Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:18, курсовая работа
Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретическая часть
Сущность стратегии и стратегического планирования . . . . . . . . . . . . 5
Этапы стратегического планирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Характеристика предприятия ООО «Образ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Стратегическое планирование в ООО «Образ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Предложения по совершенствованию стратегического планирования в ООО «Образ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Глава 2. Расчётная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованных источников . . . . . . . . . .
Целевая аудитория ООО «Образ» - лица с высоким достатком и высокой платёжеспособностью. За одиннадцать лет деятельности дизайн-студия сформировала свою клиентскую базу: в основном, это владельцы кафе, ресторанов, магазинов, торговых и развлекательных центров.
Что касается конкуренции, то прямыми конкурентами дизайн-студии были выявлены:
- «Архитектурное бюро Ирины Линевич»;
- «Архитектурная студия Понизовкиных»;
- дизайн-студия «Диверсия».
В
процессе сравнения услуг фирм-
Критерии | «Образ» | Фирмы-конкуренты | |||
«Архитектурное бюро Ирины Линевич» | «Архитектурная студия Понизовкиных» | дизайн-студия «Диверсия» | |||
разработка дизайн-проекта | + | + | + | + | |
строительные и отделочные работы | + | + | + | + | |
согласование перепланировок | + | - | - | + | |
подбор строительных материалов, мебели, освещения | + | + | + | + | |
осуществление авторского надзора | + | + | + | - | |
установка
водно-пузырьковых панелей |
+ | - | - | - | |
дизайн интерьера, используя фрески (с 2008г) | + | - | - | - | |
витражи в дизайне интерьеров (с 2008г) | + | - | - | - |
Ссылаясь на данные таблицы, можно сделать вывод о том, что дизайн-студия «Образ» не отстаёт ни по одному из критериев, а, наоборот, опережает по четырём критериям: согласование перепланировок; установка водно-пузырьковых панелей; дизайн интерьера, используя фрески; витражи в дизайне интерьеров.
По отношению к товару и рынку дизайн-студия «Образ» придерживается стратегии развития товара, которая основана на разработке и совершенствовании своей продукции и услуг для существующей клиентской базы на существующем рынке.
Придерживаясь стратегии развития товара, руководство, в первую очередь, нацелило отдел дизайнеров на поиск новых технологий, смелых и нестандартных решений, поиск новых перспектив, что позволило бы увеличить возможности сферы дизайна и декорирования – то есть предложение товара свежего и востребованного на данном рынке, что, в свою очередь, позволит организации опередить время и приобрести свою яркую индивидуальность и неповторимость. Это означает работу на перспективу, завоевание права быть первым в предоставлении этих новшеств, опережение своих конкурентов.
Благодаря этой стратегии организация с 2008 года после исследования рынка и поиска новых идей дизайнерами включила в перечень своих услуг использование фресок и витражей в дизайне интерьеров, а с 2009 - установку водно-пузырьковых панелей. Несмотря на экономический кризис в эти годы, который сказался на количестве заказов, данные инновации дали положительные результаты – дизайн-студии удалось остаться не вытесненной конкурентами и продолжать осуществлять свою деятельность в пределах нормы рентабельности, покрывая свои затраты и «не уходить в минус».
Рассмотрев
особенности стратегического
В связи с чем считаю подходящей стратегию дифференциации, при которой продукция и услуги представляют собой достаточно уникальные товары с точки зрения потребителей, что возможно за счёт, исследовательского потенциала, тесной работы с поставщиками и подрядчиками, наличия сегмента потребителей с высокой покупательной способностью.
Товар
должен быть не только уникальным, но и
цениться покупателями. Если покупатели
желают платить за эти уникальные особенности
большую цену и если контролируются издержки,
то надбавка к цене приведет к большей
прибыльности. Поэтому центральным в этой
стратегии является понимание нужд покупателя.
Необходимо знать, что ценится покупателем,
предоставлять именно требуемый набор
качеств и соответственно назначать цену.
Необходимо на данном сегменте создать
свою группу постоянных покупателей.
Успешно проводимая
стратегия дифференциации уменьшает острую
конкуренцию, наблюдаемую сейчас в данной
сфере услуг, а так как сейчас открывается
очень много различных организаций: кафе,
рестораны, магазины, офисы, а также вводятся
в эксплуатацию жилые помещения, то желание
конкурентов оказаться первыми постоянно
растёт.
Поскольку некоторые услуги ООО «Образ» предоставляются только этой организацией, то и позиционировать себя она должна соответствующе.
В настоящее время наметилась тенденция роста коттеджных посёлков в Нижнем Новгороде и за его пределами, тем самым все более востребованным становится дизайн интерьера коттеджей. Все больше людей принимают решение переехать из квартиры в частный просторный дом, оснащённый всеми современными коммуникациями. В основном их владельцы - лица обеспеченные и платёжеспособные. Поэтому я считаю необходимым на данном сегменте создать свою группу постоянных клиентов, в будущем готовых принять повышение цен на эксклюзивную продукцию, предлагаемую дизайн-студией «Образ».
Однако
не стоит забывать о ряде рисков,
связанных со стратегией дифференциации:
1. в том случае, если основа дифференциации
может быть легко скопирована, другие
фирмы будут восприниматься как предлагающие
тот же самый товар или услугу. Тогда конкуренция
в данной отрасли, скорее всего, превратится
в ценовую;
2. фирмы, ориентирующиеся на широкую дифференциацию,
могут быть оттеснены компаниями, чьи
усилия направлены только на один определенный
сегмент;
3. если стратегия основывается на процессе
постоянного совершенствования продукта
(с целью быть всегда на шаг впереди конкурентов),
то фирма рискует просто оказаться в невыгодном
положении, так как будет нести максимальные
расходы на исследования и новые разработки,
в то время как конкуренты будут просто
использовать результаты ее деятельности
в своих интересах;
4. если организация будет игнорировать
затраты на дифференциацию, то повышение
цены не приведет к повышению прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в курсовой работе мною были рассмотрены теоретические вопросы о стратегии, стратегическом планировании, этапах стратегического планирования.
Определение стратегии - это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.
Стратегическое планирование становится всё более актуальным для российских предприятий, которые между собой вступают в жёсткую конкуренцию.
Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Чтобы провести какие-либо изменения в организации, нужно вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление можно встретить, планируя изменения, уменьшить до возможного минимума это сопротивление.
Разработкой стратегического планирования в ООО «Образ» занимаются руководитель студии и арт-директор, а также отдел дизайнеров. По отношению к товару и рынку дизайн-студия «Образ» придерживается стратегии развития товара, которая основана на разработке и совершенствовании своей продукции и услуг для существующей клиентской базы на существующем рынке. Однако учитывая род деятельности организации я считаю, что необходимо направлять свои усилия не только на развитие и усовершенствование товара, но и создание его уникальности.
В
связи с чем считаю подходящей разработку
и внедрение стратегии дифференциации
и формирования определённого сегмента
потребителей продукции с дальнейшим
учётом рисков, связанных с внедрением
данной стратегии и своевременным реагированием
на них.
Список использованных источников
1) Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л.
Леонтьева, 1989
2) Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. И
спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 1998
3) Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - Мн: Новое знание, 2001.
4) Королева
Н. И. Стратегический
5) Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Уч.пособ. 2007.
6) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М., 1992
7) Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Изд-во «КноРус», 2007
8) Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2005
9) Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на редприятии: Учебное пособие. — М.: МГУП, 2001.
10) www.stplan.ru
- стратегическое
планирование и управление
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии