Стратегический и тактический план в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:49, реферат

Описание

Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем или управляющим, а другой - его подчиненным или исполнителем.

Первоначально слово "менеджмент" означало "умение объезжать лошадей". Оно произошло от глагола "to manage" (управлять), а тот в свою очередь - от латинского "manus" (рука). Таким образом менеджмент буквально означает - "руководство людьми".

Содержание

Введение…………………………………………………………… .3
Планирование. Критерий, функций и виды……………………… 4
Стратегическое планирование в системе менеджмента.

Стратегическое планирование. Признаки и этапы.

Стратегический менеджмент и управление. Типы

стратегических решений…..………….……………………………6
Тактическое планирование. Характеристики тактического

планирования. Виды тактического планирования……………….9

Заключение…………………………………………………………11

Список литературы……………………………………………… . 12

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 44.02 Кб (Скачать документ)

     Реферат

     по  дисциплине «Менеджмент в АПК»

     на  тему: «Стратегическое и тактическое                                                    планирование в системе менеджмента»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

    Введение…………………………………………………………… .3 

  1. Планирование. Критерий, функций и виды……………………… 4
  2. Стратегическое планирование в системе менеджмента.

     Стратегическое планирование. Признаки и этапы.

     Стратегический менеджмент и управление. Типы

     стратегических решений…..………….……………………………6  

  1. Тактическое планирование. Характеристики тактического

    планирования. Виды тактического планирования……………….9 

    Заключение…………………………………………………………11

    Список литературы……………………………………………… . 12 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение. 

Управление  возникло вместе с людьми. Там где  хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации  их общих действий, решение которой  кто-то из них должен был брать  на себя. В этих условиях он становился руководителем или управляющим, а другой - его подчиненным или исполнителем.

Первоначально слово "менеджмент" означало "умение объезжать лошадей". Оно произошло  от глагола "to manage" (управлять), а  тот в свою очередь - от латинского "manus" (рука). Таким образом менеджмент буквально означает - "руководство  людьми".

В настоящее  время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят  и эффективность производства, и  качество обслуживания населения.

Однако  при всем многообразии менеджмента  можно достаточно четко определить границы деятельности, которая составляет содержание менеджмента, а также  выделить отдельные виды менеджмента: финансовый, инвестиционный, стратегический, инновационный, международный, производственный, информационный, кадровый, тайм-менеджмент, антикризисный, социальный, банковский, налоговый, экологический, риск-менеджмент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Планирование. Критерий, функций и виды 

     Планирование  – одна из функций менеджмента. В ходе планирования разрабатываются планы. План – это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.

     Планирование - одна из функций менеджмента, которая  представляет собой процесс определения  целей и путей их достижения, заключается  в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании  последствий этих действий в заданных условиях. 

 

Цикл  менеджмента 

     Планирование  можно классифицировать по нескольким критериям:

– по степени  охвата (общее и частичное);

– по содержанию в аспекте предпринимательской  деятельности (стратегическое – поиск  новых возможностей и продуктов, тактическое – предпосылки для  известных возможностей и продуктов, оперативное – реализация данной возможности);

– по предмету (объекту) планирования (целевое, средств, потенциала, оборудования, материалов, финансов, информации, действий);

– по сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы);

– по охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное);

– по срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);

– по степени  адаптивности (жесткое и гибкое).

     Выделяют  четыре основных функции управленческой деятельности в рамках процесса планирования: распределение ресурсов, адаптация  к внешней среде, внутренняя координация  и организационное стратегическое предвидение.

     Распределение ресурсов – включает в себя распределение  ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие кадры и технологический опыт.

     Адаптация к внешней среде – охватывает все действия, которые улучшают отношения  организации с ее окружением. Организациям необходимо адаптироваться к внешним  как благоприятным возможностям, так и возможным опасностям, выявляя  соответствующие ситуации и обеспечивая  эффективное приспособление стратегии  к окружающим условиям.

     Внутренняя  координация есть координация деятельности организации учитывающая ее сильные  и слабые стороны с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных  внутренних операций в организациях, – больших или малых, – является неотъемлемой частью деятельности менеджеров.

