Стратегические альтернативы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является разработка стратегических альтернатив для сети ресторанов «Максима-Пицца». Объектом исследования являются особенности формирования стратегических альтернатив; предметом исследования является формирование стратегических альтернатив на примере «Максима-Пицца». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления, проанализированы основные типы стратегических альтернатив;
разработаны стратегические альтернативы сети ресторанов «Максима-пицца».

Содержание

Введение…………………………………………...……………….…………...3
1. Содержание стратегического управления и выбор стратегических альтернатив………………………………………………………………………..5
1.1 Стратегическое управление, его сущность……………………………….5
1.2 Стратегические альтернативы……………………………………………..9
1.3 Типы стратегических альтернатив…………………………………….....10
1.4 Процесс разработки стратегических альтернатив………………………11
1.5 Подходы к формированию стратегических альтернатив………………13
2. Разработка стратегических альтернатив для сети ресторанов «Максима-Пицца»……………………………………………………………………………16
2.1 Стратегические цели организации……………………………………….16
2.2 Выбор типа стратегических альтернатив………………..………………18
3. Формулировка стратегической альтернативы для организации………...21
Заключение…………………………………………………………………….25
Список используемой литературы…………………………………………...27

Работа состоит из  1 файл

Выбор альтернатив.doc

— 831.45 Кб (Скачать документ)

     Изменения потребительских предпочтений могут касаться разных нюансов - формы официантов, сервировки стола, кухонного меню. Кейтеринговые компании ориентируются на тенденции спроса, развивая отличные от конкурентов концепции. Проведение выездных мероприятий стало частью корпоративной культуры, и их организация на площадках с привлечением кейтеринговых компаний становится распространенным способом проведения деловых, светских и праздничных событий. Потребительские притязания клиентов растут, и становится неинтересным традиционный отдых в ресторане. Сейчас стал популярным формат, когда на открытых площадках, не имеющих стационарного питания, event-агентствами устраиваются оригинальные шоу, а сферу питания, как правило, организует кейтеринговая компания.

     1 Повышается спрос на качество организации питания, обслуживание. В ответ на рост спроса кейтеринговые компании формируют демпинговые предложения из-за сильной конкуренции. Среди клиентов поощряется гибкость компаний, способность реализовать самые изысканные требования

     2 По мнению экспертов, кейтеринговый бизнес с каждым годом становится все жестче, поэтому менеджмент предприятия передается в руки профессиональных подрядчиков

     3 Негативной тенденцией считается присутствие на рынке значительного числа непрофессиональных компаний, из-за которых кейтеринг начинает позиционироваться как плохая и дешевая услуга

     4 В последнее время выросло число людей, придерживающихся принципов здорового питания. Для них операторы кейтеринга создают ассортимент диетических блюд. Клиенты кейтеринговых компаний становятся с каждым годом все более притязательными в своих требованиях к питанию. В соответствии с модным стилем здорового образа жизни, клиенты особо требовательны к уровню калорийности меню, составу компонентов блюда, содержание сахара, холестерина, соли. Учитывая требования клиентов, операторы кейтеринга предлагают специальное предложение, в которое входит низкокалорийное меню, и расширяют ассортимент диетических блюд

     5 Еще одна новая тенденция рынка кейтеринга - организация корпоративных кафе и столовых по принципу free flow. Этот формат предполагает вынос отдельных станций раздачи блюд в зал. Блюда выставляются в круговых витринах: отдельно салаты, отдельно горячие, холодные блюда, десерты. Посетителю кафе не нужно стоять в общей очереди, чтобы выбрать понравившееся блюдо

     В последнее время операторы кейтеринга стали предлагать заказчикам «пакеты» дополнительных услуг: приготовление свежевыжатых соков, молочных коктейлей, суши и т.д. Они могут взять на себя доставку чая, кофе и фруктов прямо в рабочие кабинеты, устанавливать в офисе кулеры с водой, вендинговые аппараты, обслуживать переговорные комнаты.

     Наибольшая доля конкуренции со стороны игроков из смежных областей приходится на частные заказы. Усиление доли этих компаний может произойти вследствие отдельного развития кейтерингового направления.

     Для повышения своей доли на рынке «Максима-Пицца» должно шире развивать перспективные направления ресторанного бизнеса, одним из которых является кейтеринг. 

 

      Заключение 

     Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей

     Основными этапами стратегического управления являются:

     1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.

     2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.

     3. Определение стратегии достижения целей деятельности.

     4. Разработка и реализация стратегии.

     5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.

     Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.

     На выбор стратегии оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы:

     1. Вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация.

     2. Состояние внешнего окружения.

     3. Характер целей, которые ставит перед собой организация; ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры или владельцы организации.

     4. Уровень риска.

     5. Внутренняя структура организации, её сильные и слабые стороны.

     6. Опыт реализации прошлых стратегий.

     7. Фактор времени.

     Ресторан «Максима Пицца» открылся в 1998 г.

     Миссия сети ресторанов «Максима-Пицца» формулируется следующим образом: достижение высокого мастерства во всех сферах - в обслуживании и качестве приготовляемых блюд, услугах, обслуживании, гарантиях потребителям, в достоверной информации и стиле обслуживания.

     Цель - стать компанией, обеспечивающей высокий уровень обслуживания.

     Успешность предприятия на рынке, достаточная доходность и популярность у клиентов ресторана позволяют ресторану «Максима-пицца» использовать стратегию роста как основное направление развития.

     Основные перспективы развития ресторана связываются с расширением сети корпоративного питания, доставки готовых обедов в офисы (на дом), т.е. расширения уже начавшего использоваться в кафе обслуживания по методу кейтеринга.

     Для повышения своей доли на рынке «Максима-Пицца» должно шире развивать перспективные направления ресторанного бизнеса, одним из которых является кейтеринг. 

 

Список использованной литературы 

  1. Авилов А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания. М., 2003.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 1998.
  3. Глинн Дж., Маркова В., Перкинс Д. Стратегия бизнеса. Новосибирск, ИЭиОПП СО РАН, 1996.
  4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2005.
  5. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития. // Менеджмент в России и за рубежом. 2006, №1.
  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 2008. - 896 с.
  7. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб: Питер, 2006.
  8. Мильнер З. Системный подход к организации управления, М.: Экономика, 2003.
  9. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с.
  10. Стофорандов А. Слоеное решение для менеджера. // Инфо-Бизнес. - 2007. - №43
  11. Стратегический менеджмент: Краткий курс лекций. Челябинск, 2005.
  12. Хотинская Г.И. Реинжиниринг на предприятиях сферы услуг // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №6.
  13. Черкашин П. CRM: Управление знаниями о клиентах - основа успешного бизнеса / Из материалов конференции «Менеджмент сегодня». М.: Издательский дом Гребенникова, 2007
  14. Яковлев Г. Экономика гостиничного хозяйства. М., 2006, - 224 с.

Информация о работе Стратегические альтернативы