Средства и методы информационных технологий, применяемые в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:46, реферат

Описание

Информационная система управления должна решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем вторичной обработки данных оперативного управления.

Работа состоит из  1 файл

реферат ИТ 2.docx

— 33.95 Кб (Скачать документ)

Красноярский  государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

Институт  психологии, педагогики и управления образованием

Специальность «менеджмент организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: «Средства и методы информационных технологий, применяемые в менеджменте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Брацун М.С., 54 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск, 2011

Введение

 

Информационная система  управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Информационная  система управления должна решать текущие  задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета  и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем  вторичной обработки данных оперативного управления. Учет является необходимым  дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и  сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т. д. Информационные системы  управления позволяют:

-повышать  степень обоснованности принимаемых  решений за счет оперативного  сбора, передачи и обработки  информации;

-обеспечивать  своевременность принятия решений  по управлению организацией в  условиях рыночной экономики;

-добиваться  роста эффективности управления  за счет своевременного представления  необходимой информации руководителям  всех уровней управления из  единого информационного фонда;

-согласовывать  решения, принимаемые на различных  уровнях управления и в разных  структурных подразделениях;

-за счет  информированности управленческого  персонала о текущем состоянии  экономического объекта обеспечивать  рост производительности труда,  сокращение непроизводственных  потерь и т. д.

Классификация информационных систем управления зависит  от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его  организации, степени автоматизации  управления.

Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:

-уровень  в системе государственного управления;

-область  функционирования экономического  объекта;

-виды  процессов управления;

-степень  автоматизации информационных процессов.

В соответствии с признаком классификации по уровню государственного управления автоматизированные информационные системы делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными системами высокого уровня иерархии в управлении.

И С федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.

Территориальные (региональные) ИС предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории.

Муниципальные ИС функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района и т. д.

1. Развитие информационных техноловий

В истории  развития цивилизации произошло  несколько информационных революций  – преобразований общественных отношений  из-за кардинальных изменений в сфере  обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.

На ранних этапах развития общества профессиональные навыки передавались в основном личным примером по принципу «делай как я». В качестве форм передачи информации использовались ритуальные танцы, обрядовые  песни, устные предания и т.д.

Первый  этап развития информационной технологии связан с открытием способов длительного  хранения информации на материальном носителе. Это пещерная живопись (сохраняет  наиболее характерные зрительные образы, связанные с охотой и ремеслами) – выполнена 25–30 тыс. лет назад; гравировка по кости (лунный календарь, числовые нарезки для измерения) – выполнена 20–25 тыс. лет назад. Период между появлением инструментов для обработки материальных объектов и регистрации информационных образов  составляет около миллиона лет.

Другими словами, период работы людей с информационными  образами составляет всего 1% времени  существования цивилизации. Становится понятным почему при решении абстрактных информационных задач эффективность человека резко возрастает в случае представления информации в виде изображений материальных объектов (графические интерфейсы). В этом случае включаются в работу те области человеческой интуиции, которые развивались впервые 99% времени.

Второй  этап развития информационной технологии начал свой отсчет около 6 тыс. лет  назад и связан с появлением письменности. Эра письменности характеризуется  появлением технологии регистрации  на материальном носителе символьной информации. Применение этих технологий позволяет осуществлять накопление и длительное хранение знаний. В качестве носителей информации выступали и до сих пор выступают: камень, кость, дерево, глина, папирус, шелк, бумага. Сейчас этот ряд можно продолжить: магнитные покрытия (лента, диски, цилиндры и т.д.), жидкие кристаллы, оптические носители, полупроводники и т.д.

В этот период накопление знаний происходит достаточно медленно и обусловлено трудностями, связанными с доступом к информации. Знания представленные в виде рукописных изданий хранятся в единичных экземплярах. Причем доступ к ним существенно затруднен, так как они охраняются специальной кастой – жрецами, которые наделялись исключительным правом монопольного доступа к фонду человеческого опыта и являлись посредниками между накопленными знаниями и заинтересованными людьми. Этот барьер был разрушен на следующем этапе.

