Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 16:57, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является углубление и закрепление знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент» в процессе обоснованного выбора конкурентной стратегии авиакомпании.

Содержание

Введение 2
Раздел I .Оценка стратегического потенциала авиакомпании 4
Раздел II. Выбор стратегической зоны деятельности 6
Раздел III. Выбор опережающего конкурента 8
Раздел IV. Постановка стратегических целей и разработка стратегии
авиакомпании 9
Раздел V. Прогнозирование объемов перевозок авиакомпании 11
Заключение 14
Список литературы. 15

Работа состоит из  1 файл

СМ КР Вар. 6.docx

— 160.26 Кб (Скачать документ)


Раздел I .Оценка стратегического потенциала авиакомпании.



Раздел II. Выбор стратегической зоны деятельности.



F


 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНсфЙ/ШИАЦИИ



 

Кафедра менеджмента

Курсовая работа по дисциплине: «Стратегический  менеджмент».

Вариант № 6

Ведущий преподаватель: Сидоров Дмитрий  Анатольевич Выполнил студент 4 курса  группы Эк2 Никитин Александр Юрьевич  Шифр зачетной книжки : ЭКД071036

Москва 2011 год

Содержание.

Введение 2

Раздел I .Оценка стратегического  потенциала авиакомпании   4

Раздел II. Выбор стратегической зоны деятельности 6

Раздел III. Выбор опережающего конкурента 8

Раздел IV. Постановка стратегических целей и разработка стратегии

авиакомпании 9

Раздел V. Прогнозирование  объемов перевозок авиакомпании 11

Заключение 14

Список литературы. 15

Введение.

Целью курсовой работы является углубление и закрепление знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент» в процессе обоснованного выбора конкурентной стратегии авиакомпании.

«Не существует и не может  существовать оптимальной стратегии  конкурентной борьбы. Стратегия, которая  была лучшей и давала результаты еще вчера, завтра теряет актуальность и ведет к поражению и потере рынка. Но мы вынуждены выбирать определенную стратегию, поскольку в противном случае мы рискуем либо не делать ничего вообще и быть вытесненными с рынка, либо использовать средства, не адекватные поставленной цели, и тем самым свести на нет результаты своей победы».

Компании могут предоставлять  большую потребительскую ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или предлагают существенные выгоды, которые оправдывают более высокие цены, для этого возникает необходимость исследования конкурентной стратегии. Таким образом, конкурентные стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении - анализ конкурентов. Следующий шаг - разработка конкретных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимущество перед ними.

Актуальность рассматриваемой  проблемы обусловлена тем, в современном  мире, а в частности в нашей  стране тема конкуренции ж конкурентных стратегий очень актуальна, так как в России лишь начинают развиваться «здоровые» конкурентные отношения, и ,следовательно, чтобы выйти на рынок и выжить на нем, фирме или предприятию необходимо разрабатывать стратегические планы и применять конкурентные стратегии, в настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а построение эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу. В стратегическом портфеле фирмы одной из самых важных является конкурентная стратегия, которая предполагает разработку таких действий, которые бы обеспечивали фирме не только надежную защиту от конкурентов, но и создавали бы устойчивое конкурентное преимущество, т.е. те факторы, которые создают на рынке такую ситуацию, когда покупатели отдают предпочтение вашей продукции, а не товарам конкурентов, что обеспечивает повышение объемов сбыта и прибыли.

Исходные данные и результаты расчетов.

Таблица 1

Оценка  стратегического потенциала авиакомпании

Вид перевозок

р -пг

Ресурсный потенциал:

 

Количество воздушных судов

5

Располагаемый тонно-километраж, млн.ткм.

69,7

Суммарный актив предприятия, млн.долл.

52,2

Численность персонала, чел

485

Показатели деятельности компании:

 

Количество перевезенных пассажиров, тыс.чел.

254,6

Выполненный пассажирооборот, млн. пкм.

337,5

Выполненный грузооборот, млн. ткм.

5,6

Выполненный общий тонно-километраж, млн.ткм.

36,8

Коэффициент пассажирской загрузки, %

56

Коэффициент коммерческой загрузки, %

53

Суммарный налет часов, ч.

13137

Налет часов на одно списочное воздушное судно, ч.

2627,4

Эксплуатационные доходы, млн. долл.

47,7

Эксплуатационные расходы, млн. долл.

45,4

Эксплуатационный итог, млн. долл.

