Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 07:47, контрольная работа
Частные организации являются формой закрепления отношений частной собственности. Теоретический пример существования только данных образований - идеальные модели обществ совершенной конкуренции. Совокупность такого рода структур принято называть частным сектором.
Когда появляется потребность в общественных услугах, защите общественных интересов, доля собственности (и соответствующих прав) частного сектора передается государству, возникают организации с государственной собственностью (государственный сектор).
1.Организационная структура как система должностей. Основные и производные организационные структуры, их характеристики. Специфика государственных организационных структур.
2.Определение миссии системы управления и условий функционирования.
3.Анализ системы сложившихся функций управления в изучаемых объектах. Основные понятия, связанные с управленческими функциями, основные варианты их классификации и области применения.
Вывод.
Оценкой реализации годового плана социально-экономического развития г.Барнаула является система показателей индикативного плана социально-экономического развития, которая включает в себя индикаторы демографического потенциала, оценки уровня жизни населения, развития экономического и инфраструктурного потенциала, состояния местных бюджетов, социальной инфраструктуры.
В соответствии с намеченными в Программе целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации Программы анализируются качественные и количественные результаты ее выполнения. В начале каждого года подводятся итоги выполнения индикативного плана за прошедший год, формируется план на текущий год.
Скорректированный индикативный план, согласованный с органами исполнительной власти края, утверждается ежегодно в составе Соглашения между Администрацией Алтайского края и администрацией г.Барнаула о взаимодействии в области социально-экономического развития.
Механизмом реализации индикативного плана является ежегодно утверждаемый план действий муниципального образования. План действий состоит из конкретных мероприятий по достижению запланированных индикаторов социально-экономического развития с указанием ответственных исполнителей и сроков реализации запланированных мероприятий.
Индикативный план и план действий г.Барнаула подлежит ежеквартальному мониторингу одновременно с рассмотрением итогов социально-экономического развития территории.
Состав индикаторов может быть скорректирован, исходя из возможного изменения локальных целей, задач и мероприятий Программы.
Индикаторы, характеризующие состояние экономики и социальной сферы на 2008 год и последующие годы, представлены в приложении.
ВЫВОД
Частные организации являются формой закрепления отношений частной собственности. Теоретический пример существования только данных образований - идеальные модели обществ совершенной конкуренции. Совокупность такого рода структур принято называть частным сектором.
Когда появляется потребность в общественных услугах, защите общественных интересов, доля собственности (и соответствующих прав) частного сектора передается государству, возникают организации с государственной собственностью (государственный сектор).
Совместные структуры создаются при наличии коммерческого или предпринимательского риска, который частный сектор не готов целиком взять на себя. Инвестиции (или доля) государства в частные организации нередко используется для их развития до состояния, когда они могут взять целиком этот риск на себя.
Регулируемые государством частные фирмы обычно действуют в ситуации монопольного производства продукта или услуги (или близкой к ней). В таких случаях государство выступает в качестве защитника потребителей монопольного продукта от возможного злоупотребления рыночной властью, используя регуляторы в виде гарантий поставки продукта, вилки цен, пошлин, налогов, тарифов, стандартов качества и т.п.
Частные организации с государственной инфраструктурой формируются в условиях, когда последняя относительно хорошо налажена. Наиболее популярны такого рода образования в сфере автотранспорта, авиаперевозок и т.п., когда государство берет на себя обеспечение основного производства частной компании необходимыми сопутствующими услугами или компонентами (например, для авиаперевозки - аэропорты, подъездные пути и т.п.).
Государственный сектор часто нуждается в услугах представителей частного сектора, которые на контрактной основе производят готовый продукт для последующего предоставления общественных услуг. Таково строительство государственных зданий и сооружений силами частных строительных фирм.
Государственные структуры часто производят услуги сосуществуя и конкурируя с частным сектором.
И, наконец, в обществе встречается не мало ситуаций, где конкуренция не уместна. Это прежде всего касается охраны границ государства, военно-оборонной сферы, милиции, прокуратуры, юстиции, судопроизводства и т.п.
Из приведенного перечня видно, что априори не существует экономического обоснования принципа разделения отраслей народного хозяйства для “вечного закрепления” их в частном или государственном секторе. Скорее всего, такое разделение - это многокритериальная задача, среди критериев которой - политическая, экономическая, социальная, идеологическая и иного рода эффективность и результативность деяний общества.
В чистом виде трудно представить общество, состоящее только из организаций первого или последнего типа.
Названные
типы организаций позволяют ввести три
вида взаимоотношений субъект-объект,
характеризующих степень участия в них
государства, и один общий термин “менеджмент”
для всех типов организаций. Во-первых,
собственно управление, когда государство
выступает одновременно и как субъект,
и как объект (государственное управление).
Во-вторых, вмешательство
государства как субъекта в управление
объектами смешанной формы собственности
(частичное управление). В-третьих,
регулирование государством деятельности
предпринимательских организаций, в которых
доля государственной собственности близка
или равна нулю (косвенное управление).
И, наконец, термин “менеджмент”
мы предлагаем сохранить для обозначения
структуры и процесса управленческих
воздействий (функций) внутри организации
любого типа. Субъектом этого рода отношений
является управляющий любого уровня иерархии,
объектом - любой иной член организации
(в том числе и не управленец) или ее подразделение.