Начало  третьего этапа датируется 1445 годом, когда Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок. Появление книг открыло доступ к информации широкому кругу людей и резко ускорило темпы накопления систематизированных по отраслям знаний. За три столетия после изобретения печатного станка оказалось возможным накопить ту «критическую массу» социально-доступных знаний, при которой начался лавинообразный процесс развития промышленной революции. Печатный станок сыграл роль информационного ключа, резко повысив пропускную способность социального канала обмена знаниями. С этого момента началось необратимое поступательное движение технологической цивилизации» [18]. Книгопечатание – это первая информационная революция.

Четвертый этап развития информационной технологии начинается в 1946 году с появлением машины для обработки информации.

Этой  машиной является первая ЭВМ (типа ENIAC), запущенная в эксплуатацию в Пенсильванском университете. К этому времени уже значительная часть населения занята в информационной сфере. Так, например, в США (рис. 1.1) доля трудоспособного населения, занятого в информационной сфере, в 1946 году составляла 30%, в 1980 году – 45%, а в 2000 году ожидается (по разным источникам) увеличение этой доли до 60–70%.

Пятый этап развития информационной технологии наступил в 1982 году после публикации эталонной  модели взаимодействия открытых систем ISO – ЭМ ВОС

Новая информационная технология

Информационная  технология является наиболее важной составляющей процесса использования  информационных ресурсов общества. К  настоящему времени она прошла несколько  эволюционных этапов, смена которых  определялась главным образом развитием  научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки  информации. В современном обществе основным техническим средством  технологии переработки информации служит персональный компьютер, который  существенно повлиял как на концепцию  построения и использования технологических  процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение персонального  компьютера в информационную сферу  и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: «новая», «компьютерная» или «современная».

Прилагательное  «новая» подчеркивает новаторский, а не эволюционный характер этой технологии. Ее внедрение является новаторским  актом в том смысле, что она  существенно изменяет содержание различных  видов деятельности в организациях. В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а  именно – телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др.

Новая информационная технология – информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.

Основным  техническим средством реализации НИТ является компьютер. В основе реализации НИТ лежат три основных принципа:

  • интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
  • интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;
  • гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.

Термин  новая отражает в ее структуре не только технологии, основанные на использовании компьютеров, но и технологии, основанные на других технических средствах, особенно на средствах, обеспечивающих телекоммуникацию.

Информационная  технология является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В умелом сочетании двух информационных технологий – управленческой и компьютерной – залог успешной работы информационной системы.

2. Типы информационных систем

Тип информационной системы зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком  уровне управления.

На рис. 3.6 показан один из возможных вариантов классификаций информационных систем по функциональному признаку с учетом уровней управления и уровней квалификации персонала.

Основание пирамиды составляют информационные системы, с помощью которых сотрудники-исполнители  занимаются операционной обработкой данных, а менеджеры низшего звена  – оперативным управлением. Наверху  пирамиды на уровне стратегического  управления информационные системы  изменяют свою роль и становятся стратегическими, поддерживающими деятельность менеджеров высшего звена по принятию решений  в условиях плохой структурированности  поставленных задач.

Информационные  системы оперативного (операционного) уровня

Информационная  система оперативного уровня поддерживает специалистов-исполнителей, обрабатывая  данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток  сырья и материалов). Назначение ИС на этом уровне – отвечать на запросы  о текущем состоянии и отслеживать  поток сделок в фирме, что соответствует  оперативному управлению. Чтобы с  этим справляться, информационная система  должна быть легкодоступной, непрерывно действующей и предоставлять  точную информацию.

Задачи, цели и источники информации на операционном уровне заранее определены и в  высокой степени структурированы. Решение запрограммировано в  соответствии с заданным алгоритмом.

Информационная  система оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и  внешней средой. Если система работает плохо, то организация либо не получает информации извне, либо не выдает информацию. Кроме того, система – это основной поставщик информации для остальных  типов информационных систем в организации, так как содержит и оперативную, и архивную информацию.

Отключение  этой ИС привело бы к необратимым  негативным последствиям.

Информационные  системы оперативного уровня:

• бухгалтерская;

• банковских депозитов;

• обработки  заказов;

• регистрации  авиабилетов;

• выплаты  зарплаты и т.д.

Информационные  системы специалистов

Информационные  системы этого уровня помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров  и проектировщиков. Задача подобных информационных систем – интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов.

Информация о работе Средства и методы информационных технологий, применяемые в менеджменте