2,3

Доход на выполненный тонно-километраж, долл./ткм.

1,29

Доход на выполненные пассажиро-километры, долл./пкм.

0,14

Доход на летный час, долл./л.ч.

3630,97

Себестоимость тонно-километра, долл./ткм.

1,23

Себестоимость пассажиро-километра,долл./пкм.

0,13

Себестоимость летного часа,долл./л.ч.

3455,89

Производительность труда эксплуатационная, млн.ткм./раб.

0,08

Производительность труда финансовая, млн.долл./раб.

ОД




 

Таблица 2

Динамика  выполненного общего тонно-километража  за 10 лет (млн. ткм.)

       

Годы

       

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17.8

19

22.3

25.8

29.8

32.6

36.2

33.2

35

36.8




 

  • Примечание: Жирным шрифтом выделены показатели, взятые из исходных данных.

Стратегическая зона деятельности авиакомпании — Латинская Америка.

Грузовые  среднегодовые темпы роста -2 %

рост  пассажирооборота (Латинская Америка) - (40%).

Несмотря на некоторый  экономический спад, который наблюдается  в настоящее время в странах  Латинской Америки, компания Boeing прогнозирует рост воздушных перевозок в этом регионе. По оценке компании, в ближайшие 20 лет (2001-2020 г.г.) сумма инвестиций на новые самолеты достигнет 104 млрд долларов. Среднегодовой темп роста воздушных перевозок в этот период составит 5,7%, ведущую роль в этом секторе будут играть Бразилия и Мексика. По прогнозу аналитика компании Boeing, темп роста воздушных перевозок в мире составит в этот период 4,7%. Самолетный парк стран Латинской Америки вырастет до 3083 самолетов, т.е. станет на 2012 самолетов больше, чем в 2000 г. (956 ед.).Одна только Мексика потратит в последующие 20 лет на закупку новых самолетов почти 21 млрд долларов. Почти 50% маршрутов в Латинской Америке являются региональными. Поэтому Boeing предвидит устойчивый рост спроса на региональные реактивные самолеты. Около 86% поставляемых в Мексику самолетов составят самолеты с одним проходом между креслами.

1 апреля 2010 г., Aviation Explorer - Компания Airbus распространила прогноз развития воздушных перевозок в латиноамериканском регионе, сообщает АРМС-ТАСС.

Согласно выводам этого  прогноза в ближайшее 20-летие странам  Латинской Америки потребуется свыше 1600 воздушных судов для обеспечения пассажиропотока, который должен возрасти на 5,8 проц. и превысить среднемировой уровень. 

Что касается потребностей в грузовых самолетах, то их количество оценивается на уровне 200 единиц, включая новые и конвертированные воздушные суда.

Airbus положительно оценивает свою деятельность в Латинской Америке в последние пять лет. За этот период было продано 300 самолетов, а портфель заказов достиг рекордного уровня, превысив 200 единиц.

«Латинская Америка»

Рисунок №1

 

 

Раздел 1П. Выбор опережающего конкурента.

Таблица 3

Сравнительная характеристика показателей.

Показатель

Компания

Конкурент

А

Количество воздушных судов

5

4

-1

Располагаемый тонно-километраж, млн.ткм.

69,7

68

-1.7

Суммарный актив предприятия, млн.долл.

52,2

47

-5.2

Количество перевезенных пассажиров, тыс.чел.

254,6

400

145.4

Выполненный пассажирооборот, млн. пкм.

337,5

440

102.5

Выполненный грузооборот, млн. ткм.

5,6

4

-1.6

Выполненный общий тонно-километраж, млн.ткм.

36,8

54

172

Коэффициент пассажирской загрузки, %

56

52

-4

Коэффициент коммерческой загрузки, %

53

80

27

Суммарный налет часов, ч.

13137

12675

-462

Налет часов на одно списочное воздушное судно, ч.

2627,4

3168.75

541.35

Эксплуатационные доходы, млн. долл.

47,7

42

-5.7

Эксплуатационные расходы, млн. долл.

45,4

37

-8.4

Эксплуатационный итог, млн. долл.

2,3

5

2.7

Доход на выполненный тонно- километраж, долл ./ткм.

1,29

0.78

-0.51

Доход на выполненные пассажиро- километры, долл./пкм.

0,14

1.71

1.57

Доход на летный час, долл./л.ч.

3630,97

3313.6

317.37

Себестоимость тонно-километра, долл./ткм.

