Стратегическое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:18, курсовая работа

Описание

Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретическая часть
Сущность стратегии и стратегического планирования . . . . . . . . . . . . 5
Этапы стратегического планирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Характеристика предприятия ООО «Образ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Стратегическое планирование в ООО «Образ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Предложения по совершенствованию стратегического планирования в ООО «Образ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Глава 2. Расчётная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованных источников . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

стратегическое планирование на предприятии.docx

— 46.30 Кб (Скачать документ)

    Целевая аудитория ООО «Образ» - лица с  высоким достатком и высокой  платёжеспособностью. За одиннадцать  лет деятельности дизайн-студия сформировала свою клиентскую базу:  в основном, это владельцы кафе, ресторанов, магазинов, торговых и развлекательных  центров.

    Что касается конкуренции, то прямыми конкурентами дизайн-студии были выявлены:

- «Архитектурное  бюро Ирины  Линевич»;

- «Архитектурная  студия Понизовкиных»;

- дизайн-студия  «Диверсия».

    В процессе сравнения услуг фирм-конкурентов  с услугами дизайн-студии «Образ»  были выявлены следующие сходства, которые целесообразно представить  в виде таблицы:

Критерии «Образ» Фирмы-конкуренты
«Архитектурное  бюро Ирины  Линевич» «Архитектурная  студия Понизовкиных»  
дизайн-студия «Диверсия»
разработка  дизайн-проекта + + + +
строительные  и отделочные работы + + + +
согласование  перепланировок + - - +
подбор  строительных материалов, мебели, освещения + + + +
осуществление авторского надзора + + + -
установка водно-пузырьковых панелей             (с 2009г) + - - -
дизайн  интерьера, используя фрески             (с 2008г) + - - -
витражи в дизайне интерьеров       (с 2008г) + - - -

 

    Ссылаясь  на данные таблицы, можно сделать  вывод о том, что дизайн-студия «Образ» не отстаёт ни по одному из критериев, а, наоборот, опережает  по четырём критериям: согласование перепланировок; установка водно-пузырьковых панелей; дизайн интерьера, используя фрески;   витражи в дизайне интерьеров.

    По  отношению к товару и рынку  дизайн-студия «Образ» придерживается стратегии развития товара, которая основана на разработке и совершенствовании своей продукции и услуг для существующей клиентской базы  на существующем рынке.

    Придерживаясь стратегии развития товара, руководство, в первую очередь, нацелило отдел  дизайнеров на поиск новых технологий, смелых и нестандартных решений, поиск новых перспектив, что позволило  бы увеличить возможности сферы  дизайна и декорирования –  то есть предложение товара свежего  и востребованного на данном рынке, что, в свою очередь, позволит организации  опередить время и приобрести свою яркую индивидуальность и неповторимость. Это означает работу на перспективу, завоевание права быть первым в предоставлении этих новшеств, опережение своих конкурентов.

    Благодаря этой стратегии организация с 2008 года после исследования рынка и  поиска новых идей дизайнерами включила в перечень своих услуг использование фресок и витражей в дизайне интерьеров, а с 2009 - установку водно-пузырьковых панелей. Несмотря на экономический кризис в эти годы, который сказался на количестве заказов, данные инновации дали положительные результаты – дизайн-студии удалось остаться не вытесненной конкурентами и продолжать осуществлять свою деятельность в пределах нормы рентабельности, покрывая свои затраты и «не уходить в минус».        

                   

    1. Предложения по совершенствованию стратегического планирования в ООО «Образ»

    Рассмотрев  особенности стратегического планирования в ООО «Образ», я пришла к выводу, что при наличии большой конкуренции  и изменении рыночных тенденций, организации необходимо направлять свои усилия не только на развитие и  усовершенствование товара, но и создание его уникальности.

    В связи с чем считаю подходящей стратегию дифференциации, при которой продукция и услуги представляют собой достаточно уникальные товары с точки зрения потребителей, что возможно за счёт, исследовательского потенциала, тесной работы с поставщиками и подрядчиками, наличия сегмента потребителей с высокой покупательной способностью.

