Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:45, реферат
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля, ориентировано на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией.
Введение
Сущность и преимущества стратегического планирования
Общие конкурентные стратегии
Формирование и виды стратегий
Политика оценки стратегического плана и его реализации
Заключение
Список литературы
2) определить правильность принципов действий (оперативное управление) по достижению целей;
3) своевременно создавать новые цели, политики, стратегии и принципы действий.
Принципы оценки стратегического плана:
- учитывать фактор времени (своевременность оценки и корректировки);
- учет затрат ресурсов и измеримость результатов исполнения плана;
- оценка должна быть рациональной, а не эмоциональной;
- оценка должна быть комплексной и детальной;
- оценка должна проводиться на основе результатов ситуационного анализа.
Основные принципы корректировки стратегического плана:
- планы должны происходить из корпоративных целей;
- планы должны быть реальными, достижимыми;
- планы должны выражаться в цифрах;
- максимальное
внимание в планах должно уделяться реализации
возможностей.
При
проведении политики оценки и корректировки
стратегического плана
- сбор информации,
- анализ ситуации,
- анализ рынка, конкурентов, ресурсов, финансовых показателей;
- сравнить все показатели с плановыми;
- провести мероприятия по корректировке планов;
- разработать новый скорректированный план организации.
Анализом
ситуации и оценкой занимаются рыночные
отделы организации (отдел маркетинга,
планово-экономический, финансовый). На
основе данного анализа высшее руководство
организации проводит корректировку настоящего
плана, утверждает новый стратегический
план и доводит до сотрудников организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
Стратегический
план придает предприятию
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Герчикова
И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е
изд., – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
1995.
2. Мескон
М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента: Пер. с англ. –
М.: Дело,1996.
3. Интернет
http://www.bestreferat.ru/