Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:18, курсовая работа
Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретическая часть
Сущность стратегии и стратегического планирования . . . . . . . . . . . . 5
Этапы стратегического планирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Характеристика предприятия ООО «Образ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Стратегическое планирование в ООО «Образ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Предложения по совершенствованию стратегического планирования в ООО «Образ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Глава 2. Расчётная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованных источников . . . . . . . . . .
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретическая часть
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Глава 2. Расчётная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
ВВЕДЕНИЕ
«Целью работы по закладыванию будущего является решение не о том, что следовало бы сделать завтра, а о том, что следует сделать сегодня, дабы это «завтра» состоялось»
П. Друкер
Актуальность
стратегического планирования заключается
в необходимости предприятий
при современной экономической
ситуации России заглядывать в будущее,
формулировать свою стратегию, определять
свои главные достоинства и
Если
в прошлом многие компании могли
весьма успешно функционировать, обращая
внимание в основном на внутренние
проблемы, связанные с повышением
эффективности использования
Характер
и уровень стратегического
Исследованием
в области стратегического
Объектом исследования является ООО «Образ» (дизайн-студия). Предмет – стратегическое планирование данного предприятия.
Целью
данной работы является исследование
особенностей стратегического планирования
в организации ООО «Образ».
Глава 1.
Теоретическая часть
Применительно
к экономической организации
стратегия - это совокупность ее главных
целей и основных способов их достижения.
Разрабатывая стратегию действий, фирма
определяет общие направления
Стратегия - понятие многогранное. В качестве его важнейших характеристик можно привести следующие определения, которые вполне отвечают сущности понятия:
- средство
достижения конечного
- объединение всех частей организации в единое целое;
- охват
всех основных аспектов
- план действий;
- прикрытие,
т.е. рассматривается как
- порядок
действий, т.е. план, может быть
нереализуем, но порядок
- позиция
в окружающей среде, что
- перспектива, т.е. видение того состояния, к которому надо стремиться;
- результат
анализа сильных и слабых
- заранее подготовленная реакция фирмы на изменения внешней среды.
Разрабатывая
стратегию развития фирмы, необходимо
добиваться, чтобы она отвечала ряду
требований:
- было
обозначено скоординированное
- поддерживала прогрессивную инициативу;
- главные
усилия должны быть
- обеспечивала гарантированные ресурсы;
- предусматривала
гибкость поведения в
Термин
«стратегическое планирование»
пришел к нам в 70-е годы в переводных
книгах западных специалистов. В плановой
практике тех лет в нашей стране
использовался термин «долгосрочное
перспективное планирование». Между
этими двумя понятиями
Стратегическое
планирование представляет собой набор
действий и решений, предпринятых руководством,
которые ведут к разработке специфических
стратегий, предназначенных для
того, чтобы помочь организации достичь
своих целей. [М.Мескон]
Стратегические планы должны быть разработаны
таким образом, чтобы они оставались не
только целостными в течение длительного
времени, но и сохраняли гибкость. Общий
стратегический план следует рассматривать
как программу, направляющую деятельность
фирмы в течение продолжительного периода
времени, с учетом постоянных корректировок
в связи с постоянно меняющейся деловой
и социальной обстановкой.
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации т.е. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
Современный
темп изменения и увеличения знаний
является настолько большим, что
стратегическое планирование представляется
единственным способом формального
прогнозирования будущих
1.2
Этапы стратегического планирования
Процесс стратегического планирования на предприятии состоит из нескольких этапов:
Целевая
функция начинается с установления
миссии предприятия, выражающей философию
и смысл его существования.
Миссия – это концептуальное намерение
двигаться в определенном направлении.
Обычно в ней детализируется статус предприятия,
описываются основные принципы его работы,
действительные намерения руководства,
а также дается определение самых важных
хозяйственных характеристик предприятия.
Миссия выражает устремленность в будущее,
показывает то, на что будут направляться
усилия организации, какие ценности будут
при этом приоритетными. В миссии не принято
указывать получение прибыли в качестве
основной цели создания организации, хотя
получение прибыли является важнейшим
фактором функционирования предприятия.
Цель – это конкретизация миссии в
организации в форме, доступной для управления
процессом их реализации. Основные характеристики
цели заключаются в следующем:
Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития и определяется политика организации.
Анализ
окружающей среды необходим при
осуществлении стратегического
анализа, т.к. его результатом является
получение информации, на основе которой
делаются оценки относительно текущего
положения предприятия на рынке.
Анализ окружающей среды предполагает
изучение трех ее составляющих:
Анализ
внешней среды включает изучение
влияния экономики, правового регулирования
и управления, политических процессов,
природной среды и ресурсов, социальной
и культурной составляющих общества,
научно-техническое и
Стратегический
выбор предполагает формирование альтернативных
направлений развития организации,
их оценку и выбор лучшей стратегической
альтернативы для реализации. При этом
используется специальный инструментарий,
включающий количественные методы прогнозирования,
разработку сценариев будущего развития,
портфельный анализ (матрица BCG, Mc Kincey и
др.).
Стратегия – это долгосрочное качественно
определенное направление развития организации,
касающееся сферы, средств и формы ее деятельности,
системы взаимоотношений внутри организации,
а также позиции организации в окружающей
среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия выбирается с учетом:
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии