Стратегии повышение качества товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 07:21, курсовая работа

Описание

Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие вопросы :
В I части опишем общие принципы управления качеством , методы , с помощью которых происходит управление.
Во II части предложим ряд конкретных мероприятий с помощью общих принципов управления и рассмотрим влияние нововведений на улучшение качества изделий.

Содержание

Введение.
Современные представления о механизме управления.
Общая теория управления и управления качеством.
Универсальная схема управления качеством продукции.
Категории управления качеством.
II. Общие принципы управления.
2.1 Цикл Деминга.
2.2. Повышение качества с помощью новвоведений.
III Cертификация.
3.1 Основы, цели и принципы сертификации.
Заключение.
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

повы_кач-ва.doc

— 689.50 Кб (Скачать документ)

     Обучение и подготовка  кадров

  На  всех этапах прохождения цикла Деминга  существует острая необходимость в  квалифицированных и подготовленных работниках. Поэтому руководители несут ответственность за обучение и воспитание своих подчиненных. Обучение не ограничивается формальными заседаниями руководитель должен учить своего подчиненного индивидуально на практике. Получив образование и подготовку, человек становиться работником на которого можно положиться и которого можно облечь властью.

  D: Выполнение работ

  Можно заставить подчиненных выполнять  работу, отдав соответствующие распоряжения, но такой процесс никогда не будет  протекать гладко. Условия постоянно меняются, и распоряжения никогда не будут точно поспевать за изменяющимися условиями. По этой причине следует обращать особое внимание на добровольное начало в управлении качеством.

  Например, есть много причин, объясняющих неудачу  программы бездефектного производства. Одна из них заключается в том, что программа превратилась в сплошное теоретизирование. При этом забывали , что каждый человек- личность. Неудача также объяснялась тем, что бытовало мнение, согласно которому число дефектов будет равно нулю, если строго следовать требованиям стандартов. Однако, как уже отмечалось стандарты и регламенты всегда несовершенны. Только опыт и квалификация работников помогают компенсировать несовершенство стандартов и качества.

  C: Проверка результатов выполнения работ

  Если  все идет в соответствии с поставленными  задачами и согласно требованиям  стандартов, никакого вмешательства  не требуется. Но когда имеют место  необычные явления или нарушается заведенный порядок, должен вмешаться  руководитель. Цель контроля заключается в обнаружении таких отклонений. Для того чтобы обнаружить отклонения необходимо: проверить сначала причины, а затем выполнить проверку работы по ее результатам. Прежде всего, необходимо установить, контролируются ли все причинные факторы, следует проверить каждый процесс- проектирования, материально- техническое снабжение, изготовление- и убедиться в правильном понимании причинных факторов в соответствие с заданными техническими требованиями. Проверку причинных факторов следует поручать руководителям более низкого звена.

  Другой  способ заключается в проверке процесса или работы по результатам. К результатам  также относятся вопросы, связанные  с кадрами, качеством, количеством, сроками поставки, наличием сырья, рабочей  силой и оборудования, необходимых для выпуска единицы продукции и затратами. Наблюдая изменения происходящие в каждой из этих позиций, можно контролировать процесс, работу и управление ими.

  Если  результаты отсутствуют или искажены, это означает, что в каких то процессах происходит что-то необычное и имеются определенные трудности. Задача руководителя заключается в установлении источника сбоев, связанный с причинными факторами.

  A: Осуществление соответствующих управляющих воздействий

  При осуществлении корректирующих воздействий  важно принять меры во избежание повторения отклонений. Необходимо положить конец имеющимся нарушениям. Следует устранить причинные факторы, которые вызвали отклонение. Исправление и предотвращение повторяющихся отклонений- это два разных действия, в том числе в отношении принимаемых мер. Устраняя причины отклонений необходимо обратиться к истокам проблемы и принять меры по предотвращению их повторения. 

  Все эти мероприятия позволяют достичь  значительного снижения брака, а  следовательно, повышение качества продукции, надежности и долговечности выпускаемого изделия.

    Далее мы приведем методы экономически эффективного производства высококачественных продуктов  и услуг. Все идеи принадлежат  доктору Демингу, и широко используются на Западе, в особенности  в Америке. 

    1.Постоянство целей.

    Приверженность  руководства постоянным улучшениям - критический фактор для поддержания  энтузиазма, интереса и соучастия  работников на всех уровнях.

    2.Новая философия.

    Предполагается  серьезное, радикальное переосмысливание ваших взглядов- более радикальное, чем вы можете себе представить. Вы должны поддерживать постоянное, непрерывное движение  в правильном направлении к тому дню, когда вся компания окажется в процессе улучшения качества всех систем и видов деятельности.

    3. Покончите с зависимостью от массового контроля.

    Работайте с надежными, однородными и высококачественными  материалами и процессами. Это  скажется на  вашей репутации  у ваших настоящих и будущих  потребителей.

    4.Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене.

    Стремитесь получать все поставки только от одного производителя. Целью в этом случае является минимизация общих затрат, а не только первоначальных.

    5.Улучшайте каждый процесс

    Постоянно выискивайте проблемы для того, чтобы  улучшать все виды деятельности и  функции в компании, повышать качество и производительность.

    6.Введите в практику подготовку и переподготовку кадров, с тем, чтобы лучше использовать возможности каждого из них.

    7. Учредите  « лидерство».

    Надо  создать среду, в которой у  работников имеется истинная заинтересованность в их работе, а менеджеры помогают хорошо ее выполнять. Если рабочие заинтересованы, то они стремятся выполнять работу качественно.