     Стратегия – образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных  задач и целей организации. Определение  сферы бизнеса, целеполагание, определение  краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии  достижения цели образует стратегический план.

     Осознание организационных стратегий –  деятельность, которая предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте позволяет организации корректировать свое стратегическое направление и повышать профессионализм в области стратегического менеджмента. Устойчивый успех организаций обеспечивает постоянное стремление руководства учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Стратегическое планирование в системе менеджмента. Стратегическое планирование. Признаки и этапы. Стратегический менеджмент и управление. Типы стратегических решений. 

     Стратегическое планирование — планирование, разрабатывающееся на уровне компании или подразделения (стратегической бизнес-единицы (СБЕ)) с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании.

     Основными признаками стратегического планирования являются:

     – цель планирования – долгосрочное обеспечение существования и  обеспечения реализации миссии фирмы;

     – носитель идеи планирования - высший менеджмент;

     – проблемы планирования - отсутствие надежности и структурирования;

     – горизонт планирования – длительные сроки;

     – охват – глобальный, широкий спектр альтернатив;

     – принципы – изменение окружающей обстановки (контролируемые факторы).

     Стратегическое  планирование включает в себя три  основных этапа:

     – анализ внешней и внутренней среды; 

     – формулировка миссии (смысла существования) и целей организации;

     – разработка стратегии.

     Стратегическое  управление (СУ)  — единоличное  управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели.

     Основными этапами стратегического управления являются:

     1. Определение сферы бизнеса и  разработка назначения фирмы.

     2. Трансформация назначения фирмы  в частные долговременные и  краткосрочные цели деятельности.

     3. Определение стратегии достижения  целей деятельности.

     4. Разработка и реализация стратегии; 

     5. Оценка деятельности, слежение за  ситуацией и введение корректирующих  воздействий.

     Стратегическое  управление — деятельность, направленная на достижение стратегических целей  с помощью стратегических инструментов.

     Стратегическими целями могут быть — любые природные  ресурсы, географические области, новое  качество, лидерство по тем или  иным ключевым конкурентным параметрам.

     Стратегическими инструментами выступают — капитал  и любой привлекаемый финансовый ресурс, любые материальные и нематериальные активы, организационно-кадровые и  сырьевые ресурсы, внешняя и инвестиционная политики организации, оборудование, ключевые знания и технологии.

     Особенностями стратегического управления являются специальные приемы и способы  достижения стратегических целей, не очевидные  с точки зрения линейного менеджмента. Например, сбережение ресурсов в условиях рыночного кризиса может потребовать  принятия мер по сокращению издержек — увольнение квалифицированного персонала, переезд или перевод производства в менее затратное, но неудобное  место, которые обычно вступают в  противоречие с целями линейного  менеджмента. Также, например, получение  заемных средств в виде кредита  или облигационной эмиссии является решением стратегического типа, поскольку  представляет собой возмездное и  срочное привлечение стратегического  инструмента — финансового ресурса.

     Стратегический  менеджмент - это такое управление организацией, которое опирается  на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные  изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и  позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

     Стратегический  менеджмент (син. стратегическое управление) это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента  компании.

Существует  несколько типов стратегических решений.

 

Типы  стратегических решений 

Корпоративная стратегия показывает как корпорация, осуществляющая диверсифицированную  деятельность, планирует реализовать  свою миссию. Бизнес-стратегия свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в  корпоративную стратегию. Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции (например, логистической, маркетинговой, инвестиционной и др.), реализуемой в организации. Таким образом, стратегии более  высокого уровня задают цели и общую  направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно  реализовать.

Для организации  эффективного планирования на предприятии  должна существовать система планирования, т.е. упорядоченная структура отдельных  видов планирования.

К наиболее общим методам, применяемым для  разработки планов, относятся следующие: переговоры, корректировка предыдущих планов, различные интуитивные методы, графические методы, вычисление с  помощью электронных таблиц, имитационное моделирование, экспертные системы, математические модели (математическое программирование, сетевое планирование и др.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Тактическое планирование. Характеристики тактического

Информация о работе Стратегический и тактический план в системе менеджмента