Сравнительная характеристика Президентов США и Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 00:02, курсовая работа

Описание

Объект изучения: Президенты США и Российской Федерации

Предмет изучения: функции и полномочия Президентов.

Актуальность рассматриваемой темы: обусловлена возрастающей ролью трансферта технологий в развитии между США и Российской Федерацией, повышении национальной конкурентоспособности в условиях усиления и усложнения экономического взаимодействия наших стран, формирования транснациональных воспроизводственных систем.

Содержание

Введение 4

Глава I. Теоретическая часть. Президент Российской Федерации

1.1 Функции Президента России 6

1.2 Полномочия Президента России 8

1.3 Избрание и прекращение полномочий Президента РФ 16

Глава II. Практическая часть. Президент США

2.1Требования к кандидатам в Президенты США 19

2.2Выборы Президента США 20

Вступление в должность Президента США и его резиденция 21
Полномочия и обязанности Президента США 22
2.5 Прекращение полномочий и порядок замещения должности 23

2.6 Временная передача обязанностей Президента США 26

2.7 Заявления по итогам встречи Президента США -Барака

Обамы и Президента России- Дмитрия Медведева 26

Заключение 29

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Сравнительная характеристика Президентов США и Российской Федерации.doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)

      Невозможен  переход президентских полномочий к временно исполняющему обязанности спикера или министра; лицо, получающее президентские полномочия, должно быть до момента открытия вакансии на этом посту официально назначено (избрано Конгрессом) на дающую это право должность. Опять же не существует действующих законов, уточняющих, становится ли это лицо президентом или и. о. президента; прецедентов такой передачи власти пока не было.

      Следующие президенты: Тайлер, Филлмор, Э. Джонсон, Артур, Т. Рузвельт, Кулидж, Трумэн, Л. Джонсон  и Форд вступили в должность с  поста вице-президента, причём Форд раньше не был избран и на этот пост, а назначен Конгрессом по представлению президента. Т.Рузвельт, Куллидж, Трумэн и Л. Джонсон были избраны впоследствии на очередных выборах. 

 2.6 Временная передача обязанностей президента США 

      Согласно  той же 25-й поправке к Конституции, в случае временной недееспособности президента (определяемой им самим или другими представителями исполнительной власти, а прекращаемой согласно заявлению президента) вице-президент США может временно действовать как исполняющий обязанности президента США. Всего было 3 таких случая, связанных с медицинскими процедурами, требующими обезболивания (1985 — Рейган на 8 часов передавал полномочия Бушу-старшему, 2002 и 2007 — Буш-младший передавал полномочия Чейни, каждый раз на 2 часа). 

 2.7 Заявления по итогам встречи Президента США - Барака Обамы   и Президента России- Дмитрия Медведева 

      Эти заявления были сделаны на 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в графстве Уинфилд-хаус, Лондон, Соединенное Королевство Великобритании 24 сентября 2009 года.

      Президент США -Барак Обама: Разрешите мне сделать краткое заявление. Я очень благодарен Президенту Медведеву за то, что он уделил время, чтобы встретиться со мной сегодня. Я особо благодарен за то, что до нашей встречи наши группы вместе поработали и обозначили целый ряд областей, представляющих взаимный интерес и, на мой взгляд, весьма перспективных.

      Как я уже говорил, в прошлом, я  думаю, в последние несколько  лет отношения между нашими странами стали как бы дрейфовать. Считаю, что сегодня у нас состоялся очень конструктивный диалог, открывающий путь для сотрудничества по таким представляющим обоюдный интерес вопросам, как сокращение арсеналов ядерного оружия, укрепление наших соглашений о нераспространении ядерного оружия, борьба с терроризмом и экстремизмом, грозящими обеим нашим странам, экономическая стабильность и возобновление роста международной экономики, установление мира и стабильности в таких регионах, как Ближний Восток.

      Я впечатлен лидерством президента Медведева. Я благодарен ему за эту встречу. Мне особенно приятно сообщить, что президент Медведев пригласил меня посетить Москву, чтобы продолжить переговоры по некоторым обозначенным сегодня областям. Я надеюсь, что, учитывая наши сегодняшние конструктивные переговоры, совместные заявления, которые мы сделаем как по сокращению ядерного оружия, так и по целому ряду других вопросов, представляющих взаимный интерес, – то, что мы видим сегодня, будет только началом нового прогресса в американо-российских отношениях. И я считаю, что роль президента Медведева в этом была крайне важна.

      Президент России – Дмитрий Анатольевич Медведев: Хотел бы искренне поблагодарить президента Барака Обаму за возможность встретиться, познакомиться, просто сверить наши представления о текущей ситуации в мире, поговорить о тех ценностях, которые нас объединяют, и поговорить о том, как мы видим будущее российско-американских отношений.

