Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:00, контрольная работа
Цель: оценка эффективности управления персоналом в санатории.
Объектом исследования является санаторий “Юность”.
Предметом является управление персоналом в санатории “Юность”.
Задачи:
изучить методы и стили руководства,
изучить функции службы управления и задачи менеджера по персоналу,
провести оценку эффективности управления персоналом в гостиничном комплексе “Юность”.
- организация служебных перемещений персонала (увольнение, повышение, понижение.
4. Развитие персонала:
- организация повышения квалификации и обучение персонала;
- планирование и развитие карьеры.
5. Мотивация труда и развитие карьеры:
- разработка структуры оплаты труда и льготы;
- управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения;
- управление конфликтами.
6. Правовое и информационное обеспечения процесса управления:
- правовое регулирование трудовых взаимоотношений;
- учет и статистика данных, связанных с управлением персоналом.
На менеджере также
лежит ответственность за оценку
работы персонала, определения вознаграждения
за результаты работы, организацию
деятельности и контроль за ее осуществлением,
разрешение конфликтных ситуаций и
выработку компромиссных
Эффективное руководство
предполагает способность свое видение
проблем с другими, мотивировать
их для достижения поставленных целей,
то есть управлять вместе с людьми,
а не управлять людьми. Люди хотят,
чтобы их лидер не столько и
не столько профессионалом, ориентированным
исключительно на процесс производства,
сколько руководителем с “
Современная теория и практика менеджмента в гостиничном и ресторанном хозяйстве выявила ряд требований, предъявляемых к менеджеру. Такими являются: знания, определенные личные качества, соблюдение этических норм, навыки и организаторские способности.
Личные качества - нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении цели, инициативность, умение выполнять обязательства и обещания, высокий уровень эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, аккуратность, умение расположить к себе, чувство юмора и хорошее здоровье. В санатории был проведен опрос среди служащих, которым предлагалось отметить наиболее важное требование, предъявляемое к менеджеру. 38% опрошенных считают, что личные качества менеджера наиболее важны для работы с персоналом.
Этические нормы. Принципом работы менеджера должно стать соблюдение норм деловой этики, включающей следующие правила:
- максимизация прибыли не должна достигаться за счет разрушения окружающей среды;
- в конкурентной борьбе следует использовать лишь “дозволенные” приемы, то есть соблюдать правила рыночной игры;
- справедливое распределение благ;
- личный пример соблюдения этических норм в быту и на работе;
- дисциплинированность и моральная устойчивость.
Навыки и организационные
способности менеджера. Умело используя
информацию, время и людей, руководитель
обеспечивает получение высоких
результатов, постоянно повышая
конкурентоспособность
Если наблюдается
3.Оценка эффективности управления персоналом
Эффективное управление персоналом
должно быть направлено на повышение
качественного и
В качестве показателей, оценивающих положение санатория на рынке труда, могут быть следующие:
Кт=Кв/Р*100,
7/35*100=20
Где Кт - коэффициент текучести кадров; Кв- численность уволившихся работников за отчетный период; Р- численность работников. При помощи данного показателя можно ориентировочно определить, насколько удовлетворен спрос, предъявляемый работником к гостинице, то есть насколько конкурентоспособен санаторий на рынке труда с позиции удовлетворения потребностей персонала;
Си=Зо/Кк,
4000/8=500
Где Си - средние издержки на отбор кандидата; Зо - расходы на отбор персонала; Кк - количество отобранных кандидатов, а также:
Со=Цо/Ко,
20000/32=625
Где Со - средние затраты на обучение одного работника; Цо - общая стоимость обучения; Ко - количество человек, прошедших обучение;
Ук=Чф/Чш,
30/35=0,9
Где Ук- уровень укомплектованности кадрами; Чф- численность фактическая; Чш - численность по штатному расписанию. Рассмотрение данного показателя в динамике позволяет определить не только популярность санатория на рынке труда, но и степень развития кадровой политики в ней - в частности, эффективность процедур набора персонала.
Средняя заработная плата. Величина этого показателя рассматривается в динамике. Сравниваются темпы роста средней заработной платы в санатории с темпами роста средней заработной платы в регионе.
Эффективность деятельности санатория в отношении управления персоналом должна достигаться и оцениваться в следующих моментах:
1. Правильным выбором сотрудников (их профессиональной, духовной и физической пригодностью);
2.Сохранением заинтересованного в достижении целей коллектива (низкой текучестью кадров);
3.Устраивающими всех методами оплаты и стимулирования труда и значимыми мероприятиями по социальной защите каждого сотрудника санатория;
4.Привлечением сотрудников к управлению. В последнем случае.
До сведения каждого сотрудника санатория должны быть доведены весь объем задач и ответственность за их выполнение. После того как составлен ясно сформулированный план, через определенное время следует распределить задачи среди сотрудников в соответствии с их работоспособностью и умениями. Задачи и компетенции должны передаваться на длительное время. Руководитель должен вмешиваться в обычную, общеизвестную работу только в исключительных случаях. При выполнении других задач он может контролировать их согласно установленным срокам, а также контролировать ход их исполнения и наличие прогресса в работе.
Сотрудникам должно разрешаться иногда допускать ошибки, на которых они в будущем будут учиться. Если это необходимо, руководитель может и должен давать советы. Кроме того, все сотрудники должны постоянно получать информацию обо всех важнейших процессах в санатории.
Заключение
Эффективное управление трудовыми ресурсами санатория, прежде всего зависит от организованной, укомплектованной, профессионально подготовленной службы управления персоналом, во главе которой должен стоять компетентный руководитель, владеющий современными технологиями и традиционными методиками в данной области. Поскольку и люди, и ситуации постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Умело используя информацию, время и людей, руководитель обеспечивает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность гостиничного предприятия.
В контрольной работе проанализировано:
1.Влияние кадровой политики на эффективное управление персоналом;
2.Работа службы управления персоналом;
3.Задачи менеджера по персоналу в гостиничном предприятии;
4.Методы и стили руководства;
5.Оценка деятельности персонала санатория;
На основании этого было предложено:
1.Выбор или выработка кадровой политики, соответствующей целям и задачам санатория;
2.Использование в работе руководителя наиболее эффективных методов мотивации и стимуляции труда работников санатория;
3.Ориентация на удовлетворение потребностей персонала в первую очередь, а затем на их развитие;
4.Периодическая оценка эффективности управления персоналом, что позволит прослеживать процесс управления персоналом и принимать меры к его изменению или совершенствованию.
Выполнение этих условий создаст оптимальные условия для успешного управления персоналом и повысит удовлетворенность работников трудом и санаторием.
Список литературы:
Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. Чудновского А.Д.- М., Издательство ЭКМОС.- 2009.-352 с.
start="3"Громкова М.Т. Организационное поведение. - М.: ЮНИТИ – ДАНА.-2008.-362 с.
Информация о работе Стили управления на примере санатория "Юнность"