Стратегический менеджмент в организациях малого биз­неса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:35, курсовая работа

Описание

Стратегия — сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям.
Стратегия — это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности.
Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента……………….5
1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента………………………5
1.2. Процесс выработки стратегии фирмы………………………………………8
1.3. Механизм реализации стратегии развития фирмы……………………….14
Глава 2. Аналитические основы стратегического менеджмента организаций малого бизнеса…………………………………………………………………...19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ПБОЮЛ Пацюк В.А………………………………………………………………………..19
2.2 Анализ влияния факторов внешней среды организации…………………20
2.3. Анализ влияния внутренней среды организации………………………...23
Глава 3. Разработка и реализация стратегии ПБОЮЛ Пацюк В.А…………..25
3.1 Предложения по разработке элементов экономической стратегии……..25
3.2 Основные направления совершенствования разработки стратегии……..27
3.3 Экономическая эффективность мероприятий по реализации стратегии ПБОЮЛ Пацюк В.А……………………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………32
Список используемой литературы…………………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

стратегич курсовая.doc

— 241.00 Кб (Скачать документ)

К неосязаемым ресурсам в первую очередь относят репутацию, технологии, торговые марки и патенты. Вопрос о качественной упаковке стоит  довольно остро, потребители серьезно подходят к выбору упаковки.

И последняя группа – человеческие ресурсы. Именно персонал, в конечном итоге одерживает или нет победу в маркетинговой борьбе.

Изучение спроса осуществляется с целью его дальнейшего прогнозирования  и воздействия на него. Такое воздействие  осуществляется в рамках разработки программы организации по формированию спроса и стимулированию сбыта.

Программа формирования спроса и стимулирования сбыта направлена на выполнение двух функций:

  1. Информировать потенциальных покупателей об организации, предлагаемых товарах и услугах. То есть речь идет о формировании образа. Образ (имидж) организации, товара, торговой марки и есть то необходимое, что должно вызывать устойчивые ассоциации у существующих и потенциальных потребителей. Поэтому для организации важно, чтобы этот образ был благоприятным.
  2. Немаловажную роль в эффективной деятельности на рынке кондитерских изделий и увеличении объема продаж играет общеизвестность организации и отношение к ней общественности, являющейся потенциальным потребителем. Взаимоотношения с общественностью призваны решить проблему формирования образа и представления предприятия, как организации с высокой гражданской ответственностью. Обеспечить получение экономического эффекта (расширение рынка сбыта, увеличение продаж, максимизация прибыли и др.).

Реализация данных функций проводится в двух направлениях:

  1. Сформировать спрос на товар;
  2. Стимулировать сбыт (продажу) товара.

Направление формирования спроса ставит перед собой следующие  задачи.

1. Введение на рынок  товаров рыночной новизны.

2. Завоевание некоторой  доли рынка.

При завоевании некоторой  доли рынка, необходимо определить мероприятия  для воздействия на потребителей:

  1. реклама в средствах массовой информации. Реклама должна осуществляться в соответствии с законами Российской Федерации "О рекламе";
  2. пропаганда, направленная в основном на тех потребителей, которые недоверчиво относятся к рекламе, и поэтому информационный материал, статья, очерк, выступление специалиста и т.п. кажутся им более достоверными.

Когда товар уже введен на рынок и завоевал некоторую  его долю перед организацией стоят задачи по увеличению объема его продаж, завоеванию новых сегментов потребителей или поддержанию показателей на достигнутом уровне. Для достижения этих целей организации прибегают к мерам по стимулированию сбыта. Как показывает практика, большинство организаций предпочитает нести расходы по стимулированию сбыта, чем тратить денежные средства на рекламные мероприятия.

Организации необходимо найти пути и способы повышения  эффективности своей деятельности, прибегая к методам стимулирования сбыта и заменяя один метод стимулирования на другой, как только выясняется, что один из них - последний - обеспечивает достижения лучших результатов. Обязательно следует учесть, что меры по стимулированию сбыта должны носить кратковременный характер, поскольку потребители должны понять сиюминутную выгоду приобретения товара.

Стимулирование сбыта  по отношению к потребителям является сложной задачей, поскольку требует  соблюдения, как, впрочем, и при формировании спроса, морально-этических норм. Основные методы, используемые в этом направлении, остаются теми же (реклама, ценовая политика, престиж). Однако варианты этих методов носят уже иной характер. Многие фирмы прибегают к таким средствам как поздравление с праздничной датой, раздача сувенирной продукции и т.п.

