Стимулирование труда, системы, ожидаемые результаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2011 в 21:46, курсовая работа

Описание

Предмет исследования — система стимулирования эффективности и качества труда наемных работников на предпринимательской фирме. Управление поведением социальных систем различного иерархического уровня является одним из методов мотивации. Стимулировать — значит воздействовать опосредованно таким образом, чтобы поведение, дела и поступки соответствовали запланированным требованиям фирмы, способствовали развитию самого человека. Цели стимулирования — увеличение трудовой активности персонала предприятия и организации, повышение заинтересованности в улучшении конечных результатов.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

1. Материальное стимулирование труда на предприятии………………..5
2. Социальное стимулирование………………………………...........................9

3. Моральное стимулирование………………………………………………. 12

4. Влияние психологических и физических факторов на поведение работников………………………………………………………………………….17

4. 1.Усталость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

4.2.Запугивание на работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

4. 3.Рабочая среда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

4.5Условия работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22

Мотивация поведения персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

Работа состоит из  1 файл

Соц-но психолог аспекты упр-я персоналом.doc

— 138.00 Кб (Скачать документ)

          Физическая усталость может проявляться  не только в виде снижения производительности труда и ощущения утомления. Объективные проявления усталости можно обнаружить в изменившемся составе крови и в виде аккумуляции отходов, образующихся в результате мускульных усилий, в частности, молочной кислоты. Физиологический смысл перерыва на отдых заключается в том, чтобы дать возможность организму восстановить нормальный состав крови и вывести продукты распада из области мускулов, но восстановление займет гораздо больше времени, если перерыв на отдых сделан уже после того, как начались физиологические изменения вследствие усталости.

     4.2 Запугивание на  работе

          Общепризнанно, что угрозы на работе становятся одной из основных причин стресса. Запугивание может быть специфической чертой характера того, кто прибегает к нему, оно также может быть вызвано внешними обстоятельствами, которые заставляют руководителя прибегать к подобным методам. Примерами факторов, способствующих проявлению запугивания и грубости, могут служить:

  • распространение в организации жесткой грубой культуры руководства
  • жесткие требования достижения установленного уровня производительности труда, резкого снижения затрат, исходящие сверху;
  • представление менеджера, что поставленные перед его отделом задачи можно выполнить быстрее, используя угрозы и грубость;
  • осуществление в организации мероприятий по сокращению  персонала, реструктуризации, устранений лишних управленческих уровней, реинжинирингу и т.д.  

            Проявлениями запугивания являются грубые, бранные выражения, угрозы физического насилия, использование угрожающих жестов и телодвижений, сексуальные домогательства, оскорбления и угрозы на расовой почве или в связи с возрастом, постоянная критика и высмеивание как публичное, так и наедине.

          Ментальными последствиями запугивания  могут стать депрессия, беспокойство, неспособность сосредоточиться, потеря уверенности в своих силах и мотивации, а также чувство злости и враждебности по отношению к коллегам и компании-работодателю. Физические последствия запугивания аналогичны последствиям страха и крайнего стресса: бессонница, усталость, головные боли, кожные высыпания, язвенная болезнь и т. д. В организациях, где широко распространено запугивание, часты случаи прогулов. При этом снижается общая эффективность деятельности такой организации.   Возможными решениями данной проблемы могут стать:

     • изменение организационной культуры предприятия;

     • назначение одного из работников компании доверенным лицом, с которым жертвы запугивания могут сугубо конфиденциально обсудить свои проблемы и жалобы; назначенный сотрудник должен иметь прямой доступ к исполнительному директору или управляющему компании;

     • внедрение официальных процедур подачи и рассмотрения жалоб, специально предназначенных для борьбы с запугиванием;

     • скорейшей перевод жертв запугивания  на другую работу в компании;

     • собеседование с теми, кто допускает  запугивание, с последующим применением к ним мер дисциплинарного воздействия, если их поведение не меняется к лучшему.

     4.3 РАБОЧАЯ СРЕДА

     Освещение

          Исследования позволили определить  минимальный уровень освещения, необходимый для выполнения многих производственных заданий. Подробную консультацию могут предоставить инженеры по освещению, но общие правила целесообразно привести.

     (а)  Освещение места выполнения задания  должно быть сфокусировано на самом предмете задания, если освещение направлено на рабочее пространство, окружающее предмет задания, у работника может развиться усталость и потеря внимания.

     (б)  Слишком контрастная освещенность  предмета задания и окружающего  рабочего пространства вызывает усталость глаз и может 'привести к несчастному случаю, поскольку для работника бывает трудно приспособиться к контрастному освещению при переходе от сильно освещенного к затемненному рабочему пространству.

     (в)  Блики могут создать дискомфорт  или привести к снижению остроты зрения работника. Их следует свести к минимуму, обеспечив, чтобы потоки света не были направлены непосредственно в глаза работника; нужно также убедиться, что рабочие поверхности не отражают свет.

     (г)  Следует создать некоторое разнообразие визуальной обстановки, например, выкрасить стены в разные цвета или обеспечить вид на удаленные предметы, например вид из окна вдаль.

     (д)  Даже если производственные цеха  и офисы кажутся хорошо освещенными дневным светом через окна и стеклянные крыши, следует дополнить это освещение искусственным электрическим светом, поскольку некоторые места могут оказаться в тени. Тогда искусственное освещение станет хорошим дополнением дневного света.

     (е)  Грязные стекла, стены или плафоны  искусственного освещения значительно снижают освещенность рабочего помещения. Нужно следить, чтобы они поддерживались в чистоте.2

     Шум

          Существует четыре негативных  последствия избыточного шума  на производстве.

