Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 00:02, курсовая работа
Объект изучения: Президенты США и Российской Федерации
Предмет изучения: функции и полномочия Президентов.
Актуальность рассматриваемой темы: обусловлена возрастающей ролью трансферта технологий в развитии между США и Российской Федерацией, повышении национальной конкурентоспособности в условиях усиления и усложнения экономического взаимодействия наших стран, формирования транснациональных воспроизводственных систем.
Введение 4
Глава I. Теоретическая часть. Президент Российской Федерации
1.1 Функции Президента России 6
1.2 Полномочия Президента России 8
1.3 Избрание и прекращение полномочий Президента РФ 16
Глава II. Практическая часть. Президент США
2.1Требования к кандидатам в Президенты США 19
2.2Выборы Президента США 20
Вступление в должность Президента США и его резиденция 21
Полномочия и обязанности Президента США 22
2.5 Прекращение полномочий и порядок замещения должности 23
2.6 Временная передача обязанностей Президента США 26
2.7 Заявления по итогам встречи Президента США -Барака
Обамы и Президента России- Дмитрия Медведева 26
Заключение 29
Список литературы
Содержание
Введение
Глава I. Теоретическая часть. Президент Российской Федерации
1.1 Функции Президента
России
1.2 Полномочия
Президента России
1.3 Избрание и прекращение полномочий Президента РФ 16
Глава II. Практическая часть. Президент США
2.1Требования
к кандидатам в Президенты США
2.2Выборы
Президента США
2.5 Прекращение
полномочий и порядок
2.6 Временная передача обязанностей Президента США 26
2.7 Заявления по итогам встречи Президента США -Барака
Обамы и Президента России- Дмитрия
Медведева
Заключение
Список литературы
Введение
В этой работе предстоит сравнить функции и полномочия президентов таких стран, как США и Российская Федерация. Прежде всего, для того, чтобы полнее разобраться в сущности нашей темы, обратимся к такой глобальной проблеме, как: президент государства в современном мире.
Институт президента всегда вызывал интерес и у граждан, и у специалистов. И это неслучайно, ведь именно президент государства после парламента (общенационального выборного представительного учреждения) является наиболее авторитетным и значимым государственным органом. Именно президент обладает громадной властью в политической и государственной жизни страны, в которой имеется этот государственный институт.
В Конституции США однозначно установлено, что исполнительная власть осуществляется Президентом Соединенных Штатов Америки. Многие исследователи отмечают ведущую роль президента в системе органов государства, по своему влиянию на государственные дела он, безусловно, доминирует по отношению к Конгрессу и Верховному суду.
Итак, как видно, каждой стране свойственны свои специфические особенности для характеристики института президента. Конечно, эта закономерность проявляется и в своеобразии института Президента Российской Федерации, в определении его статуса. Тем более что Российская Федерация обладает целым рядом особенностей при характеристике состояния и перспектив функционирования государственности в целом, отдельных ее институтов и структур. И это обусловлено особенностями социально-экономического и исторического развития России.
Институт президента в России создан, по существу, впервые, если не считать кратковременного существования Президента СССР. Особенности института Президента РФ – политические, организационно-структурные, функциональные и другие – как уже отмечалось, получили свое отражение и юридическое закрепление в Конституции Российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 года. Так что накоплен более чем десятилетний опыт создания и деятельности этого важнейшего государственного органа России.
Объект изучения: Президенты США и Российской Федерации
Предмет изучения: функции и полномочия Президентов.
Актуальность
рассматриваемой темы: обусловлена возрастающей
ролью трансферта технологий в развитии
между США и Российской Федерацией, повышении
национальной конкурентоспособности
в условиях усиления и усложнения экономического
взаимодействия наших стран, формирования
транснациональных воспроизводственных
систем.
Глава
I. Теоретическая часть.
Президент Российской
Федерации
1.1
Функции Президента
России
Функции Президента связаны с важнейшими основами жизнедеятельности государства и общества. Рассмотрим основные функции:
Президент – гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила положение, согласно которому Президент является гарантом прав и свобод человека и гражданина. Это позволяет нам сделать вывод, что он обязан гарантировать права и свободы каждому и защищать их всеми доступными ему средствами.
«Президент Российской Федерации, выступая гарантом прав и свобод человека и гражданина, обладает широкими полномочиями в области охраны и защиты прав личности. Думается, что такие полномочия вполне оправданы, т.к. Президент страны призван руководить верхними эшелонами власти. Так, согласно ч. 2 ст. 80 Конституции РФ, он «...обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти» по защите прав и свобод»1.
Содержание
правозащитной функции
Глава
российского государства
Президент – гарант суверенитета Российской Федерации.
Вспомним слова из клятвы Президента: «Клянусь... защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу». Таким образом, именно Президент принимает меры к охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности. Для этой цели он наделен особыми полномочиями на оперативное решение вопросов (введение военного и чрезвычайного положения).
Президент – гарант согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.
Защищая
права и свободы человека и
гражданина, Президент опирается
на всю систему органов
Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
Эти направления политики формируются в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами и не могут им противоречить. О том, какую политику будет проводить Президент, можно узнать еще из его предвыборной программы. Но жизнь, конечно, корректирует действия Президента, вот почему Конституция обязывает его направлять ежегодные послания Федеральному Собранию, в которых и освещаются основные направления внутренней и внешней политики страны.
Президент представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.
Президент
выполняет представительскую
Итак,
рассмотрев все основные функции
Президента России можно сделать вывод,
что они характеризуют его как высшего
представителя государства, связывающего
государство и общество. В систему основных
функций Президента входят следующие
направления его деятельности: определение
основных направлений внутренней и внешней
политики, государственное управление,
участие в законодательном процессе, консолидация
общества и государства, представительство
государства.
1.2
Полномочия Президента
России
Наряду с функциями главы государства Президент Российской Федерации наделён широкими полномочиями лица, де-факто возглавляющего исполнительную власть государства. Именно благодаря полномочиям происходит осуществление статуса и функций Президента, а важность и многообразие его политических функций определяют сферу обширных президентских полномочий. Одни из них осуществляются на прерогативой основе, а другие — с учетом полномочий и других органов государственной власти в данной области.
Не смотря на то, что Президент России не входит в Правительство Российской Федерации, он имеет широкие полномочия по определению состава Правительства России, руководства его деятельностью. Кроме того, в соответствии со Структурой федеральных органов исполнительной власти, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года № 649, Президент России осуществляет непосредственное руководство деятельностью следующих федеральных министерств и ведомств.
Рассмотрим теперь
особенности каждого
Основные полномочия Президента связаны с его статусом как главы государства. «Конституция РФ дает Президенту право принимать меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности. Перечень мер в названной норме не устанавливается, но принимать их Президент РФ вправе в порядке, закрепленном Конституцией РФ. Это означает, что подобные меры должны иметь конституционные корни. Речь может идти о приостановлении действий актов органов исполнительной власти, обращении в суд, назначении полномочных представителей Президента РФ, об утверждении и организации реализации программ социально-экономического развития регионов, введении чрезвычайного или военного положения»2.
Конституционные полномочия Президента по определению основных направлений внутренней политики государства вытекают из статуса Президента как главы государства, обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Правовые рамки этой прерогативы Президента обусловлены тем, что основные направления государственной политики должны соответствовать Конституции и федеральным законам.
При
этом по Конституции Президент
Информация о работе Сравнительная характеристика Президентов США и Российской Федерации