По отношению к потребителям указанные мероприятия дополняются  такими как:

  1. бесплатная доставка до потребителя
  2. предоставление различных видов скидок;
  3. гарантия возврата нереализованной продукции;
  4. помощь в рекламных мероприятиях.

Одним из путей ведения бизнеса, очень популярным сейчас на рынке, является маркетинг. Маркетинг — это деятельность всех участников торговли, направленная на организацию продвижения товара от производителя к конечным потребителям наиболее выгодным для всех участников товародвижения. Существует несколько инструментов привлечения потребителей. Например, самый распространенный способ вариант – различного рода скидки. Использование этого инструмента позволяет организации без ущерба для себя снижать цену, расширять ассортимент благодаря существующим специальным скидкам за закупку нового товара. Тем самым возможно полнее удовлетворять запросы покупателей, а значит, и повышать свою конкурентоспособность. Менее известный инструмент — бонус, денежная либо товарная скидка, которая предоставляется по достижении определенного результата, оговоренного сторонами. Чаще всего бонус выплачивается по итогам квартала (года) или за определенный объем закупок у поставщика либо за объем продаж определенного ассортимента поставщика потребителям.

 

 

 

 

 

3.3. Экономическая эффективность мероприятий по реализации стратегии ПБОЮЛ Пацюк В.А.

Анализируя положение  предприятия на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Руководству необходимо следить за колебанием конъюнктуры рынка, на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка. Здесь надо сказать, что в ПБОЮЛ Пацюк В.А. не налажена процедура маркетинговых исследований. За изменением на рынке следит сам руководитель, и только он принимает решение о дальнейшей работе что, безусловно, сказывается на оперативности работы организации по разработке и предложению новых услуг, выходе на новые рынки.

Руководство должно определить, что более важно: увеличить свою долю рынка или повышать производительность вложенного капитала. На текущий момент финансовое состояние предприятия  вполне стабильно. Текущая деятельность предприятия позволяет получать прибыль и окупать затраты необходимые для эффективной деятельности предприятия.

В качестве первоочередных мероприятий целесообразно предложить организацию, разработку и проведение активной рекламной кампании, которая  своей целью будет иметь увеличение спроса в ПБОЮЛ Пацюк В.А. Это можно реализовать в виде следующих мероприятий: разработка имиджа товара, участие в ярмарках, реклама в СМИ, листовки, Web-сайт. Таким образом решится один из недостатков фирмы неизвестность торговой марки.

До сих пор нет единого толкования эффективности рекламного сообщения или рекламной кампании. Очень часто под эффективностью понимают прямую связь между рекламой и продажей товара, т.е. способность влиять на мотивацию потребителя, его покупательское поведение, стимулировать не свойственные ему ранее потребности.

 

Заключение

В первой главе рассмотрены  сущность и функции стратегического  менеджмента, особенности организации  малого бизнеса. Исследование теоретических  основ стратегического менеджмента, и развития малого бизнеса, деятельности предприятий малого бизнеса, как сложной экономической системы. Следовательно, современное его место в обществе выражается в экономической и социальной функциях. Полноценная реализация этих функций во многом зависит от степени привлекательности среды для субъектов малого бизнеса.

Экономическая функция  малого предприятия проявляется  в самом факте функционирования этой деятельности и выражается выходом  товара на рынок, получении выручки  от продаж и увеличении поступлений  в бюджет за счет субъектов малого бизнеса. Социальную роль малого предпринимательства можно оценить снижением уровня безработицы, созданием условий для реализации потенциальных возможностей граждан.

Во второй главе был сделан анализ предприятия ПБОЮЛ Пацюк В.А., которое занимается производством и реализацией кондитерских изделий.

У ПБОЮЛ Пацюк В.А. достаточно высок уровень конкуренции, но несмотря на это компания остается достаточно конкурентно способна, а с внедрением новых мероприятий по стимулированию спроса захватить большую чем сейчас долю рынка за счет расширения возрастной рамки потребителя, увеличения качества готовой продукции за счет увеличения требований к качеству товаров поставляемых поставщиками на завод производства готовой продукции. Проведение акций, розыгрышей и мероприятий, созданных при участии привлеченных оптово-розничных сетей магазинов и гипермаркетов, должно увеличить узнаваемость и авторитет перед покупателями. Также создание и постоянное обновление клиентской базы позволит уменьшить сроки доставки готовой продукции к клиентам за счет ускорения процесса доставки накладных на склад готовой продукции, уточнение и быстрый доступ к базе адресов клиентов позволит улучшить и развить высокоэффективную сеть логистики. Также использовался, анализ внешней и внутренней среды организации, основанный на сопоставлении сильных и слабых внутренних сторон компании.

