Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2011 в 21:46, курсовая работа
Предмет исследования — система стимулирования эффективности и качества труда наемных работников на предпринимательской фирме. Управление поведением социальных систем различного иерархического уровня является одним из методов мотивации. Стимулировать — значит воздействовать опосредованно таким образом, чтобы поведение, дела и поступки соответствовали запланированным требованиям фирмы, способствовали развитию самого человека. Цели стимулирования — увеличение трудовой активности персонала предприятия и организации, повышение заинтересованности в улучшении конечных результатов.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Материальное стимулирование труда на предприятии………………..5
2. Социальное стимулирование………………………………...........................9
3. Моральное стимулирование………………………………………………. 12
4. Влияние психологических и физических факторов на поведение работников………………………………………………………………………….17
4. 1.Усталость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
4.2.Запугивание на работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
4. 3.Рабочая среда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
4.5Условия работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Мотивация поведения персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Физическая усталость может
4.2 Запугивание на работе
Общепризнанно, что угрозы на работе становятся одной из основных причин стресса. Запугивание может быть специфической чертой характера того, кто прибегает к нему, оно также может быть вызвано внешними обстоятельствами, которые заставляют руководителя прибегать к подобным методам. Примерами факторов, способствующих проявлению запугивания и грубости, могут служить:
Проявлениями запугивания являются грубые, бранные выражения, угрозы физического насилия, использование угрожающих жестов и телодвижений, сексуальные домогательства, оскорбления и угрозы на расовой почве или в связи с возрастом, постоянная критика и высмеивание как публичное, так и наедине.
Ментальными последствиями
•
изменение организационной
• назначение одного из работников компании доверенным лицом, с которым жертвы запугивания могут сугубо конфиденциально обсудить свои проблемы и жалобы; назначенный сотрудник должен иметь прямой доступ к исполнительному директору или управляющему компании;
• внедрение официальных процедур подачи и рассмотрения жалоб, специально предназначенных для борьбы с запугиванием;
•
скорейшей перевод жертв
• собеседование с теми, кто допускает запугивание, с последующим применением к ним мер дисциплинарного воздействия, если их поведение не меняется к лучшему.
4.3 РАБОЧАЯ СРЕДА
Освещение
Исследования позволили
(а)
Освещение места выполнения
(б)
Слишком контрастная
(в)
Блики могут создать
(г)
Следует создать некоторое
(д)
Даже если производственные
(е) Грязные стекла, стены или плафоны искусственного освещения значительно снижают освещенность рабочего помещения. Нужно следить, чтобы они поддерживались в чистоте.2
Шум
Существует четыре негативных последствия избыточного шума на производстве.
а) Глухота — продолжительное пребывание в помещении с громким шумом вызывает у большинства людей глухоту, которая начинается с потери способности слышать высокие звуки. Глухота может наступать так медленно, что работник может и не заметить начала процесса. Заботящийся о коллективе работодатель непременно периодически будет организовывать медосмотры с целью проверки слуха для работников, находящихся в шумных цехах.
б) Производительность труда — исследования показали, что простая механическая работа, не связанная с умственными усилиями, в условиях шума не становится менее производительной. Однако работа, требующая точности, сосредоточения внимания и быстрой реакции, в условиях шума может стать менее производительной. Например, в условиях шума менее производительными становятся расчеты и наблюдения, увеличивается число попыток и учащаются ошибки. Вероятно также, хотя это и не доказано однозначно, шум повышает число несчастных случаев.
в) Раздражение — практика показывает, что со временем работники могут привыкнуть практически к любому уровню шума, но они станут жаловаться на шум в случаях, если он:
• носит случайный характер (особенно если он высокого тона)
•
очевидно не нужен, лишний;
•
неожиданный;
•
необъяснимый.
Раздражение, вызванное шумом, можно снизить, если давать соответствующие предупреждения перед тем, как он возникает, или объяснить его происхождение.
(г) Нарушение коммуникаций — устные распоряжение могут быть плохо услышаны тем, к кому они обращены, или неправильно поняты из-за сильного шума.3
Отопление и вентиляция
Здесь особую важность имеют три фактора: температура, влажность и ток воздуха. Все эти факторы могут оказывать влияние на эффективность работы и комфортность рабочих условий.
а) Температура — на фабриках оптимальная температура для выполнения легкой работы составляет 10°С (65°Р), тогда как большинство людей чувствуют себя комфортно при температуре от 15 до 20°С (60—70°Р). Тяжелую работу лучше всего выполнять при температуре в диапазоне от 12 до 15°С (55—60°Р). В офисах комфортная температура составляет от 19 до 23°С (от 67 до 73°Р).
(б) Влажность — приобретает особую важность только тогда, когда условия работы характеризуются избыточной влажностью или чрезвычайной сухостью. В первом случае работники жалуются на духоту, во втором — на сухость в носоглотке.
(в) Ток воздуха — общепринятым считается мнение, что для комфортности пребывания в помещении ток воздуха в нем должен иметь скорость 10 м/мин. Если температура в помещении выше или ниже идеальной, ток воздуха должен быть быстрее или медленнее, чем 10 м/мин. Для улучшения тока воздуха можно использовать вентиляторы или системы кондиционирования воздуха.4
4.4 УСЛОВИЯ РАБОТЫ
Время работы
Работники, занятые физическим
трудом, как правило, работают
более длительное время, чем
работники нефизического труда,
Сверхурочная работа
Компания предлагает своим
(а) чтобы обеспечить уровень выпуска продукции, компенсируя нехватку рабочей силы;
(б)
для временного или сезонного
увеличения объема
(в) чтобы производить ремонт и обслуживание предприятия и производственного оборудования в часы, когда оно не эксплуатируется.
Таким образом, при правильной
организации дела сверхурочная
работа может существенно
Посменная работа
За последние 30 лет общепринятой
стала практика непрерывного
использования дорогостоящего
Посменная работа является или двухсменной, когда в течение дня две смены сменяют одна другую без ночной работы, или трехсменной, когда три смены работников обеспечивают непрерывную круглосуточную работу предприятия.
Те, кто работает посменно, могут стать причиной и жертвой более серьезных аварий и несчастных случаев, а качество их работы зачастую бывает весьма низким.
Гибкий график работы
Этот относительно новый
(а)
Работники в обязательном
(б)
Работники могут по своему
усмотрению покидать работу
Информация о работе Стимулирование труда, системы, ожидаемые результаты