Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:09, курсовая работа
Стратегический менеджмент – разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Цель данной курсовой работы заключается в оценке деятельности компании ЗАО «ГарантСтрой Инжиниринг» на предмет ее устойчивости в изменяющихся условиях внешней и внутренний среды, ее реагирование на факторы вызывающие данные изменения, риски связанные с развитием компании, историю и возможности организации, цели и задачи, краткую характеристику кампании.
1. Введение…………………………………………………………………………….3
2. Краткая характеристика и структура компании……………………………..…3-4
3. Цели и задачи организации………………………………………………………...5
4. Факторы внешней и внутренней среды ЗАО «ГСИ»…………………………..6-8
5. Анализ факторов внешней и внутренней среды ЗАО «ГСИ». ……………….9-11
(PEST-анализ).
6. Отраслевой анализ……………………….…………………………………….12-13
7. Анализ внутренний среды ЗАО «ГСИ»………………………………………14-15
(Сильные и слабые стороны организации).
8. SWOT-Анализ для ЗАО «ГСИ»………………………………………..……..16-19
9. Заключение……………………………………………………………………..…20
10. Список литературы………………………………………………………………21
Факторы внешней макросреды |
Оценка вероятности реализации угрозы |
Возможные негативные последствия | |||||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
Малые ушибы | ||||
Научно-технический (работа на устаревшим ПО) |
Низкая |
Х | |||||
Экономический фактор (снижение доходов и сбережений в обществе, экономический кризис) |
Высокая |
Х |
|||||
Политико-правовые факторы (ужесточение требований приемки инженерных систем, ужесточение налоговой политики государства) |
Средняя |
Х | |||||
Социально-культурные факторы (улучшения условий труда в промышленном комплексе а так же улучшения условий проживания людей) |
Средняя |
Х |
|||||
Поставщики (увеличение сроков изготовления оборудование и отпускных цен на товары, ухудшение работы логистических центров) |
Высокая |
Х |
|||||
Потребители (уменьшение спроса на инжиниринговые услуги, плохое финансирование промышленных объектов) |
Высокая |
Х |
|||||
Конкуренты (увеличение числа компаний занимающихся инженерией, лучшая оснащенность ресурсами конкурентов) |
Низкая |
Х | |||||
Органы государственного регулирования (усиление контроля над ЗАО «ГСИ» пожарной и налоговой инспекции) |
Низкая |
Х |
На основании данных таблиц можно сделать вывод, что компания ЗАО «ГСИ» очень сильно зависит от экономического фактора, так как при изменении его в одну или другую сторону приводит либо к развитию компании за счет высвобождения ресурсов - таких как денежные средства, кадры, либо приближает компанию к банкротству.
Социально-культурные факторы
имеют среднее влияние на положение
компании, т.к. в зависимости от хорошо
и качественно выполненных
Поставщики - этот фактор оказывает
на компанию сильное, но не критическое
влияние. Так как при наличии
надежных поставщиков, компания получает
возможность работать на увеличение
прибыли и развитие компании, а
при срыве сроков поставки материалов
и оборудования работе компании ЗАО
«ГСИ» будет нанесен
Потребители так же оказывают сильное влияние на состояние организации, от изменения спроса на работы, предоставляемые фирмой, зависит ее финансовое и кадровое состояние.
Такие факторы, как конкуренты, органы государственного регулирования, научно-технический и политико-правовые, оказывают незначительное влияние на общее состояние ЗАО «ГСИ».
Отраслевой анализ.
1. Таблица отраслевого анализа.
Основные экономические характеристики отрасли |
Место организации в отрасли, особенности ее поведения |
Благоприятные факторы отрасли |
Неблагоприятные факторы в отрасли |
Потребители и рынок |
ЗАО «ГСИ» занимает среднее место в своей отрасли |
Большой размер рынка, постоянная потребность в инжиниринговых услугах, строительство новых объектов социального и экономического секторов. |
Сезонность, необоснованный рост цен на продукцию |
Медленное развитие отрасли |
Придерживается нейтрального поведения |
Устойчивое финансовое положение госструктур |
Экономический кризис, медленное внесение инновационных технологий |
Большая конкуренция |
Сайт в интернете, рекламные акции, щиты, буклеты |
Расширение ассортимента
предоставляемых услуг и |
Возможность образования монополии в будущем, потеря конкурентоспособности |
Низкие темпы обновления ассортимента |
Приобретает имеющиеся в наличии оборудование и материалы |
Замена устаревшего |
Слабое внедрение новых технологий производства |
Средняя доходность отрасли |
Услуги выполняются без оплаты их заказчиками |
Увеличение спроса, быстрая оборачиваемость производства |
Ненадежные поставщики, плохая дорожная ситуация, сезонность |
На основании таблицы
отраслевого анализа можно
Аспект среды |
Сильные стороны предприятия |
Слабые стороны предприятия |
Услуги |
Предоставление инновационных решений в сфере инжиниринговых услуг, позволяющее сократить сроки изготовления и монтажа систем. |
Определенная зависимость от поставщиков оборудования и квалифицированных рабочих кадров. |
Финансы |
Высокая скорость оборота денежных средств, активов. |
Низкая платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия. |
Кадры |
Низкая текучесть кадров, что обеспечивает сокращение временных издержек на обучение персонала, слаженный коллектив. Средний возраст персонала около 30 лет: создается потенциал для повышения квалификации персонала. Хорошая система поощрений, весь персонал трудится на развитие фирмы. |
Отсутствие четкой программы обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки кадров. Отсутствие специальных мест отдыха для рабочих. |
Управление |
Наличие большого опыта работы в данной сфере. |
Нерациональная структура управления предприятием; Недостаточно гибкая структура управления персоналом. |
Маркетинг |
Формирование низкой цены на предоставляемые услуги Существует постоянный, стабильный спрос на услуги организации. |
Слабое развитие комплекса маркетинга на предприятии. Существуют сезонные колебания спроса Отсутствие детального изучения рынка, потребностей потребителей. |
Анализ внутренний среды ЗАО «ГСИ». (Сильные и слабые стороны организации).
