Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:45, реферат

Описание

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля, ориентировано на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией.

Содержание

Введение
Сущность и преимущества стратегического планирования
Общие конкурентные стратегии
Формирование и виды стратегий
Политика оценки стратегического плана и его реализации
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ стратегическое планирование реферат.doc

— 57.50 Кб (Скачать документ)
align="justify">1) определить правильность выбора корпоративных целей, направленность политик и стратегий;

2) определить правильность принципов действий (оперативное управление) по достижению целей;

3) своевременно создавать новые цели, политики, стратегии и принципы действий.

     Принципы  оценки стратегического плана:

- учитывать фактор времени (своевременность оценки и корректировки);

- учет затрат ресурсов и измеримость результатов исполнения плана;

- оценка должна быть рациональной, а не эмоциональной;

- оценка должна быть комплексной и детальной;

- оценка должна проводиться на основе результатов ситуационного анализа.

     Основные  принципы корректировки стратегического  плана:

- планы должны происходить из корпоративных целей;

- планы должны быть реальными, достижимыми;

- планы должны выражаться в цифрах;

- максимальное внимание в планах должно уделяться реализации возможностей.  
 
 

     При проведении политики оценки и корректировки  стратегического плана необходимо выполнять следующие действия:

- сбор информации,

- анализ ситуации,

- анализ рынка, конкурентов, ресурсов, финансовых показателей;

- сравнить все показатели с плановыми;

- провести мероприятия по корректировке планов;

- разработать новый скорректированный план организации.

     Анализом  ситуации и оценкой занимаются рыночные отделы организации (отдел маркетинга, планово-экономический, финансовый). На основе данного анализа высшее руководство организации проводит корректировку настоящего плана, утверждает новый стратегический план и доводит до сотрудников организации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Стратегический  план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать  в сегодняшнем мире бизнеса предприятие  должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

     Стратегический  план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет  ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Герчикова  И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е  изд., – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 

2. Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента: Пер. с англ. –  М.: Дело,1996. 

3. Интернет http://www.bestreferat.ru/referat-10750.html

Информация о работе Стратегическое планирование