1,23

0.69

-0.54

Себестоимость пассажиро- километра,долл./пкм.

0,13

0.08

-0.05

Себестоимость летного часа,долл./л.ч.

3455,89

2919.13

536.76

Производительность труда эксплуатационная, млн.ткм./раб.

0,08

0.1

0.02

Производительность труда финансовая, млн.долл./раб.

од

0.08

-0.02



Увеличить коэффициент коммерческой загрузки, эксплуатационный итог.


 

Уменьшить себестоимость  летного часа.

Раздел IV. Постановка стратегических целей  и разработка стратегии авиакомпании.

Генеральная цель -это цель на которую ориентируется вся  деятельность предприятия. Генеральная цель обычно фокусируется на создании сильных конкурентных позиций в какой-либо конкретной сфере деятельности и подчинена миссии (предназначению) фирмы. Она определяет целевую направленность всех ее структурных подразделений, расставляет приоритеты в решении задач и в распределении ресурсов.

В данной курсовой работе, мною была выбрана цель создания и поддержания конкурентного преимущества авиакомпании на рынке Латинской Америки.

Подцели:

  • поднять «имидж» компании
  • снизить цены на перевозку
  • повышение эксплуатационных доходов

Г енеральная стратегия  в данном случае —конкурентная стратегия. Конкурентная стратегия -это концепция и подчиняемая ей система действий бизнес-системы , направленных на достижение ее конечных целей и победу над конкурентами в борьбе за положение на рынке.

Опережающий конкурент должен обладать такими параметрами, чтобы разница  в достигнутых результатах между  ними была не слишком велика и могла  быть ликвидирована в период 3-5 лет, а в отдельных случаях и  за более длительную стратегическую перспективу.

Наступательная  конкурентная стратегия

  • действия, направленные на то, чтобы противостоять сильным

сторонам  конкурента или превзойти их.

При выборе конкурентной стратегии  выигрывает та фирма, которая сможет предложить потребителям лучший и наиболее дешевый способ решения их проблем, первой сумеет сориентироваться в изменениях рыночных условиях и правильно оценить платежеспособный покупательский спрос на новые виды продукции. 

Генеральная

цель

создания и поддержания конкурентного преимущества авиакомпании на рынке Латинской Америки.

Генеральная стратегия

конкурентная стратегия

Целевые программы (ЦП)

 

V

V

V

 

Увеличение  коэф. коммерческой загрузки 

Мероприятия:

  • Маркетинговые исследования и мероприятия по привлечению новых клиентов
  • Внедрение новых услуг, по

отдельным видам перевозок

Увеличение

эксплуатационного

итога

Мероприятия:

  • Увеличить эксплуатационные доходы
  • увеличить регулярность полетов 

Раздел V. Прогнозирование  объемов перевозок авиакомпании.

Таблица 4.

Результаты аппроксимации   

Зависимость

Уравнение

Значение

коэффициентов

r

MSE

MAPE

%

a

b

Линейная

y't= а+ bt

54,860

4,34

0,8348

75

10,58133

3,784713

Экспоненциальная

(простая)

ft**

3,878

0,0596

0,0002

4053,56

91,97

Степенная

y't=atb

3,8580

0,2304

0,0002

4048,41

91,84

Гиперболическая I типа

y't= a+ b/t

77,9266

-33,447

0,5252

69,98

10,64

Г иперболическая II типа

y't-l/( a+ bt)

0,0200

-0,0009

0,7394

6,53

2,68

Гиперболическая III типа

(рациональная)

y\= t/(a+ bt)

0,0128

0,0080

0,5124

602,60

33,88

Логарифмическая

y't= a+ b In t

44,8050

15,4425

0,7852

32,06

7,01

S -образная

y't=e a+ B/t

4,3558

-0,5115

0,4387

64,41

9,76

Обратно - логарифмическая

y'r= 1 /(a+ b In t)

0,0204

-0,0035

0,9494

468

21,21

5,17




 

Строим графики изменения  выполненного общего тонно-километража  авиакомпании за 10 лет для каждой из аппроксимирующих зависимостей.

1 .Прямая линия.

   
                                       

130 110 90 70- 50 ;

                                     
                                     
               

94 1

м

                 
     

, 72 :

i 77 1

 

i 85

                       
 

,64

> 68

                               

1 2 f. v ,4 5 6 7 8 f tO 14"Щ' # fl 1

6 1

7 1

8 1

9 20

Информация о работе Стратегический менеджмент