Среды маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:03, контрольная работа

Описание

Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы — то новые угрозы, то новые возможности.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 469.20 Кб (Скачать документ)

Контролируемые  и неконтролируемые факторы

К числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются  организацией и ее сотрудниками по маркетингу.

Ряд основных взаимосвязанных  решений принимается высшим руководством, но для маркетологов наиболее важны  только пять:

          • область деятельности (общие категории товаров/услуг, функции, территориальные границы деятельности и т. д.);
          • общие цели (любые устанавливаемые руководством задачи, степень выполнения которых можно измерить количественно);
          • роль маркетинга (устанавливая его функции и встраивая его в общую деятельность организации);
          • роль других предпринимательских функций и их взаимосвязи с маркетингом;
          • корпорационная культура (единая система ценностей, норм и правил деятельности, куда входят временные понятия, гибкость рабочей среды, формальные и неформальные отношения и т. д.).

После того как  высшее руководство устанавливает  свои цели, служба маркетинга начинает разрабатывать собственную систему  контролируемых факторов. Основные элементы, которыми управляет служба маркетинга, — это:

          • выбор целевого рынка (размер, характеристики и т. д.);
          • цели маркетинга, ориентированные больше на потребителя (образ компании, сбыт, отличительные преимущества и т. д.);
          • организация и контроль маркетинга (типы, виды и т. д.);
          • структура маркетинга (любое сочетание его элементов для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка).

В своем комплексе эти  факторы образуют общую стратегию  маркетинга (рис. 5.2).

Рис. 5.2 Окружающая среда, в рамках которой функционирует  маркетинг

Коммуникативные связи организации с рынком


Основные неконтролируемые факторы воздействуют на успех организации  и ее предложений (были ранее подробно рассмотрены).

Предположения организации  и влияние неконтролируемой окружающей среды взаимодействуют и определяют степень успеха (неудачи) в достижении целей.

Обратная связь имеет  место, когда организация пытается следить за неконтролируемыми факторами  и оценивать свои сильные и  слабые стороны в соответствии с  методикой STEP и SWOT-анализов. Адаптация  — это изменения в плане  маркетинга, которые организация  осуществляет, чтобы приспособиться к внешней среде.

Непосредственный контакт  любой организации (коммерческой / некоммерческой) порождает прямые и обратные (коммуникативные) связи. На рынок организация направляет свои товары и информацию о них (цена, условия продажи и др.). Рынок  же возвращает организации деньги за проданные товары и дает информацию о том, как принят его товар (отношение  потребителей к качеству, цене и  др.). Коммуникативные связи с  рынком организация осуществляет через  все маркетинговые средства (рис. 5.3).

Рис. 5.3 Система  связей маркетинга

По мере развития рынка будет  развиваться и сам маркетинг  как система деятельности любой  организации, ориентированной на требования рынка. А это в свою очередь  вызовет необходимость более  четкого согласования внутренней и  внешней среды.

Данные  на ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ РФ попали в Сеть. Вы тоже здесь! Введите любую фамилию  тут>>

читать далее »




Все объявления

ЯндексДирект

          • Крупные кредиты - гарантия выдачи

Одобрение за 1 час. Всегда низкий %. Бесплатный подбор. Оплата после выдачи

multibroker.ru

          • Кредит руководителям ООО, ЗАО, ИП

Наличными на бизнес. Быстрое  оформление, одобрение, выдача. Москва и МО.

kreditnavse.ru

 
Нужда, потребность и запросы

 
Потребительская ценность

 
Маркетинг отношений

 
Маркетинговая среда

 
Процесс принятия решения о покупке

 
Маркетинговые исследования

 
Кабинетные  исследования


 

 

Маркетинг

  • Основы маркетинга
  • Управление маркетингом
  • Маркетинговые исследования
  • Анализ и сегментация рынка
  • Стратегическое планирование
  • Политика распределения
  • Реклама
  • Бренд-маркетинг
  • PR
  • Реклама
  • Товар в маркетинге

Смежные предметы

  • Бизнес
  • Экономика фирмы
  • Социология
  • Психология
  • Товароведение
  • Ценообразование

НЕ для слабонервных! От трех линий  на твоей ладони зависит многое!


Не паникуйте! Новый корректор  царапин - удалит любую царапину за считанные секунды!


ТУТ выложен КОМПРОМАТ на каждого! И на ВАС! Введите ФИО и Посмотрите сами>>



Популярные лекции!

Показатели  эффективности использования основных фондов 
Статистика оборотных фондов 
Спрос и предложение 
Эластичность спроса и предложения 
Амортизация основных средств в бухгалтерском учете 
Виды издержек производства 
Инфляция 

Ванга: 2012 год станет роковым для 4 знаков - это рыб...


Данные  на ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ РФ попали в Сеть. Вы тоже здесь! Введите любую фамилию  тут>>


Заставь мужчин повиноваться тебе! Фразы, на которые  ведется любой мужчина!


СРОЧНАЯ НОВОСТЬ: Страшная трагедия произошла  с Ларисой Гузеевой!


Отбеливаем  ЗУБЫ дома! Безвредно для эмали! Белоснежный  результат!


Деревенский способ избавления от живота! Подходит всем ленивым людям. Прорыв года 2011!