    Товар должен быть не только уникальным, но и  цениться покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену и если контролируются издержки, то надбавка к цене приведет к большей прибыльности. Поэтому центральным в этой стратегии является понимание нужд покупателя. Необходимо знать, что ценится покупателем, предоставлять именно требуемый набор качеств и соответственно назначать цену. Необходимо на данном сегменте  создать свою группу постоянных покупателей. 
        Успешно проводимая стратегия дифференциации уменьшает острую конкуренцию, наблюдаемую сейчас в данной сфере услуг, а так как сейчас открывается очень много различных организаций: кафе, рестораны, магазины, офисы, а также вводятся в эксплуатацию жилые помещения, то желание конкурентов оказаться первыми постоянно растёт.

    Поскольку некоторые услуги ООО «Образ» предоставляются только этой организацией, то и позиционировать себя она должна соответствующе.

    В настоящее время наметилась тенденция  роста коттеджных посёлков в Нижнем Новгороде и за его пределами, тем самым все более востребованным становится дизайн интерьера коттеджей. Все больше людей принимают решение переехать из квартиры в частный просторный дом, оснащённый всеми современными коммуникациями. В основном их владельцы - лица обеспеченные и платёжеспособные. Поэтому я считаю необходимым на данном сегменте  создать свою группу постоянных клиентов, в будущем готовых принять повышение цен на эксклюзивную продукцию, предлагаемую дизайн-студией «Образ».

    Однако  не стоит забывать о ряде рисков, связанных со стратегией дифференциации: 
1. в том случае, если основа дифференциации может быть легко скопирована, другие фирмы будут восприниматься как предлагающие тот же самый товар или услугу. Тогда конкуренция в данной отрасли, скорее всего, превратится в ценовую; 
2. фирмы, ориентирующиеся на широкую дифференциацию, могут быть оттеснены компаниями, чьи усилия направлены только на один определенный сегмент; 
3. если стратегия основывается на процессе постоянного совершенствования продукта (с целью быть всегда на шаг впереди конкурентов), то фирма рискует просто оказаться в невыгодном положении, так как будет нести максимальные расходы на исследования и новые разработки, в то время как конкуренты будут просто использовать результаты ее деятельности в своих интересах; 
4. если организация будет игнорировать затраты на дифференциацию, то повышение цены не приведет к повышению прибыли.    
 

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Итак, в  курсовой  работе  мною  были  рассмотрены  теоретические   вопросы о стратегии, стратегическом  планировании, этапах стратегического  планирования. 

    Определение стратегии - это принятие решения  по поводу того,  что  делать  с  отдельным бизнесом или продуктами, как и  в  каком  направлении  развиваться организации, какое  место занимать на рынке и т.п.

    Стратегическое  планирование становится всё более  актуальным для российских предприятий, которые между собой вступают в жёсткую конкуренцию.

    Стратегические  планы должны быть разработаны таким  образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного  времени, но и сохраняли гибкость. Чтобы провести какие-либо изменения в организации, нужно вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление можно встретить, планируя изменения, уменьшить до возможного минимума это сопротивление.

    Разработкой стратегического планирования в  ООО «Образ» занимаются руководитель  студии и арт-директор, а также отдел дизайнеров. По отношению к товару и рынку дизайн-студия «Образ» придерживается стратегии развития товара, которая основана на разработке и совершенствовании своей продукции и услуг для существующей клиентской базы  на существующем рынке. Однако учитывая род деятельности организации я считаю, что необходимо направлять свои усилия не только на развитие и усовершенствование товара, но и создание его уникальности.

    В связи с чем считаю подходящей разработку и внедрение стратегии дифференциации и формирования определённого сегмента потребителей продукции с дальнейшим учётом рисков, связанных с внедрением данной стратегии и своевременным реагированием на них. 
 

    Список  использованных источников

1)  Ансофф  И.  Стратегическое  управление:  пер.  с английского Е.Л.

     Леонтьева, 1989

2) Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. И

    спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 1998

3) Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - Мн: Новое знание, 2001.

4) Королева  Н. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Н.И.Королёва.–Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007

5)  Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Уч.пособ. 2007.

6)  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М., 1992

7) Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Изд-во «КноРус», 2007

8)  Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2005

9) Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на редприятии: Учебное пособие. — М.: МГУП, 2001.

10)  www.stplan.ru -  стратегическое планирование и управление  


Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии