Стратегический менеджмент на примере McDonald's

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 00:09, реферат

Описание

Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32060 ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тысяч из них расположены в США). Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах.
Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе «Биг Мак»), сэндвичи, картофель фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными.

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 34.38 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

Реферат:

Стратегический  менеджмент на примере McDonald's

 

 

 

 

Студент(ка): Мельникова Алла Валерьевна

Антикризисное управление, 3 курс, 311 группа

 

 

 

Краснодар

2012

Управление  организацией

 

на  примере  ООО ««McDonald’s» 

 

Информация об организации

 

McDonald’s Corporation - американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть магазинов быстрого питания. По итогам 2010 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway.

Тип  - Публичная компания

 

Листинг на бирже  - NYSE: MCD

 

Девиз компании  - Вот что  я люблю (I’m lovin' it)

 

Год основания  - 1940

 

Основатели: Дик и  Мак  Макдоналды (основатели концепции ресторанов), 

      Рей Крок (основатель корпорации)

 

Расположение  Штаб-квартиры:  США: Оук-Брук, пригород Чикаго

 

Ключевые  фигуры: Джеймс Скиннер (председатель совета директоров и главный управляющий), Дон Томпсон (президент)

 

Отрасль:  Общественное питание

 

Продукция: Фаст фуд 

 

Собственники  и руководство

 

Почти 100% акций компании находится в  свободном обращении. Капитализация  на середину июня 2009 года — $64,2 млрд.

 

Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32060 ресторанов в 118 странах мира (в том  числе около 14 тысяч из них расположены в США). Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах.

 

Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в  том числе «Биг Мак»), сэндвичи, картофель фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве  стран мира в ресторанах сети продают  пиво, однако в России рестораны  «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными.      

 

 «McDonald’s» вовлечен  в общественную  работу во многих  направлениях  в тех местах, где  он работает, например:    

 

- «McDonald’s» - лидер в  борьбе с  загрязнениями окружающей  среды;    

 

- «McDonald’s» поддерживает  и улучшает  жизнь детей и  их семей, развивая  благотворительные  программы «Дом  Роналда Макдоналда»;    

 

- «McDonald’s» является партнером   общественных организаций, которые   поддерживают образование, здравоохранение,  борются против дискриминации   и занимаются другими подобными   вопросами.    

 

«Дом  Роналда Макдоналда»  проводит ежегодно Всемирный день ребенка, постоянно предлагая посетителям  приобрести что-либо, притом что деньги, заплаченные ими, пойдут на благотворительные  цели. В 2008 году клиентам ресторана  предлагалось приобрести специальные  варежки особого дизайна и  стикер - ладошку с надписью «Я помог  детям». Деньги, полученные от общих  продаж данных товаров, пойдут на организацию  и поддержку родительских комнат в больницах, где дети вынуждены  проводить много времени. Данные комнаты дают возможность родителям  видеться со своими детьми.    

 

Корпорация  «McDonald’s»  имеет свое видение цели, и оно  звучит: «Быть лучшим в  мире рестораном быстрого обслуживания». Это означает, что рестораны компании «McDonald’s»  будут лучшим местом, где  их посетители в чистой, приятной обстановке смогут получить быстрое, дружелюбное обслуживание и любимые блюда, которые будут  свежими и горячими, где им будет  интересно, - и все это по доступной  цене. 

 

  Количество  человек  и их должностные   инструкции

 

На данный момент одновременно в компании «McDonald’s»  работает более  семисот пятидесяти тысяч человек, которые обслуживают  посетителей  ресторанов по всему  миру.     (данные на 2011 год).

 

Работа  в «McDonald’s»  открывает двери  в мир возможностей и людям, которые  уже работают в компании, и людям  со стороны. Например, более половины менеджеров среднего и высшего звена  начинали свою карьеру в ресторане. Фактически, одна восьмая часть трудоспособного  населения Америки работала в  «McDonald’s» в разные периоды.    

 

В «McDonald’s» ценят разных людей. Кроме  того, что в ресторанах работают люди различных культур  и национальностей, компания не ставит препятствий при  приеме на работу людей с физическими  недостатками. «McDonald’s» принимает  на обучение и пожилых людей, которые  уже  вышли на пенсию, и молодых, которые  работают первый раз в  своей жизни.     

 

Для каждой должности прописаны  свои должностные инструкции, которые  соответствуют специфике работы, и с которыми сотрудники знакомятся при подписании трудового договора. В 1958 в «МД» появилась первая инструкция в 75 страницах, в деталях описывающая  порядок всех действий по приготовлению  еды и способы общения с  покупателями. Сегодня в такой  книге 750 страниц, и ее называют «библией Макдональдса».      

 

 Также у компании  существует  собственный этический  кодекс  – Обязательство «Золотых  Арок»,  в котором прописаны  нормы  поведения всех сотрудников  компании.

 

Стиль и методы управления

 

Для компании характерен демократический  стиль  руководства.

 

Ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными  полномочиями. Активным участием сотрудников  в принятии решений. Создается атмосфера, при  которой выполнение служебных  обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом успеха служит вознаграждением. Инструкции даются в  форме предложений, не сухая речь, а товарищеский тон, похвала и  порицание - с учетом мнения коллектива. Мероприятия в коллективе планируются. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. Позиция руководителя - внутри группы, т.е. руководитель, ведет  себя как один из членов группы; каждый сотрудник может при нем свободно выражаться по разным вопросам. Такая  обстановка создает условия для  самовыражения подчиненных, у них  развивается самостоятельность, что  способствует восприятию достижения целей  организации как своих собственных.

