Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:09, курсовая работа
Стратегический менеджмент – разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Цель данной курсовой работы заключается в оценке деятельности компании ЗАО «ГарантСтрой Инжиниринг» на предмет ее устойчивости в изменяющихся условиях внешней и внутренний среды, ее реагирование на факторы вызывающие данные изменения, риски связанные с развитием компании, историю и возможности организации, цели и задачи, краткую характеристику кампании.
1. Введение…………………………………………………………………………….3
2. Краткая характеристика и структура компании……………………………..…3-4
3. Цели и задачи организации………………………………………………………...5
4. Факторы внешней и внутренней среды ЗАО «ГСИ»…………………………..6-8
5. Анализ факторов внешней и внутренней среды ЗАО «ГСИ». ……………….9-11
(PEST-анализ).
6. Отраслевой анализ……………………….…………………………………….12-13
7. Анализ внутренний среды ЗАО «ГСИ»………………………………………14-15
(Сильные и слабые стороны организации).
8. SWOT-Анализ для ЗАО «ГСИ»………………………………………..……..16-19
9. Заключение……………………………………………………………………..…20
10. Список литературы………………………………………………………………21
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"МАТИ"- РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
Институт развития новых образовательных технологий
Кафедра «Производственный менеджмент»
Курсовая работа
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему: «Стратегический менеджмент компании»
Студент:
Группа:
Руководитель: ( Губанова С.Е. )
Москва
2010
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Краткая характеристика и структура компании……………………………..…3-4
3. Цели и задачи организации……………
4. Факторы внешней и
внутренней среды ЗАО «ГСИ»…………
5. Анализ факторов внешней и внутренней среды ЗАО «ГСИ». ……………….9-11
(PEST-анализ).
6. Отраслевой анализ……………………….……………………………………
7. Анализ внутренний среды ЗАО «ГСИ»………………………………………14-15
(Сильные и слабые стороны организации).
8. SWOT-Анализ для ЗАО «ГСИ»………………………………………..……..16-
9. Заключение……………………………………………………
10. Список литературы…………………………………
Введение.
Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Стратегический менеджмент
– разработка и реализация действий,
ведущих к долгосрочному
Цель данной курсовой работы заключается в оценке деятельности компании ЗАО «ГарантСтрой Инжиниринг» на предмет ее устойчивости в изменяющихся условиях внешней и внутренний среды, ее реагирование на факторы вызывающие данные изменения, риски связанные с развитием компании, историю и возможности организации, цели и задачи, краткую характеристику кампании.
Краткая характеристика и структура компании.
Компания ЗАО «ГСИ»
начала свою деятельность в 2003 году в
форме «Общества с ограниченной
ответственностью» как компания
по монтажу и поставке инженерного
оборудования, реализовав большое количество
проектов по монтажу систем вентиляции
и кондиционирования воздуха. В 2010г.
произошла смена формы
Компания ЗАО «ГСИ»
является малым предприятием, насчитывающей
в своем штате около 50 человек.
Структура организации
Учредители |
|||||||||
Управляющий директор |
генеральный директор |
Коммерческий директор | |||||||
Бухгалтерия |
IT отдел |
||||||||
Отдел снабжения |
|||||||||
Сметно-договорной отдел |
Отдел ПТО |
||||||||
Прорабы и бригадиры |
|||||||||
Рабочие |
|||||||||
Рис.1 Структура организации ЗАО «ГСИ».
Цели и задачи организации.
Организация, по определению,
это по крайней мере 2 человека
с
осознанными общими целями. Организацию
можно рассматривать как средство
достижения целей, которое позволяет людям
выполнить коллективно то, чего
они не могли бы выполнить индивидуально.
Цели есть конкретные конечные
состояния или желаемый результат, которого
стремится добиться группа,
работая вместе. Специалисты утверждают,
что правильное формулирование целей
и постановка задач на 50% предопределяют
успешность решения.
Основной целью работы большинства организаций
является получение
прибыли. Дерево целей компании показано
на рис 2.
Увеличение прибыли |
||||||||||
Занятия лидирующей позиции на рынке |
Увеличение спектра услуг |
Увеличения ресурсной базы | ||||||||
Привлечение потребителей |
Маркетинговые исследования |
Привлечение новых и переобучение старых кадров |
Снижение материальных затрат | |||||||
Снижение сроков производства работ |
Поиск хороших обучающих центров |
Поиск надежных поставщиков | ||||||||
Рис. 2 Дерево целей.
Факторы внешней и внутренней среды ЗАО «ГСИ».
