Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:45, реферат
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля, ориентировано на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией.
Введение
Сущность и преимущества стратегического планирования
Общие конкурентные стратегии
Формирование и виды стратегий
Политика оценки стратегического плана и его реализации
Заключение
Список литературы
Министерство
образования и науки Республики
Казахстан
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. Д. Серикбаева
МЕНЕДЖМЕНТ
Реферат
на тему:
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Выполнил студент
4курса группа 08-КД-1д
Боровская
Юлия
Усть-Каменогорск
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Сущность и преимущества стратегического планирования
Общие конкурентные стратегии
Формирование и виды стратегий
Политика оценки
стратегического плана и его
реализации
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля, ориентировано на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией.
Примерно
три десятилетия назад
В настоящее время стратегическое планирование заняло своё место в ряду функций управления предприятием. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.
Стратегическое
планирование состоит из ряда взаимосвязанных
этапов. Сначала проводится исследование
внешней и внутренней среды организации,
потом определяются основные ориентиры
фирмы, на следующей ступени, в рамках
стратегического анализа, фирма сравнивает
результаты первого и второе этапов, определяет
возможные варианты стратегий, затем выбирает
один из вариантов и формулирует собственную
стратегию, на последнем этапе фирма подготавливает
окончательный стратегический план, исходя
из ранее проведенных разработок, предложений
нижестоящих уровней.
СУЩНОСТЬ
И ПРЕИМУЩЕСТВА СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Применение
планирования деятельности фирм и её
деловых отношений создает
• делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
• проясняет возникающие проблемы;
• подготавливает фирму к внезапным изменениям во внешней среде;
• стимулирует управляющих к реализации своих решений в дальнейшей работе;
• улучшает координацию действий в организации;
• создает
предпосылки для повышения
• увеличивает
возможности в обеспечении
• способствует
более рациональному
• четко
формализует обязанности и
• улучшает
контроль в организации.
ОБЩИЕ КОНКУРЕНТНЫЕ
СТРАТЕГИИ
М. Портер выделил три основные стратегии, которые имеют универсальный характер и применимы в отношении любой конкурентной силы. Это — преимущество в издержках, дифференциация, фокусирование.
Преимущество в издержках создает большую свободу выбора действий как ценовой политике, так и при определении уровня доходности. Стратегия снижения издержек широко применялась на ранних стадиях развития рынка, в конце XIX—начале XX века. Сегодня она приобрела новую популярность в связи с тем, что развитые рыночные экономики вступили в так называемую «эпоху дефляции», означающую общее снижение цен и в том числе доходов населения.
Дифференциация означает создание фирмой продукта или услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего бывают закреплены торговой маркой. Иногда уникальность товара не ведет дальше простой декларации, тогда можно говорить о мнимой дифференциации. Эта стратегия получила повсеместное распространение в развитых экономиках во второй половине XX века по причине насыщения и индивидуализации потребительского спроса.
Фокусирование — это сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка, на особой группе покупателей (например, только на пожилых покупателях или только на обеспеченных, или же на пожилых обеспеченных покупателях), определенной группе товаров или ограниченно на географическом секторе рынка.
Каждая
из основных стратегий требует выбора
особого рода экономических ресурсов
и навыков, а также определенных
управленческих действий.
ФОРМИРОВАНИЕ
И ВИДЫ СТРАТЕГИЙ
Формулирование стратегии нацелено на выбор одной из стратегических альтернатив.
Уже
в процессе стратегического анализа
руководство организации
Процесс формирования стратегии заключает в себе три этапа:
• формирование общей стратегии организации;
• формирование конкурентной стратегии;
• определение функциональных стратегий фирмы.
Общая
стратегия организации
- должны
быть отобраны и развернуты
основные элементы общей
- необходимо
установить конкретную роль
Организация может выбрать один из нескольких видов стратегий или применять определенные сочетания различных типов (что обычно бывает характерно для крупных, диверсифицированных компаний).
Стратегия стабильности — сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их. Обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке. Конкретным выражением этой стратегии могут быть усилия фирмы, направленные на то, чтобы избежать правительственного (государственного) контроля и/или наказаний за монополизацию.
Стратегия роста — увеличение организации, часто через проникновение и захват новых рынков.
Стратегия
сокращения применяется в тех
случаях, когда выживание организации
находится под угрозой. Ее разновидностями
являются следующие:
Стратегия разворота — используется, если организация действует неэффективно, но еще не достигла своей критической точки. Означает отказ от производства нерентабельных продуктов, излишней рабочей силы, плохо работающих каналов распределения и дальнейший поиск эффективных путей механизма использования ресурсов. В том случае, когда стратегия разворота принесла положительные результаты, в дальнейшем можно сосредоточиться на стратегии роста.
Стратегия отделения — если компания включает несколько видов бизнеса и при этом один из них работает плохо, производится отказ от него — продажа этой деловой единицы или превращение ее в отдельно работающую фирму.
Стратегия
ликвидации — в случае достижения
критической точки —
Конкурентная стратегия организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом бизнеса, конкурентная стратегия является частью общефирменного стратегического планирования. Если организация включает несколько деловых единиц (стратегических подразделений), каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию.
Функциональные стратегии разрабатываются специально для каждого функционального пространства организации. Они включают следующие элементы.
Стратегия НИОКР, обобщающая основные идеи о новом продукте — от его первоначальной разработки до внедрения на рынке. Имеет две разновидности:
- инновационную стратегию;
- имитационную стратегию.
Инновационные стратегии, то есть стратегии разработки принципиально новых продуктов и услуг, требуют больших затрат и очень рискованны: в среднем только одна из семи инноваций имеет рыночный успех, остальные шесть превращаются в невозместимые для фирмы издержки. Поэтому более популярными являются имитационные стратегии, которые широко применяются даже в современных высокотехнологичных отраслях, например в компьютерной отрасли.
Производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса, регулировании заказов. Двумя наиболее важными аспектами производственной стратегии являются:
• контроль за издержками;
• повышение
эффективности производственных операций.
Маркетинговая
стратегия заключается в
Финансовая стратегия ответственна за прогнозирование финансовых показателей стратегического плана, оценку инвестиционных проектов, планирование будущих продаж, распределение и контроль финансовых ресурсов.
Многие
организации разрабатывают
Важное
место в последнее время
Также
возможна разработка стратегии безопасности
с учетом ее внешних и внутренних
аспектов.
ПОЛИТИКА
ОЦЕНКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА И
ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Политика
оценки стратегического плана