристика Президентов США и Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 00:02, курсовая работа

Описание

Объект изучения: Президенты США и Российской Федерации

Предмет изучения: функции и полномочия Президентов.

Актуальность рассматриваемой темы: обусловлена возрастающей ролью трансферта технологий в развитии между США и Российской Федерацией, повышении национальной конкурентоспособности в условиях усиления и усложнения экономического взаимодействия наших стран, формирования транснациональных воспроизводственных систем.

Содержание

Введение 4

Глава I. Теоретическая часть. Президент Российской Федерации

1.1 Функции Президента России 6

1.2 Полномочия Президента России 8

1.3 Избрание и прекращение полномочий Президента РФ 16

Глава II. Практическая часть. Президент США

2.1Требования к кандидатам в Президенты США 19

2.2Выборы Президента США 20

Вступление в должность Президента США и его резиденция 21
Полномочия и обязанности Президента США 22
2.5 Прекращение полномочий и порядок замещения должности 23

2.6 Временная передача обязанностей Президента США 26

2.7 Заявления по итогам встречи Президента США -Барака

Обамы и Президента России- Дмитрия Медведева 26

Заключение 29

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Сравнительная характеристика Президентов США и Российской Федерации.doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Содержание  

                                                                                                                             стр.

 Введение                                                                                                                4

 Глава  I.  Теоретическая часть. Президент Российской Федерации

 1.1 Функции Президента России                                                                          6

 1.2 Полномочия Президента России                                                                    8

 1.3 Избрание и прекращение полномочий Президента РФ                               16

 Глава II.  Практическая часть. Президент США

 2.1Требования к кандидатам в Президенты США                                             19

 2.2Выборы Президента США                                                                               20

    1. Вступление в должность Президента США и его резиденция                    21
    2. Полномочия и обязанности Президента США                                              22

 2.5 Прекращение  полномочий и порядок замещения  должности                    23

 2.6 Временная  передача обязанностей  Президента США                                26

 2.7 Заявления по итогам встречи Президента США -Барака

      Обамы   и Президента России- Дмитрия Медведева                                    26

 Заключение                                                                                                           29

 Список литературы                                                                                               30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

      В этой работе предстоит сравнить функции  и полномочия президентов таких  стран, как США и Российская Федерация. Прежде всего, для того, чтобы полнее разобраться в сущности нашей темы, обратимся к такой глобальной проблеме, как: президент государства в современном мире.

      Институт  президента всегда вызывал интерес  и у граждан, и у  специалистов. И это неслучайно, ведь именно президент государства после парламента (общенационального выборного представительного учреждения) является наиболее авторитетным и значимым государственным органом. Именно президент обладает громадной властью в политической и государственной жизни страны, в которой имеется этот государственный институт.

      В Конституции США однозначно установлено, что исполнительная власть осуществляется Президентом Соединенных Штатов Америки. Многие исследователи отмечают ведущую роль президента в системе органов государства, по своему влиянию на государственные дела он, безусловно, доминирует по отношению к Конгрессу и Верховному суду.

      Итак, как видно, каждой стране свойственны  свои специфические особенности  для характеристики института президента. Конечно, эта закономерность проявляется и в своеобразии института Президента Российской Федерации, в определении его статуса. Тем более что Российская Федерация обладает целым рядом особенностей при характеристике состояния и перспектив функционирования государственности в целом, отдельных ее институтов и структур. И это обусловлено особенностями социально-экономического и исторического развития России.

      Институт  президента в России создан, по существу, впервые, если не считать кратковременного существования Президента СССР. Особенности института Президента РФ – политические, организационно-структурные, функциональные и другие – как уже отмечалось, получили свое отражение и юридическое закрепление в Конституции Российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 года. Так что накоплен более чем десятилетний опыт создания и деятельности этого важнейшего государственного органа России.

      Объект  изучения: Президенты США и Российской Федерации

      Предмет изучения: функции и полномочия Президентов.

      Актуальность рассматриваемой темы: обусловлена возрастающей ролью трансферта технологий в развитии между США и Российской Федерацией, повышении национальной конкурентоспособности в условиях усиления и усложнения экономического взаимодействия наших стран, формирования транснациональных воспроизводственных систем.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Глава I. Теоретическая часть. Президент Российской Федерации 

 1.1 Функции Президента России 

      Функции Президента связаны с важнейшими основами жизнедеятельности государства  и общества. Рассмотрим основные функции:

           Президент – гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.

      Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила  положение, согласно которому Президент  является гарантом прав и свобод человека и гражданина. Это позволяет нам сделать вывод, что он обязан гарантировать права и свободы каждому и защищать их всеми доступными ему средствами.

 «Президент  Российской Федерации, выступая гарантом прав и свобод человека и гражданина, обладает широкими полномочиями в области охраны и защиты прав личности. Думается, что такие полномочия вполне оправданы, т.к. Президент страны призван руководить верхними эшелонами власти. Так, согласно ч. 2 ст. 80 Конституции РФ, он «...обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти» по защите прав и свобод»1.

