Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:39, реферат
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность и процесс стратегического планирования
2. Реализация стратегического плана
3. Стратегическое управление бизнесом
Заключение
Список использованной литературы
Характерные черты уровней развития компании представлены на Рис. 6.
В современных условиях ведения
бизнеса затраты на организационное
развитие должны нести компании любого
размера и срока жизни и
делать это постоянно. При этом очевидно,
что в любом случае затраты
по совершенствованию системы
Рис. 6.
В табл. 2 представлены значения компонентов управления на каждой стадии развития предприятия в соответствии разработанной моделью. Данные значения будут полезны для объективной оценки уровня развития конкретной компании.
Таблица 2
Модель управления бизнесом в интересах организационного развития компании
Фазы контура управления |
Уровень развития 1 |
Уровень развития 2 |
Уровень развития 3 |
Уровень развития 4 |
Уровень развития 5 |
Формирование миссии компании |
Миссия не объявлена |
Формально определено внешнее представлении миссии |
Наряду с внешним представлением разработано внутреннее представление миссии |
Миссия регулярно корректируется. Внутреннее представление миссии содержит детальное описание принципов построения бизнеса |
Миссия становится инструментом построения кооперации вокруг заказчика |
Определение целей компании и ее бизнес–единиц |
Цель – выйти на уровень самоокупаемости и закрепиться на рынке |
Цели компании декларативные и не связаны с миссией |
Цели компании увязаны с миссией в единое жестко определенное «дерево» целей |
Цели увязаны с миссией предприятия, объективно отражают направления деятельности, опирающиеся на рациональное использование всех ресурсов компании |
Цели направлены на сокращение издержек потребителя за счет создания временных и постоянных альянсов на основе рационального использования нематериальных активов |
Планирование |
Реакция на события |
Формальные оперативные планы деятельности «от текущих результатов прошлого» |
Корпоративная стратегия жестко определена на долгосрочную перспективу. Построены основы системы бюджетирования |
Корпоративная стратегия определена на долгосрочную перспективу с рациональным перераспределением ресурсов внутри предприятия. Построена система гибкого бюджетирования |
Корпоративная стратегия определена на долгосрочную перспективу с рациональным перераспределением ресурсов предприятия в рамках альянса предприятий |
Организация стратегического и оперативного управления |
Руководитель единолично принимает управленческие решения на всех участках деятельности |
Формализация структур управления бизнесом |
Оптимизация бизнеспроцессов оперативной деятельности |
Оптимизация используемых ресурсов |
Оптимизация интеллектуальной собственности |
Система контроля и регулирования деятельности |
Руководитель единолично осуществляет контроль деятельности управленческого аппарата и производства |
Руководитель в принятии решений руководствуется учетноотчетными данными административных отделов в интересах роста выручки |
Контроль и регулирование делегируется менеджменту компании в интересах повышения прибыли, финансовоэкономический анализ деятельности |
Единая система
сбалансированных показателей, ориентированная
на участие сотрудников в |
Единая система
сбалансированных показателей, ориентированная
на участие сотрудников в |
В интересах выживания компания должна преодолевать кризисные точки в своем развитии. С этой целью компания должна регулярно совершенствовать свою систему ведения бизнеса, осуществляя преобразования от предыдущего уровня к последующему.
Рассмотрим процесс успешного
совершенствования системы
Для достижения уровня "рационального управления функциями (формализация бизнесструктур)" руководство компании несет затраты на создание корпоративных стандартов управления, регламентирующих ее деятельность. При этом должно быть обеспечено соответствие организационнораспорядительной документации фактическому распределению функций между организационными структурами компании. В стратегическом контуре управления важно уже на этом этапе заложить элементы выбора наиболее эффективного позиционирования компании и постановки корректных целей.
Для достижения уровня "рационального управления процессами" необходимы затраты на оптимизацию бизнеспроцессов оперативной деятельности. Оптимизация бизнеспроцессов (как продуктивных, так и обеспечивающих) на данном уровне должна осуществляться на регулярной основе. Помимо оперативной деятельности для решения стратегических задач важно уже на этом этапе оптимизировать различные виды анализа: маркетинговый, финансовоэкономический, организационноуправленческий и др.
Для достижения уровня "рационального управления потенциалом компании" должны производиться затраты на оптимизацию стратегического и оперативного управления компанией, которые и определяют оптимальность используемых ресурсов. Стратегический контур управления должен обеспечивать выбор наиболее эффективного позиционирования компании на рынках и выработку соответствующей стратегии достижения поставленных целей. Оперативный контур управления должен обеспечивать выбор эффективных способов реализации стратегии предприятия. Рациональное управление потенциалом подразумевает также наличие развитой системы мотивации персонала компании. Кроме этого, система управления должна обеспечивать рациональное распределение полномочий по принятию управленческих решений на средний уровень менеджмента в рамках их компетенции.
