Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 08:03, контрольная работа
Слово мерчандайзинг произошло от английского «merchandise», что означает торговать. Прямым переводом слова «merchandising» можно считать «искусство торговать», т.е. делать все возможное, чтобы облегчить покупателю процесс выбора и покупки товара.
Введение 3
Стандарты мерчандайзинга 4
Заключение 11
Литература
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ВЗФЭИ) |
ALL-RUSSIAN DISTANCE INSTITUNE OF FINANSE & ECONOMICS | |
Филиал ВЗФЭИ в г. Архангельске |
Кафедра
экономики, менеджмента и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент продаж»
на тему:
«Стандарты
мерчандайзинга предприятия»
студентки | Хромцовой Раисы Геннадьевны |
Номер личного дела | 09ММД61775 |
Специальность | Менеджмент организации |
2 ВО Курс 5 | группа - день |
Форма обучения | периферия |
Руководитель | ст. преподаватель
Виноградова Елена Сергеевна |
Архангельск 2011
Содержание
Введение | 3 |
Стандарты мерчандайзинга | 4 |
Заключение | 11 |
Литература | 12 |
Введение
Слово мерчандайзинг произошло от английского «merchandise», что означает торговать. Прямым переводом слова «merchandising» можно считать «искусство торговать», т.е. делать все возможное, чтобы облегчить покупателю процесс выбора и покупки товара.
Несмотря на то, что мерчандайзинг – довольно новое явление на российском рынке, но все же, уже сложилось достаточно различных определений данного понятия, которые большей частью трансформированы из изданий зарубежной литературы. Приведем лишь некоторые из них:
Все
эти и другие толкования понятия
мерчандайзинга указывают на то, что
это элемент маркетинга, представленный
современными схемами организации
продаж и продвижения продукции,
предназначенных для
Одним из важных этапов организации системы мерчандайзинга является разработка стандартов и правил мерчандайзинга.
В
данной контрольной работе будут
рассмотрены необходимость стандартов,
требования к ним и основные разделы.
Стандарты
мерчандайзинга
Стандарт мерчандайзинга – документ, который разрабатывается и внедряется для поддержки системы мерчандайзинга предприятия.
Стандарты мерчандайзинга необходимы для того, чтобы:
Разрабатывая стандарты мерчандайзинга, необходимо сформулировать ответы на вопросы, которые помогут разработать правила мерчандайзинга с учетом требований к:
а.) наличию товара в зале:
- что входит в приоритетный ассортимент,
-
минимально допустимое
- какие упаковки или представления товара является наиболее выигрышным,
-
каков процент полочного
-
определение конкретных мест (точек)
продажи, их размеров и
- правило ротации товара на полках, другие правила мерчандайзинга, которые справедливы для данного предприятия,
- в случае нехватки товара как заполняется пространство.
б.) расположению товара на стеллажах и полках:
- что находится на наиболее приоритетных уровнях стеллажей (например, наиболее оборачиваемый товар или наоборот, наиболее дорогой?),
- количество упаковок товара одного артикула (во сколько рядов),
- куда выкладывать сезонный товар (есть ли специально отведенная зона для сезонных распродаж),
- какой товар первый по ходу движения (дорогой или дешевый? известный или новинка?),
- последовательность расположения различных артикулов одного бренда,
- что можно располагать вне стеллажей (на паллетах, дисплеях и проч.),
- что считается лицевой стороной товара,
- угол размещения товара (желательно с фотографией или рисунком размещения),
- виды выкладки для различных категорий товара (даже в одной категории виды выкладки могут различаться – например, дорогое вино выкладывается в корзинах или на специальных стеллажах, а обычное вино выставляется согласно обычным правилам),
- дополнительные пояснения и комментарии относительно особенностей размещения товара, связанные с конкретным магазином (предприятием) или особенностями товара.
в.) оформлению мест продажи товаров:
- стандарт оформления и расположения ценника (с приложением образца ценника, а так же ценников для новинок или ценников для распродажи и спецпредложений),
- стандарты развески POS материалов (какие именно товары могут иметь POS-материалы, как часто их нужно менять, где нужно их развешивать),
- требования к содержанию и обслуживанию оборудования, стеллажей (чистота, периодичность уборки и профилактики, замены; необходимые действия, если оборудование вышло из строя).
г.) политике в отношении мерчандайзеров поставщиков:
- их полномочия, возможность контроля их работы (кто именно контактирует с ними, какую информацию можно или нельзя им предоставлять, какие действия мерчандайзер поставщика имеет право проводить в магазине со своей продукцией (перемещать внутри полки или стеллажа, менять местами марки или нет и т.п.)),
- частота и регламент посещения (периодичность проверки, необходимые пропуска и регламенты размещения материалов или оборудования),
- обратная связь и отчеты, которые они хотят видеть в отношении своего товара (форма отчета),
- их участие в акциях и ежедневной работе магазина (их действия во время дегустаций, порядок присутствия, необходимая форма одежды, степень участия в разработке акции, с кем согласовывать свои действия),
- требования к согласованию выкладок (насколько требуется участие в составлении планограмм и на каком уровне идет согласование).
Основные требования, выдвигаемые к стандартам мерчандайзинга:
Разделы,
входящие в состав стандартов мерчандайзинга,
представлены на рисунке 1.
Рисунок
1 – Основные разделы стандартов
мерчандайзинга
Теперь рассмотрим разделы более подробно.
Раздел 1. Общие положения – в этом разделе изложена концепция мерчандайзинга и общие правила для всей сети или для одного магазина: требования к ассортиментному ряду, требования к количеству представленного артикула, стандарты фейсинга, требования к ценникам, требования к POS-материалам.
Информация в данном разделе может сопровождаться схемами и рисунками, текст должен быть понятен и иметь необходимые пояснения.
Раздел 2. Планограмма торгового зала.
Включает в себя:
Для
примера ниже приведены схемы
планировки торгового зала относительно
зон продаж (рисунок 2) и спроса на товары
(рисунок 3).
Рисунок
2 – Схема планировки торгового
зала относительно зон продаж
Рисунок 3 – Схема планировки торгового зала относительно спроса на товары
Раздел 3. Планограммы выкладки товаров – графическое изображение, фотографии, схемы, рисунки и прочие выкладки товара на конкретном торговом оборудовании магазина.
Лучше если изображение будет дополнено подробными комментариями.
Ниже
приведены примеры планограммы выкладок
товаров в виде фотографии (рисунок 4) и
в виде схемы (рисунок 5).
Рисунок
4 – Планограмма выкладки товара
на витрине аптеки
Рисунок 5 – Планограмма размещения чая на 2-ух стеллажах
По планограммам можно будет оценивать работу линейного персонала – соответствует или нет выкладка установленным правилам.