Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 00:09, реферат
Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32060 ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тысяч из них расположены в США). Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах.
Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе «Биг Мак»), сэндвичи, картофель фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Реферат:
Стратегический менеджмент на примере McDonald's
Студент(ка): Мельникова Алла Валерьевна
Антикризисное управление, 3 курс, 311 группа
Краснодар
2012
Управление организацией
на примере ООО ««McDonald’s»
Информация об организации
McDonald’s Corporation - американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть магазинов быстрого питания. По итогам 2010 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway.
Тип - Публичная компания
Листинг на бирже - NYSE: MCD
Девиз компании - Вот что я люблю (I’m lovin' it)
Год основания - 1940
Основатели: Дик и Мак Макдоналды (основатели концепции ресторанов),
Рей Крок (основатель корпорации)
Расположение Штаб-квартиры: США: Оук-Брук, пригород Чикаго
Ключевые фигуры: Джеймс Скиннер (председатель совета директоров и главный управляющий), Дон Томпсон (президент)
Отрасль: Общественное питание
Продукция: Фаст фуд
Собственники и руководство
Почти 100% акций компании находится в свободном обращении. Капитализация на середину июня 2009 года — $64,2 млрд.
Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32060 ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тысяч из них расположены в США). Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах.
Ассортимент ресторанов включает
гамбургеры (в том числе «Биг
Мак»), сэндвичи, картофель фри, десерты,
напитки и т. п. В большинстве
стран мира в ресторанах сети продают
пиво, однако в России рестораны
«Макдоналдс» являются полностью безалкогольными.
«McDonald’s» вовлечен в общественную работу во многих направлениях в тех местах, где он работает, например:
- «McDonald’s» - лидер в
борьбе с загрязнениями
- «McDonald’s» поддерживает и улучшает жизнь детей и их семей, развивая благотворительные программы «Дом Роналда Макдоналда»;
- «McDonald’s» является
«Дом Роналда Макдоналда»
проводит ежегодно Всемирный день ребенка,
постоянно предлагая
Корпорация «McDonald’s» имеет свое видение цели, и оно звучит: «Быть лучшим в мире рестораном быстрого обслуживания». Это означает, что рестораны компании «McDonald’s» будут лучшим местом, где их посетители в чистой, приятной обстановке смогут получить быстрое, дружелюбное обслуживание и любимые блюда, которые будут свежими и горячими, где им будет интересно, - и все это по доступной цене.
Количество человек и их должностные инструкции
На данный момент одновременно в компании «McDonald’s» работает более семисот пятидесяти тысяч человек, которые обслуживают посетителей ресторанов по всему миру. (данные на 2011 год).
Работа в «McDonald’s» открывает двери в мир возможностей и людям, которые уже работают в компании, и людям со стороны. Например, более половины менеджеров среднего и высшего звена начинали свою карьеру в ресторане. Фактически, одна восьмая часть трудоспособного населения Америки работала в «McDonald’s» в разные периоды.
В «McDonald’s» ценят разных людей. Кроме того, что в ресторанах работают люди различных культур и национальностей, компания не ставит препятствий при приеме на работу людей с физическими недостатками. «McDonald’s» принимает на обучение и пожилых людей, которые уже вышли на пенсию, и молодых, которые работают первый раз в своей жизни.
Для каждой должности прописаны
свои должностные инструкции, которые
соответствуют специфике
Также у компании
существует собственный этический
кодекс – Обязательство «Золотых
Арок», в котором прописаны
нормы поведения всех
Стиль и методы управления
Для компании характерен демократический стиль руководства.
Ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями. Активным участием сотрудников в принятии решений. Создается атмосфера, при которой выполнение служебных обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом успеха служит вознаграждением. Инструкции даются в форме предложений, не сухая речь, а товарищеский тон, похвала и порицание - с учетом мнения коллектива. Мероприятия в коллективе планируются. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. Позиция руководителя - внутри группы, т.е. руководитель, ведет себя как один из членов группы; каждый сотрудник может при нем свободно выражаться по разным вопросам. Такая обстановка создает условия для самовыражения подчиненных, у них развивается самостоятельность, что способствует восприятию достижения целей организации как своих собственных.
Организационная структура и менеджмент
Интересные факты об организации
Для Олимпиады 1984 года в Лос-Анджелесе McDonald's запустил маркетинговую акцию. За каждую выигранную американскими спортсменами бронзовую медаль посетителям полагался бесплатный стакан колы, за серебряную — порция картошки-фри, за золотую — биг-мак. Однако эта акция чуть не привели компанию к финансовой карастрофе в связи с решением советского правительства не отправлять делегацию на эту Олимпиаду, из-за чего американцы выиграли гораздо больше медалей, чем было запланировано.
В 2006 году McDonalds изменил форму стаканчиков для мороженого McFlurry под давлением активистов по защите ежей. Дело в том, что ежи, слизывая остатки мороженого в выброшенных стаканчиках, иногда засовывали голову внутрь, а обратно высунуть не могли и умирали от голода. Отверстие в крышке стаканчика было уменьшено, чтобы ежи не смогли больше попасться в западню.
Стратегический менеджмент компании McDonald's.
Стратегия компании
— это набор ответов на
Стратегия McDonald's
В 1999 году компания McDonald\'s лидировала на мировом рынке общественного питания за счет сильного брэнда и общего объема продаж в 35 млрд. долл. Из более чем 25 тыс. ресторанов McDonald\'s около 80% находились во франчайзинге у примерно 5000 владельцев во всем мире. За последние 10 лет объемы продаж компании увеличивались ежегодно в среднем на 8%, а коэффициент окупаемости ее акций составил 20%.
McDonald's разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира. В будущем корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности. Стратегическими приоритетами компании названы обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.
Стратегия роста
Разрабатывать еще
не охваченные рынки, открывая
ежегодно 1750 ресторанов (в среднем
по одному каждые 5 часов), частично
собственных, частично — на
условиях франчайзинга, причем 90% этих
новых ресторанов должны
Занять лидирующее
положение на зарубежных
Увеличивать посещаемость ресторанов компании, предлагая новые и недорогие фирменные блюда, увеличивая порции при сохранении прежней цены, организуя детские игровые площадки при ресторанах.
Исследовать возможности
глобальной инфраструктуры
Стратегия франчайзинга
Выдавать лицензию
на франчайзинг только
Информация о работе Стратегический менеджмент на примере McDonald's