Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 16:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубление и закрепление знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент» в процессе обоснованного выбора конкурентной стратегии авиакомпании.
Введение 2
Раздел I .Оценка стратегического потенциала авиакомпании 4
Раздел II. Выбор стратегической зоны деятельности 6
Раздел III. Выбор опережающего конкурента 8
Раздел IV. Постановка стратегических целей и разработка стратегии
авиакомпании 9
Раздел V. Прогнозирование объемов перевозок авиакомпании 11
Заключение 14
Список литературы. 15
Раздел I .Оценка стратегического потенциала авиакомпании.
Раздел II. Выбор стратегической зоны деятельности.
F
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНсфЙ/ШИАЦИИ
Кафедра менеджмента
Курсовая работа по дисциплине: «Стратегический менеджмент».
Вариант № 6
Ведущий преподаватель: Сидоров Дмитрий Анатольевич Выполнил студент 4 курса группы Эк2 Никитин Александр Юрьевич Шифр зачетной книжки : ЭКД071036
Москва 2011 год
Содержание.
Введение 2
Раздел I .Оценка стратегического потенциала авиакомпании 4
Раздел II. Выбор стратегической зоны деятельности 6
Раздел III. Выбор опережающего конкурента 8
Раздел IV. Постановка стратегических целей и разработка стратегии
авиакомпании 9
Раздел V. Прогнозирование
объемов перевозок
Заключение 14
Список литературы. 15
Введение.
Целью курсовой работы является углубление и закрепление знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент» в процессе обоснованного выбора конкурентной стратегии авиакомпании.
«Не существует и не может существовать оптимальной стратегии конкурентной борьбы. Стратегия, которая была лучшей и давала результаты еще вчера, завтра теряет актуальность и ведет к поражению и потере рынка. Но мы вынуждены выбирать определенную стратегию, поскольку в противном случае мы рискуем либо не делать ничего вообще и быть вытесненными с рынка, либо использовать средства, не адекватные поставленной цели, и тем самым свести на нет результаты своей победы».
Компании могут предоставлять
большую потребительскую
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, в современном мире, а в частности в нашей стране тема конкуренции ж конкурентных стратегий очень актуальна, так как в России лишь начинают развиваться «здоровые» конкурентные отношения, и ,следовательно, чтобы выйти на рынок и выжить на нем, фирме или предприятию необходимо разрабатывать стратегические планы и применять конкурентные стратегии, в настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а построение эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу. В стратегическом портфеле фирмы одной из самых важных является конкурентная стратегия, которая предполагает разработку таких действий, которые бы обеспечивали фирме не только надежную защиту от конкурентов, но и создавали бы устойчивое конкурентное преимущество, т.е. те факторы, которые создают на рынке такую ситуацию, когда покупатели отдают предпочтение вашей продукции, а не товарам конкурентов, что обеспечивает повышение объемов сбыта и прибыли.
Исходные данные и результаты расчетов.
Таблица 1
Оценка стратегического потенциала авиакомпании
Вид перевозок |
р -пг |
Ресурсный потенциал: |
|
Количество воздушных судов |
5 |
Располагаемый тонно-километраж, млн.ткм. |
69,7 |
Суммарный актив предприятия, млн.долл. |
52,2 |
Численность персонала, чел |
485 |
Показатели деятельности компании: |
|
Количество перевезенных пассажиров, тыс.чел. |
254,6 |
Выполненный пассажирооборот, млн. пкм. |
337,5 |
Выполненный грузооборот, млн. ткм. |
5,6 |
Выполненный общий тонно-километраж, млн.ткм. |
36,8 |
Коэффициент пассажирской загрузки, % |
56 |
Коэффициент коммерческой загрузки, % |
53 |
Суммарный налет часов, ч. |
13137 |
Налет часов на одно списочное воздушное судно, ч. |
2627,4 |
Эксплуатационные доходы, млн. долл. |
47,7 |
Эксплуатационные расходы, млн. долл. |
45,4 |
Эксплуатационный итог, млн. долл. |
2,3 |
Доход на выполненный тонно-километраж, долл./ткм. |
1,29 |
Доход на выполненные пассажиро-километр |
0,14 |
Доход на летный час, долл./л.ч. |
3630,97 |
Себестоимость тонно-километра, долл./ткм. |
1,23 |
Себестоимость пассажиро-километра,долл./пкм. |
0,13 |
Себестоимость летного часа,долл./л.ч. |
3455,89 |
Производительность труда экспл |
0,08 |
Производительность труда финан |
ОД |
Таблица 2
Динамика выполненного общего тонно-километража за 10 лет (млн. ткм.)