Основные проблемы предприятия  – это конкуренты, малая доля рынка, неизвестность торговой марки. Были выявлены основные конкуренты – ими являются "Виготек" и «Мелек». Для того чтоб ПБОЮЛ Пацюк В.А. смог удерживать позиции лидера на рынке, ему постоянно надо развиваться. Для этого была разработана стратегия по стимулированию спроса и экономические стратегии. Таким образом, после применения стратегии снижения производственных издержек, стратегии управления персоналом, ресурсной стратегии, товарной стратегии у предприятия возрастет прибыль. Отсюда следует целесообразность их применения. Увеличение этого показателя произошло за счет снижения транспортных издержек, увеличения ассортимента товаров и услуг, снижения затрат на ресурсы. В третьей главе проводится анализ эффективности мероприятий по реализации стратегий. В качестве первоочередных мероприятий предложена, разработка и проведение активной рекламной кампании, которая своей целью будет иметь увеличение спроса у ПБОЮЛ Пацюк В.А. Все это свидетельствует о том, что предприятие выбрало правильную стратегию и действует в нужном направлении.

 

Список используемой литературы

  1. Аналоуи Ф., Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник : М., ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  2. Ансофф И., Стратегический менеджмент. Классическое издание. СПб: Питер, 2009.
  3. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М: Вузовский учеб., 2006.
  4. Гусаков В.А., Ясная стратегия бизнеса: М., Вершина, 2009.
  5. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учеб. Пособие. – М.: "Дашков и Ко", 2006.
  6. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: "ЮРИСТЪ", 2005.
  7. Залозная Г.М., Витренко Л.А. Финансовый механизм устойчивости малых предприятий // "Экономика региона". - Екатеринбург, 2007.
  8. Кох Р., Стратегия: М., Эксмо, 2007.
  9. Круглова Н.Ю., Круглов М.И., Стратегический менеджмент: Учебник: М., Высшее образование, 2007.
  10. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие: М., ИНФРА-М, 2007
  11. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: М 25 Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999
  12. Неудачин В.В. Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование: М., Вершина, 2006.
  13. Панов А.И. Стратегический менеджмент. Учебное пособие: М., ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  14. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: Учебник: М., Кнорус, 2007.
  15. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Уч.пособие: М., РИОР, 2007.
  16. Сайман, Г. Менеджмент в организациях: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2007.
  17. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. – М.: Инфра-М, 2005.
  18. Скрынченко Б.Л.  Стратегический менеджмент. Учебное пособие: М., Экзамен, 2007.
  19. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник: М., Дело, 2007.

 

 

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 33271

1 Ансофф И., Стратегический менеджмент. Классическое издание. СПб: Питер, 2009.

2 Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М: Вузовский учеб., 2006.

3 Аналоуи Ф., Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник : М., ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

4 Аналоуи Ф., Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник : М., ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

5 Круглова Н.Ю., Круглов М.И., Стратегический менеджмент: Учебник: М., Высшее образование, 2007.

6 Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие: М., ИНФРА-М, 2007

7 Сайман, Г. Менеджмент в организациях: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2007

8 Неудачин В.В. Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование: М., Вершина, 2006

9 Аналоуи Ф., Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник: М., ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

10 Гусаков В.А., Ясная стратегия бизнеса: М., Вершина, 2009.

11 Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учеб. Пособие. – М.: "Дашков и Ко", 2006.

12 Залозная Г.М., Витренко Л.А. Финансовый механизм устойчивости малых предприятий // "Экономика региона". - Екатеринбург, 2007.

13 Неудачин В.В. Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование: М., Вершина, 2006.

14 Сайман, Г. Менеджмент в организациях: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2007

15 Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006

16 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник: М., Дело, 2007.

17 Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006

18 Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. – М.: Инфра-М, 2005.

19 Скрынченко Б.Л. Стратегический менеджмент. Учебное пособие: М., Экзамен, 2007


Информация о работе Стратегический менеджмент в организациях малого биз­неса