     а) Глухота продолжительное пребывание в помещении с громким шумом вызывает у большинства людей глухоту, которая начинается с потери способности слышать высокие звуки. Глухота может наступать так медленно, что работник может и не заметить начала процесса. Заботящийся о коллективе работодатель непременно периодически будет организовывать медосмотры с целью проверки слуха для работников, находящихся в шумных цехах.

       б) Производительность труда — исследования показали, что простая механическая работа, не связанная с умственными усилиями, в условиях шума не становится менее производительной. Однако работа, требующая точности, сосредоточения внимания и быстрой реакции, в условиях шума может стать менее производительной. Например, в условиях шума менее производительными становятся расчеты и наблюдения, увеличивается число попыток и учащаются ошибки. Вероятно также, хотя это и не доказано однозначно, шум повышает число несчастных случаев.

     в) Раздражение практика показывает, что со временем работники могут привыкнуть практически к любому уровню шума, но они станут жаловаться на шум в случаях, если он:

     • носит случайный характер (особенно если он высокого тона)

     • очевидно не нужен, лишний;                                                  

     • неожиданный;                                                                          

     • необъяснимый.                                                                         

     Раздражение, вызванное шумом, можно снизить, если давать соответствующие предупреждения перед тем, как он возникает, или  объяснить его происхождение.

     (г)  Нарушение коммуникацийустные распоряжение могут быть плохо услышаны тем, к кому они обращены, или неправильно поняты из-за сильного шума.3

     Отопление и вентиляция

          Здесь особую важность имеют три фактора: температура, влажность и ток воздуха. Все эти факторы могут оказывать влияние на эффективность работы и комфортность рабочих условий.

     а) Температура — на фабриках оптимальная температура для выполнения легкой работы составляет 10°С (65°Р), тогда как большинство людей чувствуют себя комфортно при температуре от 15 до 20°С (60—70°Р). Тяжелую работу лучше всего выполнять при температуре в диапазоне от 12 до 15°С (55—60°Р). В офисах комфортная температура составляет от 19 до 23°С (от 67 до 73°Р).

     (б)  Влажность приобретает особую важность только тогда, когда условия работы характеризуются избыточной влажностью или чрезвычайной сухостью. В первом случае работники жалуются на духоту, во втором — на сухость в носоглотке.

     (в)  Ток воздуха общепринятым считается мнение, что для комфортности пребывания в помещении  ток воздуха в нем должен иметь скорость 10 м/мин. Если температура в помещении выше или ниже идеальной, ток воздуха должен быть быстрее или медленнее, чем 10 м/мин. Для улучшения тока воздуха можно использовать вентиляторы или системы кондиционирования воздуха.4

     4.4 УСЛОВИЯ РАБОТЫ

     Время работы

          Работники, занятые физическим  трудом,  как правило, работают  более длительное время, чем  работники нефизического труда,  отчасти из-за традиционно более раннего начала рабочего дня, а отчасти потому, что они выполняют большой объем сверхурочной работы. Статистика, публикуемая министерством занятости, показывает, что в среднем мужчины — работники физического труда работают на семь часов в неделю больше, чем мужчины — работники нефизического труда, а женщины, занятые физическим трудом, — на три часа в неделю больше, чем женщины, чей труд не связан с непосредственными физическими усилиями.

     Сверхурочная  работа

          Компания предлагает своим работникам  сверхурочную работу по следующим  причинам:

     (а)  чтобы обеспечить уровень выпуска продукции, компенсируя нехватку рабочей силы;

     (б)  для временного или сезонного  увеличения объема производства   без соответствующего увеличения  численности штата; 

      (в) чтобы производить ремонт  и обслуживание предприятия и  производственного оборудования в часы, когда оно не эксплуатируется.

          Таким образом, при правильной  организации дела сверхурочная  работа может существенно увеличить  эффективность деятельности компании. В то же время исследования  показывают, что в основном сверхурочная  работа объясняется не названными причинами, а стремлением увеличить доходы работников. Вследствие этого сверхурочная работа становится неэффективной практикой, поскольку ремонт и обслуживание оборудования необходимо проводить в нерабочие часы и без ущерба для объема производства.

     Посменная работа

          За последние 30 лет общепринятой  стала практика непрерывного  использования дорогостоящего оборудования  для покрытия затрат на его  приобретение. Следствием этого  является неуклонное возрастание использования посменной работы, т.е. такая организация труда, при которой одна смена работников сменяет на производстве другую, что позволяет обеспечивать непрерывность производственного процесса.

          Посменная работа является или  двухсменной, когда в течение  дня две смены сменяют одна другую без ночной работы, или трехсменной, когда три смены работников обеспечивают непрерывную круглосуточную работу предприятия.

          Те, кто работает посменно, могут  стать причиной и жертвой более серьезных аварий и несчастных случаев, а качество их работы зачастую бывает весьма низким.

     Гибкий  график работы

          Этот относительно новый вариант  организации рабочего времени  позволяет работникам самим выбирать  время присутствия на рабочем месте в указанном работодателем диапазоне. Детали организации работы по гибкому графику могут различаться, но наиболее распространенными являются следующие схемы.

     (а)  Работники в обязательном порядке  должны присутствовать на своих рабочих местах в определенную часть дня, которая обычно называется «ключевое время», например с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.

     (б)  Работники могут по своему  усмотрению покидать работу или  прибывать на нее в определенный  период времени, установленный  компанией, например, не раньше 8.00 и не позже 19.00.

Информация о работе Стимулирование труда, системы, ожидаемые результаты