Годы |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
17.8 |
19 |
22.3 |
25.8 |
29.8 |
32.6 |
36.2 |
33.2 |
35 |
36.8 |
Стратегическая зона деятельности авиакомпании — Латинская Америка.
Грузовые среднегодовые темпы роста -2 %
рост пассажирооборота (Латинская Америка) - (40%).
Несмотря на некоторый экономический спад, который наблюдается в настоящее время в странах Латинской Америки, компания Boeing прогнозирует рост воздушных перевозок в этом регионе. По оценке компании, в ближайшие 20 лет (2001-2020 г.г.) сумма инвестиций на новые самолеты достигнет 104 млрд долларов. Среднегодовой темп роста воздушных перевозок в этот период составит 5,7%, ведущую роль в этом секторе будут играть Бразилия и Мексика. По прогнозу аналитика компании Boeing, темп роста воздушных перевозок в мире составит в этот период 4,7%. Самолетный парк стран Латинской Америки вырастет до 3083 самолетов, т.е. станет на 2012 самолетов больше, чем в 2000 г. (956 ед.).Одна только Мексика потратит в последующие 20 лет на закупку новых самолетов почти 21 млрд долларов. Почти 50% маршрутов в Латинской Америке являются региональными. Поэтому Boeing предвидит устойчивый рост спроса на региональные реактивные самолеты. Около 86% поставляемых в Мексику самолетов составят самолеты с одним проходом между креслами.
1 апреля 2010 г., Aviation Explorer - Компания Airbus распространила прогноз развития воздушных перевозок в латиноамериканском регионе, сообщает АРМС-ТАСС.
Согласно выводам этого
прогноза в ближайшее 20-летие странам
Латинской Америки потребуется свыше
1600 воздушных судов для обеспечения пассажиропотока,
который должен возрасти на 5,8 проц. и превысить
среднемировой уровень.
Что касается
потребностей в грузовых самолетах,
то их количество оценивается на уровне
200 единиц, включая новые и
Airbus положительно оценивает свою деятельность в Латинской Америке в последние пять лет. За этот период было продано 300 самолетов, а портфель заказов достиг рекордного уровня, превысив 200 единиц.
«Латинская Америка»
Рисунок №1
Раздел 1П. Выбор опережающего конкурента.
Таблица 3
Сравнительная характеристика показателей.
Показатель |
Компания |
Конкурент |
А |
Количество воздушных судов |
5 |
4 |
-1 |
Располагаемый тонно-километраж, млн.ткм. |
69,7 |
68 |
-1.7 |
Суммарный актив предприятия, млн.долл. |
52,2 |
47 |
-5.2 |
Количество перевезенных пассажиров, тыс.чел. |
254,6 |
400 |
145.4 |
Выполненный пассажирооборот, млн. пкм. |
337,5 |
440 |
102.5 |
Выполненный грузооборот, млн. ткм. |
5,6 |
4 |
-1.6 |
Выполненный общий тонно-километраж, млн.ткм. |
36,8 |
54 |
172 |
Коэффициент пассажирской загрузки, % |
56 |
52 |
-4 |
Коэффициент коммерческой загрузки, % |
53 |
80 |
27 |
Суммарный налет часов, ч. |
13137 |
12675 |
-462 |
Налет часов на одно списочное воздушное судно, ч. |
2627,4 |
3168.75 |
541.35 |
Эксплуатационные доходы, млн. долл. |
47,7 |
42 |
-5.7 |
Эксплуатационные расходы, млн. долл. |
45,4 |
37 |
-8.4 |
Эксплуатационный итог, млн. долл. |
2,3 |
5 |
2.7 |
Доход на выполненный тонно- километраж, долл ./ткм. |
1,29 |
0.78 |
-0.51 |
Доход на выполненные пассажиро- километры, долл./пкм. |
0,14 |
1.71 |
1.57 |
Доход на летный час, долл./л.ч. |
3630,97 |
3313.6 |
317.37 |
Себестоимость тонно-километра, долл./ткм. |
1,23 |
0.69 |
-0.54 |
Себестоимость пассажиро- километра,долл./пкм. |
0,13 |
0.08 |
-0.05 |
Себестоимость летного часа,долл./л.ч. |
3455,89 |
2919.13 |
536.76 |
Производительность труда экспл |
0,08 |
0.1 |
0.02 |
Производительность труда финан |
од |
0.08 |
-0.02 |
Увеличить коэффициент коммерческой загрузки, эксплуатационный итог.