      Не  могу не согласиться с тем, что  в последние годы, к сожалению, наблюдалось осложнение в наших  отношениях: в известной мере они  дрейфовали, как сказал только что президент США, в неправильном направлении; происходила деградация этих отношений. И это не на пользу ни Соединённым Штатам Америки, ни Российской Федерации, ни в целом ситуации на планете.

      Мы  договорились о том, что постараемся перезапустить эти отношения, открыть новую страницу в этих отношениях, имея в виду нашу совместную ответственность за те процессы, которые происходят.

      То, что мы сегодня обсудили практически  все вопросы, которые волнуют  наши страны: и вопросы нераспространения оружия массового уничтожения, и вопросы ограничения стратегических наступательных вооружений; вопросы, связанные с нашей контртеррористической работой; вопросы, касающиеся установления более стабильного экономического порядка в мире, – показывает, насколько важно нам общаться и насколько важны те решения, к которым мы приходим.

      Это только самое начало обсуждений, но уже сегодняшнее обсуждение, на мой  взгляд, показало, что значительно  больше позиций, которые нас объединяют, нежели тех, которые нас разводят в разные стороны.

      Согласен  с президентом Бараком Обамой в отношении того, что наши команды неплохо поработали. И те две декларации, которые нами приняты, показывают движение в том направлении, о котором мы говорим: декларация о стратегическом наступательном вооружении и декларация об общей рамке отношений между Россией и Соединёнными Штатами Америки отражают наши текущие взгляды и важно, что они приняты.

      Я буду очень рад видеть президента США и членов его команды в  России в июле. Это действительно наиболее тёплый месяц, и надеюсь, что он будет отражать и характер тех разговоров, которые состоятся у нас в этот период. Мы договорились и о неких конкретных вещах, которые можно было бы подготовить к этому времени, – надеюсь, что мы не будем терять сейчас время и приступим к этой работе так, как сегодня обсуждали.

      Мы  продолжим наши контакты, тем более  что сегодня мы обсудили не только важные международные вопросы, двусторонние вопросы (мы даже немного поговорили о юридическом образовании, которое, может быть, не всем нравится, но является очень полезным фактором развития двусторонних отношений, потому что мы когда-то занимались по одним книжкам).

 После этой встречи я смотрю на будущее  наших отношений с оптимизмом. И хотел бы ещё раз поблагодарить  своего коллегу президента Барака Обаму. 

 Заключение 

        Сравнив функции и полномочия  президентов Российской Федерации и США можно сказать что в целом они достаточно схожи между собой – практически одинаковые требования к кандидатам в президенты,  их основные обязанности и полномочия, такие как - определение внутренней и внешней политики государства, представление своей страны в международных отношениях, гарантия соблюдения прав и свобод человека внутри своей страны, оба президента - и США и Российской Федерации являются Верховными главнокомандующими армий своих стран и утверждают военную доктрину своей страны, но тем не менее существует ряд отличий между нашими президентами – даже сам порядок избрания президента отличается друг от друга – В российской Федерации президент избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а в США:                   

      Президент США избирается на четырёхлетний  срок вместе с вице-президентом с  помощью непрямых (двухступенчатых) выборов. Президент и вице-президент идут «в связке» в течение всей выборной кампании.

          Непосредственно за президента и Вице-президента голосует так называемая «коллегия выборщиков» в настоящее время, все штаты определяют своих выборщиков с помощью всеобщего голосования, которое происходит в первый вторник после первого понедельника ноября в год, деление которого на четыре не образует остатка.

         Таким образом в данной курсовой работе показано, что функции и полномочия президентов Российской Федерации и США достаточно обширны - так, как они являются первыми лицами своих стран, их функции имеют общие черты, но при этом в них всё - же существуют некоторые различия. 
 
 

 Список  литературы 

 
  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М., 2005. – 44 с.
  2. Указ Президента Российской Федерации от 1 января 2000 г. «О концепции национальной безопасности»
  3. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне»
  4. Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 31 мая 2002 г.  «О гражданстве РФ»
  6. Федеральный закон от 1 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации»
  7. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Конституционное право России. – Издательство «Проспект» Москва, 2007.-1124с.
  8. Зазнаев О. Российская форма правления: прошлое, настоящее и будущее Сравнительное конституционное обозрение. – Издательство «Велби» Москва,2006-№4. 120с.
  9. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. – Издательство "Норма", Москва,2006.-784с.
  10. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. –Издательство «Проспект» Москва 2007.-346с.. – 416 с.  «Издательство МГУ» Москва,2006.-416с.
  11. Окуньков Л.А. Правительство и Президент (грани взаимодействия) //Журнал российского права. – Издательство «Велби» Москва, 2008.-№9. 75с.
  12. Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) //Журнал российского права. – Издательство «Велби» Москва 2008.-№2. 74с.
  13. www.bg-znanie.ru
  14. ru.wikipedia.org

Информация о работе Сравнительная характеристика Президентов США и Российской Федерации