Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:03, контрольная работа
Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы — то новые угрозы, то новые возможности.
Контролируемые и неконтролируемые факторы
К числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются организацией и ее сотрудниками по маркетингу.
Ряд основных взаимосвязанных решений принимается высшим руководством, но для маркетологов наиболее важны только пять:
После того как
высшее руководство устанавливает
свои цели, служба маркетинга начинает
разрабатывать собственную
В своем комплексе эти факторы образуют общую стратегию маркетинга (рис. 5.2).
Рис. 5.2 Окружающая среда, в рамках которой функционирует маркетинг
Коммуникативные связи организации с рынком
Основные неконтролируемые факторы воздействуют на успех организации и ее предложений (были ранее подробно рассмотрены).
Предположения организации
и влияние неконтролируемой окружающей
среды взаимодействуют и
Обратная связь имеет место, когда организация пытается следить за неконтролируемыми факторами и оценивать свои сильные и слабые стороны в соответствии с методикой STEP и SWOT-анализов. Адаптация — это изменения в плане маркетинга, которые организация осуществляет, чтобы приспособиться к внешней среде.
Непосредственный контакт любой организации (коммерческой / некоммерческой) порождает прямые и обратные (коммуникативные) связи. На рынок организация направляет свои товары и информацию о них (цена, условия продажи и др.). Рынок же возвращает организации деньги за проданные товары и дает информацию о том, как принят его товар (отношение потребителей к качеству, цене и др.). Коммуникативные связи с рынком организация осуществляет через все маркетинговые средства (рис. 5.3).
Рис. 5.3 Система связей маркетинга
По мере развития рынка будет развиваться и сам маркетинг как система деятельности любой организации, ориентированной на требования рынка. А это в свою очередь вызовет необходимость более четкого согласования внутренней и внешней среды.
|
Все объявления
ЯндексДирект
Одобрение за 1 час. Всегда низкий %. Бесплатный подбор. Оплата после выдачи
multibroker.ru
Наличными на бизнес. Быстрое оформление, одобрение, выдача. Москва и МО.
kreditnavse.ru
Нужда, потребность и запросы |
Потребительская ценность |
Маркетинг отношений |
Маркетинговая среда |
Процесс принятия решения о покупке |
Маркетинговые исследования |
Кабинетные исследования |
Маркетинг
Смежные предметы
| ||
| ||
|
Популярные лекции!
Показатели
эффективности использования
Статистика
оборотных фондов
Спрос
и предложение
Эластичность
спроса и предложения
Амортизация
основных средств в бухгалтерском учете
Виды
издержек производства
Инфляция
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Основы маркетинга
Основы маркетингаАнализ и сегментация
рынка
Маркетинговая
среда фирмы: внутренняя и внешняя макросреда
и микросреда предприятия
Консьюмеризм
Сегментация
рынка - критерии и принципы сегментирования
Модели
покупательского поведения потребителя
Маркетинговые
исследования
Маркетинговые
исследования
Стратегическое
планированиеУправление
маркетингом
Управление
маркетингом и организация маркетинговой
деятельности
Политика распределения
акции на изменения покупательских
предпочтений, выяснения причин таких
изменений и предложения
Поставщики - это организации и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые для производства товара или для оказания услуг.
Тенденции в развитии рынка, влияющие на поставщиков, могут серьезно повлиять на выполнение организацией плана маркетинга.
Маркетинговыми посредниками
Например, в индустрии гостеприимства - это фирмы, помогающие находить клиентов и осуществлять сбыт: туристические компании, авиакомпании, представительства отелей в других местах и др.
Чем бы ни занималась организация, на каком бы товаре (или услуге) ни специализировалась - наиболее важными посредниками являются транспортные, финансовые, исследовательские и рекламные.
Транспортные системы
служат для того, чтобы доставлять
покупателям произведенный
Финансовые посредники - банки, кредитные и страховые компании, прочие организации, финансирующие сделки, совершаемые организациями и уменьшающие риски, с которыми сопряжена их работа.
Агентства по маркетинговым услугам - это фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламные агентства, СМИ, консультанты. Они помогают организации определять целевой рынок и продвигать на него свои товары и услуги.
Конкуренты. Любой организации противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того, чтобы преуспеть в бизнесе, организация должна удовлетворять не только изменяющиеся потребности клиентов, но и приспосабливаться к стратегиям ее конкурентов.
2. Факторы и структура внутренней среды. Характеристика и влияние на маркетинг фирмы
2.1 Внутренняя маркетинговая среда
Степень успеха организации на рынке зависит от различных факторов, из которых складывается ее маркетинговая среда. Этот успех определяют во многом элементы внутренней среды организации.
Маркетологи работают в тесном контакте с руководством организации и ее различными отделами. Основные элементы внутренней среды организации:
? кадровый потенциал
? организационно-управленческие возможности организации;
? проектно-конструкторский потенциал организации;
? производственные возможности организации;
? сбытовой потенциал
? материальные и финансовые возможности организации.
При анализе факторы окружающей среды разделяются на:
1. контролируемые организацией (управляемые и направляемые ею). К ним относят все факторы внутренней среды; а также микросреды, с которой организация непосредственно взаимодействует, поскольку эти факторы, вступая во взаимодействие с организацией, имеют встречное воздействие.
2. неконтролируемые организацией
(находящиеся за пределами ее
властных полномочий). К ним относят
макрофакторы внешней среды,
При рассмотрении факторов внутренней (внутрифирменной) среды, контролируемыхорганизацией, следует учитывать, что часть их управляется высшим руководством организации, а другая часть - службой маркетинга и взаимодействующими с ней другими службами организации. Так, финансовый отдел занимается изысканием и использованием денежных ресурсов, требующихся для выполнения плана маркетинга. Бухгалтерия дает расчет доходов и издержек фирмы, чтобы отдел маркетинга имел представление о том, насколько эффективно он работает. Отдел инноваций разрабатывает новые товары, чтобы вписаться в развивающийся рынок. Административно-хозяйственный отдел заботится о комфортности помещения, в котором осуществляет свои операции отдел сбыта. Очевидно, что отделы организации вносят свой вклад в успешное выполнение плана маркетинга. В приложении Б на рис. 1 наглядно представлены внутренние факторы, контролируемые маркетингом в организации.
Организация должна располагать
эффективной системой обратных связей,
позволяющей иметь достаточно полное
представление о