Уменьшить себестоимость летного часа.
Раздел IV. Постановка стратегических целей и разработка стратегии авиакомпании.
Генеральная цель -это цель на которую ориентируется вся деятельность предприятия. Генеральная цель обычно фокусируется на создании сильных конкурентных позиций в какой-либо конкретной сфере деятельности и подчинена миссии (предназначению) фирмы. Она определяет целевую направленность всех ее структурных подразделений, расставляет приоритеты в решении задач и в распределении ресурсов.
В данной курсовой работе, мною была выбрана цель создания и поддержания конкурентного преимущества авиакомпании на рынке Латинской Америки.
Подцели:
Г енеральная стратегия в данном случае —конкурентная стратегия. Конкурентная стратегия -это концепция и подчиняемая ей система действий бизнес-системы , направленных на достижение ее конечных целей и победу над конкурентами в борьбе за положение на рынке.
Опережающий конкурент должен обладать
такими параметрами, чтобы разница
в достигнутых результатах
Наступательная конкурентная стратегия
сторонам конкурента или превзойти их.
При выборе конкурентной стратегии
выигрывает та фирма, которая сможет предложить
потребителям лучший и наиболее дешевый
способ решения их проблем, первой сумеет
сориентироваться в изменениях рыночных
условиях и правильно оценить платежеспособный
покупательский спрос на новые виды продукции.
Генеральная
цель
создания и поддержания конкурентного преимущества авиакомпании на рынке Латинской Америки.
Генеральная стратегия
конкурентная стратегия
Целевые программы (ЦП)
V
V
V
Увеличение коэф. коммерческой загрузки
Мероприятия:
отдельным видам перевозок
Увеличение
эксплуатационного
итога
Мероприятия:
Раздел V. Прогнозирование
объемов перевозок
Таблица 4.
Результаты аппроксимации
Зависимость |
Уравнение |
Значение коэффициентов |
r |
MSE |
MAPE % | |
a |
b | |||||
Линейная |
y't= а+ bt |
54,860 |
4,34 |
0,8348 75 |
10,58133 |
3,784713 |
Экспоненциальная (простая) |
ft** |
3,878 |
0,0596 |
0,0002 |
4053,56 |
91,97 |
Степенная |
y't=atb |
3,8580 |
0,2304 |
0,0002 |
4048,41 |
91,84 |
Гиперболическая I типа |
y't= a+ b/t |
77,9266 |
-33,447 |
0,5252 |
69,98 |
10,64 |
Г иперболическая II типа |
y't-l/( a+ bt) |
0,0200 |
-0,0009 |
0,7394 |
6,53 |
2,68 |
Гиперболическая III типа (рациональная) |
y\= t/(a+ bt) |
0,0128 |
0,0080 |
0,5124 |
602,60 |
33,88 |
Логарифмическая |
y't= a+ b In t |
44,8050 |
15,4425 |
0,7852 |
32,06 |
7,01 |
S -образная |
y't=e a+ B/t |
4,3558 |
-0,5115 |
0,4387 |
64,41 |
9,76 |
Обратно - логарифмическая |
y'r= 1 /(a+ b In t) |
0,0204 |
-0,0035 |
0,9494 468 |
21,21 |
5,17 |
Строим графики изменения выполненного общего тонно-километража авиакомпании за 10 лет для каждой из аппроксимирующих зависимостей.
1 .Прямая линия.
130 110 90 70- 50 ; |
|||||||||||||||||||
94 1 |
м |
||||||||||||||||||
, 72 : |
i 77 1 |
i 85 |
|||||||||||||||||
,64 |
> 68 |
||||||||||||||||||
1 2 f. v ,4 5 6 7 8 f tO 14"Щ' # fl 1 |
6 1 |
7 1 |
8 1 |
9 20 |