На основании таблицы анализа внутренней среды ЗАО «ГСИ» можно сделать вывод о том, что сильные стороны заключены в коллективе организации, где собрались высококлассные специалисты, работающие для достижения общей цели с максимальной эффективностью, получающие достойною зарплату и оснащенные передовыми технологиями в области инжиниринговых услуг. А слабые стороны ЗАО «ГСИ» состоят в зависимости от иностранных поставщиков (геополитические проблемы), низкой финансовой устойчивости (нет финансовых резервов) и т.д.
SWOT-Анализ для ЗАО «ГСИ».
|
Благоприятные факторы внешней и внутренней среды 1. Заключение договоров с новыми постоянными и надежными поставщиками 2. Внедрение инновационных 3. Предоставление клиентам самых
современных и передовых 4. Увеличение доли на рынке инжиниринговых услуг 5. Совершенствование методов 6. Совершенствование менеджмента и маркетинга 7. Расширение рекламной деятельности 8. Повышение квалификации 9. Улучшение уровня жизни населения, повышение спроса на инжиниринговые услуги. 10. Оптимизация цен на продукцию, снижение налогов |
Неблагоприятные факторы внешней и внутренней среды 1. Увеличение сроков изготовления оборудования и отпускных цен на товары у поставщиков, сбои в поставках продукции 2. Уменьшение спроса на инжиниринговые услуги, плохое финансирование промышленных объектов (заказчики) 3. Увеличение числа компаний занимающихся инженерией, лучшая оснащенность ресурсами конкурентов 4. Слабое внедрение новых технологий производства 5. Отсутствие повышения квалификации, профессиональной переподготовки кадров, текучесть кадров 6. Слабое развитие комплекса маркетинга на предприятии, отсутствие детального изучения рынка, потребностей потребителей. 7. Снижение доходов населения 8. Увеличение налогов |
Сильные стороны 1. Наличие постоянных клиентов 2. Наличие постоянных и надежных поставщиков 3. Оптимизация цен на 4. Использование нового технологического оборудования, широкий ассортимент качественной продукции 5. Широкая и действенная 6. Квалифицированные и 7. Хорошая репутация предприятия 8. Достаточное наличие 9. Наличие собственных транспортных средств |
Сила и возможности 1. Заключение договоров с новыми
и надежными поставщиками 2. Использование нового технологического оборудования, расширение ассортимента инжиниринговых услуг и доступные цены позволят привлечь новых клиентов 3. Расширение рекламной деятельности повлечет за собой появление новых клиентов и развитие рынка в географическом сегменте. 4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовки кадров позволит повысить качество работ, низкая текучесть кадров обеспечит сокращение временных издержек на обучение персонала, слаженный коллектив 5. Достаточное наличие финансовых средств
позволит наладить цепочку поставщики-производство- |
Сила и угрозы 1. Предоставление клиентам продукции по более низким ценам и со скидками постоянным клиентам с одной стороны влечет к увеличению объема работ, с другой стороны к уменьшению предполагаемого дохода 2. Использование нового технологического оборудования, широкий ассортимент качественной продукции и предоставление дополнительных услуг позволяет увеличить спрос на эти услуги, повысить конкурентоспособность, но в то же время увеличить затраты 3. Широкая и действенная 4. Наличие квалифицированных 5. Наличие собственных транспортных средств позволит снизить сбои в поставках продукции, но увеличит расходы в области содержания транспортных средств |
Слабые стороны 1. Небольшой размер организации 2. Задержки в сроках выполнения заказов 3. Плохое финансирование промышленных объектов (заказчиков) 4. Использование устаревшего технологического оборудования, отсутствие внедрения новых технологий производства 5. Сбои в поставках продукции |
Слабость и возможность 1. Совершенствование маркетинга
позволит сократить сбои в
поставках материалов и 2. Совершенствование менеджмента позволит уменьшить задержку в сроках выполнения заказов. 3. Использование нового технологического оборудования позволит привлечь новых клиентов 4. Качественные инжиниринговые
услуги и предоставление |
Слабость и угрозы 1. Сбои в доставке продукции, задержки в сроках выполнения заказов и появление новых конкурентов может не удержать покупателей 2. Плохое финансирование промышленных объектов (заказчиков) может привести к кризису 3. Использование устаревшего технологического оборудования, отсутствие внедрения новых технологий производства может привести к снижению спроса 4. Небольшой размер организации может привести к увеличению конкуренции |
На основании проведенного
SWOT-анализа можно сделать
Заключение.
В данной курсовой работе были рассмотрены факторы внешней и внутренний среды, а так же проведен их анализ и отраслевой анализ, составлена матрица SWOT-анализа. Все эти факторы влияют на компанию, увеличивают или уменьшают эффективность ее работы, приближают или отдаляют достижение ее целей. Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и, не развивая свои внутренние компетентные стороны, предприятие очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности ЗАО «ГСИ» привел к тому что: Основные тенденции развития деятельности по оказанию инжиниринговых услуг за последние годы характеризуются следующими данными: большим размером рынка и постоянным спросом на инжиниринговые услуги, в связи с чем стратегия развития ЗАО «ГСИ» в основном должна быть ориентирована на увеличение доли на рынке, совершенствование менеджмента и маркетинга, и принятием правильных управленческих решений
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
Список литературы.