НЕ  для слабонервных! От трех линий  на твоей ладони зависит многое!


Очень БОГАТЫМИ в 2012 году станут только эти  два знака...


ТУТ выложен КОМПРОМАТ на каждого! И  на ВАС! Введите ФИО и Посмотрите сами>>


Ванга: 2012 год станет роковым для 4 знаков - это рыб...


Заставь мужчин повиноваться тебе! Фразы, на которые  ведется любой мужчина!


СРОЧНАЯ НОВОСТЬ: Страшная трагедия произошла  с Ларисой Гузеевой!


Отбеливаем  ЗУБЫ дома! Безвредно для эмали! Белоснежный  результат!



Основы маркетинга

Основы маркетингаАнализ и сегментация рынка Маркетинговая среда фирмы: внутренняя и внешняя макросреда и микросреда предприятия 
Консьюмеризм 
Сегментация рынка - критерии и принципы сегментирования 
Модели покупательского поведения потребителя 

Маркетинговые исследования Маркетинговые исследования 

Стратегическое  планированиеУправление маркетингом Управление маркетингом и организация маркетинговой деятельности 

Политика  распределения 

 

акции на изменения покупательских предпочтений, выяснения причин таких  изменений и предложения организации  мер по корректировке ее деятельности.

Поставщики - это организации и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые для производства товара или для оказания услуг.

Тенденции в развитии рынка, влияющие на поставщиков, могут серьезно повлиять на выполнение организацией плана маркетинга.

Маркетинговыми посредниками называются организации, которые помогают ей рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю. Все они обычно связаны друг с другом.

Например, в индустрии  гостеприимства - это фирмы, помогающие находить клиентов и осуществлять сбыт: туристические компании, авиакомпании, представительства отелей в других местах и др.

Чем бы ни занималась организация, на каком бы товаре (или услуге) ни специализировалась - наиболее важными  посредниками являются транспортные, финансовые, исследовательские и  рекламные.

Транспортные системы  служат для того, чтобы доставлять покупателям произведенный товар.

Финансовые посредники - банки, кредитные и страховые  компании, прочие организации, финансирующие  сделки, совершаемые организациями  и уменьшающие риски, с которыми сопряжена их работа.

Агентства по маркетинговым  услугам - это фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламные агентства, СМИ, консультанты. Они помогают организации  определять целевой рынок и продвигать на него свои товары и услуги.

Конкуренты. Любой организации  противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для  того, чтобы преуспеть в бизнесе, организация должна удовлетворять  не только изменяющиеся потребности  клиентов, но и приспосабливаться  к стратегиям ее конкурентов.

2. Факторы и структура внутренней среды. Характеристика и влияние на маркетинг фирмы

2.1 Внутренняя маркетинговая среда

Степень успеха организации  на рынке зависит от различных  факторов, из которых складывается ее маркетинговая среда. Этот успех  определяют во многом элементы внутренней среды организации.

Маркетологи работают в тесном контакте с руководством организации  и ее различными отделами. Основные элементы внутренней среды организации:

? кадровый потенциал организации;

? организационно-управленческие  возможности организации;

? проектно-конструкторский  потенциал организации;

? производственные возможности  организации;

? сбытовой потенциал организации;

? материальные и финансовые  возможности организации.

При анализе факторы окружающей среды разделяются на:

1. контролируемые организацией (управляемые и направляемые ею). К ним относят все факторы внутренней среды; а также микросреды, с которой организация непосредственно взаимодействует, поскольку эти факторы, вступая во взаимодействие с организацией, имеют встречное воздействие.

2. неконтролируемые организацией (находящиеся за пределами ее  властных полномочий). К ним относят  макрофакторы внешней среды, которые  носят практически односторонний  характер воздействия на организацию,  ей лишь остается активно приспосабливаться  к ним Исключения в этом  случае могут составить лишь  сверхкрупные монополии.

При рассмотрении факторов внутренней (внутрифирменной) среды, контролируемыхорганизацией, следует учитывать, что часть  их управляется высшим руководством организации, а другая часть - службой  маркетинга и взаимодействующими с  ней другими службами организации. Так, финансовый отдел занимается изысканием и использованием денежных ресурсов, требующихся для выполнения плана  маркетинга. Бухгалтерия дает расчет доходов и издержек фирмы, чтобы  отдел маркетинга имел представление  о том, насколько эффективно он работает. Отдел инноваций разрабатывает  новые товары, чтобы вписаться  в развивающийся рынок. Административно-хозяйственный  отдел заботится о комфортности помещения, в котором осуществляет свои операции отдел сбыта. Очевидно, что отделы организации вносят свой вклад в успешное выполнение плана  маркетинга. В приложении Б на рис. 1 наглядно представлены внутренние факторы, контролируемые маркетингом в организации.

Организация должна располагать  эффективной системой обратных связей, позволяющей иметь достаточно полное представление о соответствующих  факторах неконтролируемой внешней  среды. На основе данной информации организация  должна адаптировать свою стратегию  к окружающей среде с учетом своих  конкурентных преимуществ и целей  развития. Стабильный долгосрочный успех  предполагает находить новые возможности, соответствующие плану маркетинга, а также своевременно реагировать  на угрозы конкурентов, изменяя маркетинговую  стратегию.

Информация о работе Среды маркетинга