      Содержание  правозащитной функции российского  Президента отчетливо выражено в  присяге, произносимой им при вступлении в должность: «...Клянусь уважать  и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации». Иными словами, Президент обязуется постоянно следить за положением дел в стране с правами и свободами и своевременно реагировать на их нарушения. Для этой цели он наделен разнообразными полномочиями, позволяющими ему выполнять свою правозащитную функцию.

      Глава российского государства выступает  с законодательной инициативой  по наиболее важным вопросам защиты прав и свобод личности. Сегодня в России есть необходимость, чтобы Президент Российской Федерации, осуществляя свою функцию по охране прав и свобод личности, активно выступал с законодательной инициативой по наиболее важным направлениям правозащитной деятельности российского государства.

        Президент – гарант суверенитета Российской Федерации.

      Вспомним слова из клятвы Президента: «Клянусь... защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу». Таким образом, именно Президент принимает меры к охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности. Для этой цели он наделен особыми полномочиями на оперативное решение вопросов (введение военного и чрезвычайного положения).

         Президент – гарант согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

      Защищая права и свободы человека и  гражданина, Президент опирается  на всю систему органов государственной  власти. Функции гаранта прав и  свобод человека и гражданина требуют  от Президента постоянной заботы об эффективности  исполнительной, законодательной и судебной властей, разумеется, без вторжения в сферу их компетенции.

         Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

      Эти направления политики формируются  в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами и не могут им противоречить. О том, какую политику будет проводить Президент, можно узнать еще из его предвыборной программы. Но жизнь, конечно, корректирует действия Президента, вот почему Конституция обязывает его направлять ежегодные послания Федеральному Собранию, в которых и освещаются основные направления внутренней и внешней политики страны.

        Президент представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.

      Президент выполняет представительскую функцию  внутри страны, которая связана с его деятельностью во взаимоотношениях с субъектами РФ: республиками, краями, областями, городами, автономной областью, автономными округами. Это комплекс сложных и многогранных отношений со своей спецификой. Что касается представительства Президента в международных отношениях, то это чрезвычайно актуальный и ответственный аспект. С этой стороной связан, прежде всего, рост международного влияния и авторитета России.

      Итак, рассмотрев все основные функции  Президента России можно сделать вывод, что они характеризуют его как высшего представителя государства, связывающего государство и общество. В систему основных функций Президента входят следующие направления его деятельности: определение основных направлений внутренней и внешней политики, государственное управление, участие в законодательном процессе, консолидация общества и государства, представительство государства. 

 1.2 Полномочия Президента России 

      Наряду  с функциями главы государства Президент Российской Федерации наделён широкими полномочиями лица, де-факто возглавляющего исполнительную власть  государства. Именно благодаря полномочиям происходит осуществление  статуса  и функций Президента, а важность и многообразие его политических функций определяют сферу обширных президентских полномочий. Одни из них осуществляются на прерогативой основе, а другие — с учетом полномочий и других органов государственной власти в данной области.

      Не  смотря на то, что Президент России не входит в Правительство Российской Федерации, он имеет широкие полномочия по определению состава Правительства России, руководства его деятельностью. Кроме того, в соответствии со Структурой федеральных органов исполнительной власти, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года № 649, Президент России осуществляет непосредственное руководство деятельностью следующих федеральных министерств и ведомств.

            Рассмотрим теперь особенности каждого направления полномочий Президента Российской Федерации.

      Основные  полномочия Президента связаны с  его статусом как главы государства. «Конституция РФ дает Президенту право  принимать меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости  и государственной целостности. Перечень мер в названной норме не устанавливается, но принимать их Президент РФ вправе в порядке, закрепленном Конституцией РФ. Это означает, что подобные меры должны иметь конституционные корни. Речь может идти о приостановлении действий актов органов исполнительной власти, обращении в суд, назначении полномочных представителей Президента РФ, об утверждении и организации реализации программ социально-экономического развития регионов, введении чрезвычайного или военного положения»2.

      Конституционные полномочия Президента по определению основных направлений внутренней политики государства вытекают из статуса Президента как главы государства, обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Правовые рамки этой прерогативы Президента обусловлены тем, что основные направления государственной политики должны соответствовать Конституции и федеральным законам.

      При этом по Конституции Президент определяет не весь комплекс ближайших, среднесрочных  и долгосрочных целей и задач в сфере внутренней политики, но лишь ее основные направления. Реализуют их как непосредственно Президент, так и федеральные органы государственной власти в рамках своей компетенции. Вопрос о степени директивности положений внутренней политики, определяемых главой государства, неразрывно связан с принципом разделения и самостоятельности законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Информация о работе Сравнительная характеристика Президентов США и Российской Федерации