Особое взаимодействие на построение, функционирование и развитие современных организаций оказывает внешняя среда, обладающая следующими основными характеристиками:
Взаимосвязанность – фактор внешней среды взаимосвязанный, и изменение одного из них влечет за собой изменения других;
Сложность – каждая организация должна исследовать большое число разнообразных факторов, значительным образом влияющих на ее функционирование;
Динамизм – степень подвижности среды, то есть относительная скорость ее изменения, которая зависит: от сферы деятельности компании, необходимости внедрения инновационных технологий и изменения параметров конкуренции;
Степень неопределенности, связанная с наличием точной и достоверной информации о среде.
Внешняя среда подразделяется на микросреду (прямое воздействие или непосредственное окружение) и макросреду (косвенное воздействие и международная среда).
К факторам микросреды компании ЗАО «ГСИ» относится:
1. Поставщики:
- поставщики оборудования
и материалов для монтажа
- поставщики программного
обеспечения для выполнения
- Банк, через который осуществляются все финансовые операции.
2. Потребители:
- Офисные центры (проектирование, поставка, монтаж систем вентиляции, кондиционирования и дымоудаления, автоматизация систем)
- Автотехцентры (монтаж системы тепловых завес. Поставка вентиляционного оборудования, монтаж систем вентиляции, дымоудаления, пуско-наладочные работы, автоматизация систем)
- Жилые дома и комплексы (комплексный монтаж всех инженерных систем здания: отопление, вентиляция, дымоудаление, горячее и холодное водоснабжение, канализация, электроснабжение системы пожарной сигнализации, слаботочные системы, противопожарный водопровод, наладка и сдача систем)
- Спорткомплексы (монтаж систем вентиляции, кондиционирования и дымоудаления)
- Объекты производственного и социального назначения ( реконструкция инженерных сетей, автоматизация систем вентиляции, монтаж систем теплоснабжения, пусконаладочные работы)
- Объекты энергокомплекса (поставка и монтаж оборудования для систем вентиляции и дымоудаления, автоматизация систем, электромонтажные работы, проектирование инженерных систем, систем отопления и теплоснабжения)
3. Конкуренты:
- организации, занимающиеся аналогичной деятельностью в Москве и регионах РФ.
4. Органы государственного регулирования, обеспечивающие принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции:
- Пожарная инспекция (принимает системы дымоудаления)
- Налоговая инспекция (сдача отчетности, выездная и камеральная проверка).
- Фонды (пенсионный, социального страхования и т.д.)
К факторам макросреды компании ЗАО «ГСИ» относится:
1. Научно-технический фактор (приобретение более современного программного обеспечения, применение самых современных методик для проектирования и монтажа инженерных сетей)
2. Экономический фактор (кризис, увеличение курсов валют, общий уровень распределение доходов и сбережений в обществе, система налогообложения)
3. Политико-правовые факторы (изменение ГОСТов, СНиПов, САНПИНов, законодательных актов в области строительства и проектирования)
4. Социально-культурные факторы (улучшения условий труда в промышленном комплексе, а так же улучшения условий проживания людей)
Внутренняя среда – это совокупность всех внутренних факторов фирмы, обеспечивающих ее жизнедеятельность.
К внутренним факторам ЗАО «ГСИ» относятся:
1. Цели управления (увеличение прибыли, стремление к увеличению доли на рынке услуг предоставляемые компанией)
2. Структура организации (описана в разделе «Краткая характеристика и структура организации»)
3. Внутриорганизационные процессы (принятие решений осуществляется генеральным, управляющим и коммерческим директорами)
4. Технология (покупка оборудования и материалов на входе и готовые инженерные системы на выходе)
5. Организационная культура (строгая иерархическая)
6. Персонал (личностный аспект, ролевой аспект, групповые нормы поведения)
Анализ факторов внешней и внутренней среды ЗАО «ГСИ». (PEST-анализ).
Факторы внешней среды |
Оценка
вероятности использования |
Ожидаемое позитивное влияние | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | ||
Научно-технический (приобретение более современного программного обеспечения, применение самых современных методик для проектирования и монтажа инженерных сетей) |
Низкая |
Х | ||
Экономический фактор (увеличение курсов валют, рост доходов и сбережений в обществе) |
Высокая |
Х |
||
Политико-правовые факторы (упрощение сдачи объектов эксплуатацию по ГОСТам, СНиПам и САНПИНам) |
Низкая |
Х |
||
Социально-культурные факторы (ухудшение условий труда в промышленном комплексе, а так же ухудшение условий проживания людей) |
Средняя |
Х |
||
Поставщики (снижение цен на вентиляционное оборудование, уменьшение сроков изготовления и поставки оборудования, предоставление более широкого ассортимента продукции) |
Средняя |
Х |
||
Потребители (увеличение спроса на услуги по монтажу инженерных систем среди промышленных объектов, реконструкция или замена устаревших инженерных систем) |
Высокая |
Х |
||
Конкуренты (уменьшение количества и качества работ конкурентов на рынке инжиниринговых услуг) |
Низкая |
Х |