 

Организационная структура и менеджмент

  1. Директор  ресторана - Полная организация работы ресторана
  2. Первый ассистент директора ресторана - Организация работы систем ресторана, управление сменой ресторана
  3. Второй ассистент директора ресторана - Управление всей сменой
  4. Свинг-менеджер - Управление одним из участков работы ресторана или всей сменой
  5. Инструктор - Обучение работников производственным процедурам
  6. Работник ресторана - Работа на производственных станциях, работа с посетителями

 

Интересные  факты  об организации

  1. Когда и  почему советское руководство чуть было не разорило McDonald's?

 

Для Олимпиады 1984 года в Лос-Анджелесе McDonald's запустил маркетинговую акцию. За каждую выигранную американскими  спортсменами бронзовую  медаль посетителям  полагался бесплатный стакан колы, за серебряную — порция картошки-фри, за золотую — биг-мак. Однако эта акция чуть не привели компанию к финансовой карастрофе в связи с решением советского правительства не отправлять делегацию на эту Олимпиаду, из-за чего американцы выиграли гораздо больше медалей, чем было запланировано.

  1. Как ежи повлияли на форму стаканчиков для мороженого в Макдональдсе?

 

В 2006 году McDonalds изменил форму  стаканчиков для мороженого McFlurry под давлением активистов по защите ежей. Дело в том, что ежи, слизывая остатки мороженого в выброшенных  стаканчиках, иногда засовывали голову внутрь, а обратно высунуть не могли и умирали от голода. Отверстие в крышке стаканчика было уменьшено, чтобы ежи не смогли больше попасться в западню.

  1. В 1970-м американцы тратили на эту еду 6 млрд долларов в год, в 2001- -- больше 110 млрд. Это больше, чем на высшее образование, компьютеры, автомобили. Больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку - вместе взятые.
  2. Средний американец съедает 3 гамбургера и 4 порции картошки каждую неделю.
  3. Каждый восьмой рабочий США когда-то работал в «Макдоналдсе».
  4. «Макдоналдс» потребляет свинины, говядины и картофеля больше всех в США, курицы — немного меньше, чем фастфуд «Кентукки фрайед чикен».
  5. Специально для «Макдональдса» выведена порода кур с огромной грудью, «Мистер МД». Из белого мяса грудки делается популярное блюдо в меню, «Чикен Макнаггетс». Это изменило всю индустрию производства курятины. Курицу стали продавать не целиком, как 20 лет назад, а нарезанной на куски.
  6. Двум третям всех работников сети быстрого питания нет 20. Они работают за очень маленькую плату, выполняя простые операции. В 1958 в «МД» появилась первая инструкция о 75 страницах, в деталях описывающая порядок всех действий по приготовлению еды и способы общения с покупателями. Сегодня в такой книге 750 страниц, и ее называют «библией Макдональдса».
  7. Текучка кадров в фастфуде - до 400%. Типичный работник уходит из кафе уже через 4 месяца. Среди работников много подростков из бедных семей и иммигрантов, особенно из Латинской Америки, которые знают по-английски только название блюд в меню.
  8. Кроме вкуса продуктов для «Макдоналдса», компания «Интернейшнл Флаворс энд Фрагрансез» производит запах 6 из 10 самых популярных духов мира, включая «Бьютифул» «Эсти Лаудер» и «Трезор» «Ланкома». А также запахи мыла, средств для мытья посуды, шампуней и пр.

 

 

 

 

 

 

Стратегический  менеджмент компании McDonald's.

 

 

 Стратегия компании  — это набор ответов на вопросы  "как". Эти вопросы у каждой  компании свои и зависят от  положения и целей компании. В  любом виде бизнеса условия  рынка позволяют даже близким  конкурентам избежать стратегий-близнецов:  одни выбирают путь снижения  затрат, другие — дифференциации  товаров или услуг, третьи —  обслуживание рыночных ниш или  удовлетворение узкоспецифических  потребностей покупателей. Одни  компании конкурируют локально  или регионально, другие —  глобально. Существует множество  способов ведения бизнеса и  позиционирования, поэтому описание  стратегии должно быть очень  подробным, отражать специфику  данной компании.

 

Стратегия McDonald's

 

 В 1999 году компания McDonald\'s лидировала на мировом  рынке общественного питания  за счет сильного брэнда и  общего объема продаж в 35 млрд. долл. Из более чем 25 тыс. ресторанов McDonald\'s около 80% находились во франчайзинге у примерно 5000 владельцев во всем мире. За последние 10 лет объемы продаж компании увеличивались ежегодно в среднем на 8%, а коэффициент окупаемости ее акций составил 20%.

 

McDonald's разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира. В будущем корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности. Стратегическими приоритетами компании названы обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.

 

Стратегия роста 

 Разрабатывать еще  не охваченные рынки, открывая  ежегодно 1750 ресторанов (в среднем  по одному каждые 5 часов), частично  собственных, частично — на  условиях франчайзинга, причем 90% этих  новых ресторанов должны открыться  за пределами США. 

 Занять лидирующее  положение на зарубежных рынках.

 Увеличивать посещаемость  ресторанов компании, предлагая  новые и недорогие фирменные  блюда, увеличивая порции при  сохранении прежней цены, организуя  детские игровые площадки при  ресторанах.

 Исследовать возможности  глобальной инфраструктуры поставщиков  компании, их опыт в управлении  комплексными заведениями общепита, выборе мест расположения ресторанов, маркетинговой деятельности.

 

Стратегия франчайзинга

 Выдавать лицензию  на франчайзинг только инициативным, опытным предпринимателям с хорошей  репутацией; специально готовить  их к активному продвижению  торговой марки McDonald\'s на местах. (Договоры о франчайзинге не  заключаются с корпорациями, партнерами  и пассивными инвесторами.)

Информация о работе Стратегический менеджмент на примере McDonald's