Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:19, курсовая работа
Зарубежный и отечественный опыт стратегического планирования позволяет заключить, что необходимость развития предприятий в условиях обостряющейся конкурентной борьбы, является одним из основных факторов, побуждающих органы управления заниматься разработкой стратегических задач. Ускоряющиеся и усложняющиеся процессы развития предприятия потребовали координации усилий множества участников этих процессов и задания определенного направления приложения усилий. Для того чтобы развитие предприятий проходило целенаправленно, необходимо постоянно согласовывать текущую деятельность со стратегическими целями.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты стратегического планирования на предприятиях и в организациях ….…..…………………………………………… ……… 5
1.1 Стратегический подход в управлении и планировании …………….. 5
1.2 Портфельный анализ в разработке стратегии предприятия ……..…. 11
2. Современное состояние производства в ОАО «Газпром» ............ 20
2.1 Структура управления организацией ……………………….…….. 23
2.2 Анализ факторов внутренней среды ……………………………..…27
3. Направления стратегического менеджмента ОАО «Газпром» .........43
3.1 Миссия и цели организации ………………………………………….43
3.2 Оценка конкурентоспособности ОАО «Газпром» ………………... 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………48
Список использованной литературы ……………………………………49