Для достижения уровня "рационального управления нематериальными активами" затраты должны производиться на оптимизацию интеллектуальной собственности, имиджа предприятия, отношений с клиентами и партнерами. Оптимальность использования нематериальных активов существенно зависит от качества персонала и эффективности его взаимодействия как внутри компании, так и с внешней средой. Рациональное управление нематериальными активами компании открывает перед компанией новые возможности. Повышение эффективности ее деятельности возможно уже не только за счет внутренних возможностей, но и за счет формирования своей среды окружения. Переход на пятый уровень предполагает принципиальный перенос внимания на сокращение издержек потребителя, а не только собственных издержек. При этом должны использоваться все возможности по разработке продуктовых программ за счет создания временных и постоянных альянсов на основе рационального использования нематериальных активов.
Заключение
Для предприятия любой
формы собственности и любых
масштабов хозяйственной
Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того у казахстанских менеджеров мало опыта в управлении фирмами в рыночных условиях.
В сбытовой деятельности предприятий
Казахстана существует множество проблем.
Руководители предприятий, производящих
конечную или промежуточную продукцию,
чувствуют ограничения со стороны
платежеспособного спроса населения
и предприятий-потребителей. Вопрос
сбыта вошел в сферу
Сейчас почти все предприятий
осознали важность сбытовой программы.
Большинству из них приходится решать
тактические вопросы, т.к. многие уже
столкнулись с проблемой
Пытаясь менять ассортимент,
многие предприятия, производившие
продукты производственного назначения,
начинают переходить на потребительские
товары. Если же выпускается продукция
производственного назначения, то в
некоторых случаях предприятия
развивают и подразделения, потребляющие
эту продукцию. Перестраивая ассортимент,
предприятия стали заранее
Руководители при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоятельно).
Также замечено новое явление - взаимоотношения предприятий с новыми коммерческими структурами, которые часто занимаются реализацией части продукции предприятия, а остальная часть сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства.
Одной из тактик обеспечения
сбыта продукции в современной
казахстанской
Таким образом, менеджмент и
стратегическое планирование деятельности
предприятия необходимы в любой
сфере хозяйственной
В ряде случаев затраты
на организационное развитие вообще
не производятся: при отсутствии существенных
внешних и внутренних предпосылок
к изменениям, либо при отсутствии
должного эффекта, либо просто при отсутствии
средств. Для большинства предприятий
такая тактика малоприменима. Основная
их часть, с одной стороны, работает
в динамической среде, а с другой
стороны, имеет стремление к развитию
и необходимые для этого
Возникает вопрос, а можно ли достичь некоторого уровня развития, минуя предыдущий? Перескок через уровень без объективного учета внешних и внутренних предпосылок развития зачастую приводит лишь к неэффективным расходам на организационное развитие. На практике достаточно часто компании пытаются оптимизировать свои бизнеспроцессы, толком не разобравшись с функционалом. Происходит это по следующей причине. Хорошо известно, что такая управленческая технология, как оптимизация бизнеспроцессов может принести существенный эффект. Не оценив возможность и своевременность применения этой технологии, не одна, известная нам компания, затратила значительные средства на описание и оптимизацию бизнеспроцессов. При этом в компании зачастую отсутствовали чрезвычайно важные управленческие функции, связанные с анализом, прогнозированием, планированием и даже с регламентацией деятельности. То есть основное внимание уделялось форме, а не содержанию бизнеспроцессов. В результате титанических усилий были созданы тома описаний, а что с ними делать никто не знает.
Отсутствие системной проработки функционала компании приводит к тому, что в результате оптимизации бизнеспроцессов в лучшем случае улучшаются лишь некоторые локальные процессы. Средства на совершенствование системы управления затрачены, а ни о какой оптимальности серьезно говорить нельзя. Переход на новый уровень не происходит, да к тому же, как правило, появляется аллергия к организационным преобразованиям.
Аналогичные примеры можно привести, анализируя попытки проскочить и другие уровни организационного развития. Например, практически невозможно оптимально управлять ресурсами компании, не решив задачу повышения эффективности бизнеспроцессов оперативной деятельности.
Разработанная модель открывает
возможности руководству
Для достижения целей организационного развития требуется регулярное и целостное стратегическое управление изменениями, объединяющее преобразования функциональноорганизационной структуры, бизнеспроцессов деятельности, ресурсов с учетом персональных ценностей сотрудников.
Регулярное совершенствование
системы стратегического и
В большинстве случаев применение методов совершенствования системы управления, присущих для более высокого уровня развития, нежели объективно достигаемый, не дают положительного эффекта.
Модель позволяет трезво оценивать уровень развития конкретной компании, а также вырабатывать конкретные мероприятия по преодолению возникающих проблем в бизнесе.
Компания должна реально
оценить собственные
Список использованной литературы: