Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:49, реферат
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем или управляющим, а другой - его подчиненным или исполнителем.
Первоначально слово "менеджмент" означало "умение объезжать лошадей". Оно произошло от глагола "to manage" (управлять), а тот в свою очередь - от латинского "manus" (рука). Таким образом менеджмент буквально означает - "руководство людьми".
Введение…………………………………………………………… .3
Планирование. Критерий, функций и виды……………………… 4
Стратегическое планирование в системе менеджмента.
Стратегическое планирование. Признаки и этапы.
Стратегический менеджмент и управление. Типы
стратегических решений…..………….……………………………6
Тактическое планирование. Характеристики тактического
планирования. Виды тактического планирования……………….9
Заключение…………………………………………………………11
Список литературы……………………………………………… . 12
Содержание
Введение…………………………………………………………
Стратегическое планирование. Признаки и этапы.
Стратегический менеджмент и управление. Типы
стратегических
решений…..………….……………………………6
планирования.
Виды тактического планирования……………….9
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем или управляющим, а другой - его подчиненным или исполнителем.
Первоначально слово "менеджмент" означало "умение объезжать лошадей". Оно произошло от глагола "to manage" (управлять), а тот в свою очередь - от латинского "manus" (рука). Таким образом менеджмент буквально означает - "руководство людьми".
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
Однако
при всем многообразии менеджмента
можно достаточно четко определить
границы деятельности, которая составляет
содержание менеджмента, а также
выделить отдельные виды менеджмента:
финансовый, инвестиционный, стратегический,
инновационный, международный, производственный,
информационный, кадровый, тайм-менеджмент,
антикризисный, социальный, банковский,
налоговый, экологический, риск-менеджмент.
1. Планирование.
Критерий, функций и виды
Планирование – одна из функций менеджмента. В ходе планирования разрабатываются планы. План – это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.
Планирование
- одна из функций менеджмента, которая
представляет собой процесс определения
целей и путей их достижения, заключается
в систематическом поиске возможностей
действовать и в
Цикл
менеджмента
Планирование можно классифицировать по нескольким критериям:
– по степени охвата (общее и частичное);
– по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое – поиск новых возможностей и продуктов, тактическое – предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное – реализация данной возможности);
– по предмету (объекту) планирования (целевое, средств, потенциала, оборудования, материалов, финансов, информации, действий);
– по сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы);
– по охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное);
– по срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);
– по степени адаптивности (жесткое и гибкое).
Выделяют
четыре основных функции управленческой
деятельности в рамках процесса планирования:
распределение ресурсов, адаптация
к внешней среде, внутренняя координация
и организационное
Распределение ресурсов – включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие кадры и технологический опыт.
Адаптация
к внешней среде – охватывает
все действия, которые улучшают отношения
организации с ее окружением. Организациям
необходимо адаптироваться к внешним
как благоприятным
Внутренняя координация есть координация деятельности организации учитывающая ее сильные и слабые стороны с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций в организациях, – больших или малых, – является неотъемлемой частью деятельности менеджеров.
Стратегия
– образ организационных
Осознание
организационных стратегий –
деятельность, которая предусматривает
осуществление систематического развития
мышления менеджеров путем формирования
организации, которая может учиться на
прошлых стратегических решениях. Способность
учиться на опыте позволяет организации
корректировать свое стратегическое направление
и повышать профессионализм в области
стратегического менеджмента. Устойчивый
успех организаций обеспечивает постоянное
стремление руководства учиться на прошлом
опыте и прогнозировать будущее.
2. Стратегическое
планирование в системе менеджмента. Стратегическое
планирование. Признаки и этапы. Стратегический
менеджмент и управление. Типы стратегических
решений.
Стратегическое планирование — планирование, разрабатывающееся на уровне компании или подразделения (стратегической бизнес-единицы (СБЕ)) с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании.
Основными признаками стратегического планирования являются:
– цель планирования – долгосрочное обеспечение существования и обеспечения реализации миссии фирмы;
– носитель идеи планирования - высший менеджмент;
– проблемы планирования - отсутствие надежности и структурирования;
– горизонт планирования – длительные сроки;
– охват – глобальный, широкий спектр альтернатив;
– принципы – изменение окружающей обстановки (контролируемые факторы).
Стратегическое планирование включает в себя три основных этапа:
– анализ внешней и внутренней среды;
– формулировка миссии (смысла существования) и целей организации;
– разработка стратегии.
Стратегическое управление (СУ) — единоличное управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели.
Основными
этапами стратегического
1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.
2.
Трансформация назначения
3.
Определение стратегии
4.
Разработка и реализация
5.
Оценка деятельности, слежение за
ситуацией и введение
Стратегическое управление — деятельность, направленная на достижение стратегических целей с помощью стратегических инструментов.
Стратегическими целями могут быть — любые природные ресурсы, географические области, новое качество, лидерство по тем или иным ключевым конкурентным параметрам.
Стратегическими
инструментами выступают —
Особенностями
стратегического управления являются
специальные приемы и способы
достижения стратегических целей, не очевидные
с точки зрения линейного менеджмента.
Например, сбережение ресурсов в условиях
рыночного кризиса может
Стратегический
менеджмент - это такое управление
организацией, которое опирается
на человеческий потенциал как основу
организации, ориентирует производственную
деятельность на запросы потребителей,
гибко реагирует и проводит своевременные
изменения в организации, отвечающие
вызову со стороны окружения и
позволяющие добиваться конкурентных
преимуществ, что в совокупности
дает возможность организации
Стратегический менеджмент (син. стратегическое управление) это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Существует несколько типов стратегических решений.
Типы
стратегических решений
Корпоративная
стратегия показывает как корпорация,
осуществляющая диверсифицированную
деятельность, планирует реализовать
свою миссию. Бизнес-стратегия
Для организации
эффективного планирования на предприятии
должна существовать система планирования,
т.е. упорядоченная структура
К наиболее
общим методам, применяемым для
разработки планов, относятся следующие:
переговоры, корректировка предыдущих
планов, различные интуитивные методы,
графические методы, вычисление с
помощью электронных таблиц, имитационное
моделирование, экспертные системы, математические
модели (математическое программирование,
сетевое планирование и др.)
3. Тактическое планирование. Характеристики тактического
Информация о работе Стратегический и тактический план в системе менеджмента