    8. Изгоняйте страхи.

    Любой работник испытывающий страх перед  своим вышестоящим руководителем, не может надлежащим образом сотрудничать с ним. Истинное сотрудничество позволяет достичь намного большего, чем изолированные индивидуальные усилия.

    9. Разрушьте барьеры.

    Люди  из различных функциональных подразделений  должны работать в командах (бригадах) с тем, чтобы  устранять проблемы, которые могут возникнуть , а не тратить время на  конфликты.

    10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов, которые требуют от работников бездефектной работы, нового уровня производительности, но ничего не говорят о методах достижения этих целей.

    11. Устраните произвольные количественные  нормы и задания.

    Замените  их поддержкой и помощью со стороны  вышестоящих руководителей с  тем,  чтобы достигать непрерывных  улучшений в качестве и производительности.

    12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом.

    Устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих  и руководителей, лишая их возможности  гордиться своим трудом. Это предполагает ежегодных аттестаций и методов  управления по целям.

    13. Поощряйте стремление к образованию.

    Организации нужны не просто люди, ей нужны работники, совершенствующиеся в результате образования. Источником успешного продвижения в достижении конкурентоспособности являются знания.

    14. Определите непоколебимую приверженность высшего руководства к постоянному улучшению качества и производительности и их обязательство проводить в жизнь все рассмотренные выше принципы.  
 

  Повышение качества с помощью  нововведений. 

     Системы управления качеством  представляют собой органическое  сочетание экономических , правовых  и других факторов влияющих на качество . С помощью нововведений можно не только избежать консерватизма и застоя в развитии комплексного подхода к качеству, но и сознательно и уверенно двигаться дальше . В системах качества нововведения делятся на две группы :

  • функциональные
  • системные

К функциональным относятся нововведения , затрагивающие  задачи одной из функций управления качеством и не требующие структурных  изменений системы . В крайнем  случае , необходимость в структурных  изменениях столь незначительна , что  их можно не проводить . В нашем случае можно ввести дополнительную плату за бездефектное выполнение закидки , за сдачу их в БТКи заказчику с первого предъявления в установленные технологические циклы сдачи.

    К системным относятся нововведения, которые затрагивает не одну , а несколько функций управления качеством и вызывают необходимость внесения изменений в содержание элементов системы. Системные нововведения могут касаться одной функции , но по масштабам воздействия влияют на другие функции , что приводит к необходимости внесения в них изменений . В данном случае при изготовлении запасных частей для ж.д. вагонов возможен переход от сдельной формы оплаты труда к повременной или повременно - премиальной . Известно , что сдельная оплата труда во многих случаях отрицательно влияет на качество изготовления и в определенный момент времени, когда качество начинает опускаться ниже допустимого придела . возникает необходимость от этой системы отказаться и перейти к повременной или смешанной оплате труда. Такое нововведение входит в состав функции управления качеством  - материального стимулирования улучшения качества . Изменение формы оплаты труда затронет другие функции - технологическую подготовку производства , контроль качества , а по масштабам воздействия окажет влияние на очень большую группу участников процесса обеспечения качества.

  С  помощью классификации нововведений  нам легче определить адресность

в реализации нововведений. Функцию нововведения осуществляет подразделения аппарата управления - технические, технологические службы , отделы кадров и оплаты труда , ответственные за реализацию тех или иных задач управления качеством.

   Системные нововведения проводятся  руководством , администрацией более  высокого уровня , чем функциональные  органы управления . Это объясняется необходимостью координации внесения изменений (одновременно или в определенной последовательности) в деятельность различной службы подразделений .

    Для определения порядка действия  с системными и функциональными  нововведениями чрезвычайно важно оценивать их последствия и степень влияния на качество. Т.к. точные сведения получить очень сложно , приходится полагаться на мнение авторитетных специалистов , экспертов , работников предприятия ,осуществляющих разработку и внедрение нововведений в деятельность по улучшению качества .

    У.Э. Деминг, известный американский  специалист и ученый в области  статистических методов анализа  различных способов улучшения  качества считает , что системные  нововведения более эффективны  как по масштабу воздействия на качество, так и по величине экономических результатов по улучшения качества .

    Но нам кажется, что на предприятии  “Урал” наибольшее внимание  следует уделять функциональным  нововведениям (испытание новых  форм организации производства, новых технологий, более полного применения экономических факторов, методов измерения и контроля параметров качества), так как системные нововведения требуют значительных затрат и большего отрезка времени. Но может наступить момент когда системные нововведения займут более преимущественное положение т.е. наилучшего результата можно достичь при оптимальном сочетании возможностей общих нововведений, что зависит от опыта и искусства руководителей и его помощников.

  Анализ  всего нового и выработка на этой основе соответствует рекомендаций в интересах улучшения качества может быть и особой функцией органов, служб управления качеством. В число служебных обязанностей новых современных руководителей теперь должны включаться такие как :

  1. Организация и руководство разработкой, внедрением и совершенствованием систем качества.
  2. Организация сертификации  систем качества.
  3. Контроль за состоянием и эффективностью системы.
  4. Контроль за реализацией плана разработки и внедрения нововведений в систему качества.

  Было  бы ошибкой руководителя предприятия  пренебречь вышесказанным и полагать, что системы качества даже при  их высокой степени развития не нуждаются  в совершенствовании. 
 

Информация о работе Стратегии повышение качества товара