Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 07:21, курсовая работа
Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие вопросы :
В I части опишем общие принципы управления качеством , методы , с помощью которых происходит управление.
Во II части предложим ряд конкретных мероприятий с помощью общих принципов управления и рассмотрим влияние нововведений на улучшение качества изделий.
Введение.
Современные представления о механизме управления.
Общая теория управления и управления качеством.
Универсальная схема управления качеством продукции.
Категории управления качеством.
II. Общие принципы управления.
2.1 Цикл Деминга.
2.2. Повышение качества с помощью новвоведений.
III Cертификация.
3.1 Основы, цели и принципы сертификации.
Заключение.
Список использованной литературы
Важнейшей
подсистемой и целью
Для проверки фактического соответствия
качества поставляемой продукции используются
различные организационно—технические
процедуры, формы и методы, в т. ч. контроль,
диагностирование, испытание, анализ причин
брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий.
Все эти процедуры выполняются, как правило,
изготовителем, или по его заказу — сторонней
организацией. Поэтому у потребителя может
возникнуть сомнение в объективности
представленных ему результатов.
Другим
видом контрольных процедур, обеспечивающих
получение информации о качестве, является
госнадзор, осуществляемый Госстандартом
России, Госсанэпидемнадзором России
и др.
Но в условиях конкуренции завоевать
соответствующий рыночный сегмент можно
только представив потенциальным потребителям
достоверную информацию о качестве
товара. Исходя из необходимости обеспечения
потребителя объективной и достаточной
информацией о качестве стал распространяться
третий вид контроля — сертификация. Она
осуществляется третьей, независимой
организацией.
Почти во всех странах Западной
Европы, США и Японии обязательная сертификация
получила значительное распространение
и связана, как правило, с безопасностью,
охраной здоровья и окружающей среды.
Во многих странах сертификация основывается
на законах о безопасности, сертификации
продукции, потенциально опасной для людей
и кружающей среды.
Сертификация осуществляется
в целях:
• создания
условий для деятельности
• содействия потребителям в компетентном
выборе продукции;
• защиты потребителя от недобросовестности
изготовителя (продавца, исполнителя);
• контроля безопасности продукции
для окружающей природной среды, жизни,
здоровья и имущества;
• подтверждения показателей качества
продукции, заявленной изготовителем.
Сертификация основывается
на следующих основных
принципах:
1) обеспечение
государственных интересов при
оценке безопасности продукции
и достоверности информации о
ее качестве;
2) добровольности либо обязательности;
3) объективности, т.е. независимости
от изготовителя и потребителя;
4) достоверности, т.е. использования
профессиональной испытательной базы;
5) исключения дискриминации в сертификации
продукции отечественных и зарубежных
изготовителей;
6) предоставления изготовителю
права выбора органа по сертификации
и испытательной лаборатории;
7) установления ответственности
участников сертификации;
8) правового и технического обеспечения,
а также многофункциональности использования
результатов сертификации (сертификатов
и знаков соответствия) изготовителем,
торговлей, потребителями, органами надзора,
таможней, страховыми организациями, биржами,
аукционами, арбитражем, судом;
9) открытости информации о положительных
результатах сертификации или о прекращении
действия сертификата;
10) разнообразия форм и методов
проведения сертификации продукции с
учетом ее специфики, характера производства
и потребления.
Организация сертификации включает в себя две стадии:
\/ обеспечение и реализация
условий для создания
и производства продукции,
подлежащей сертификации;
\/ организация и проведение сертификации продукции как подтверждение ее соответствия требованиям, нормативно-технической документации.
Сертификация
включает экономические и
Наряду с сертификацией производств (или СУКП) и продукции Международной организацией по стандартизации (ИСО) проводится сертификация или аккредитация испытательных центров, которые могут проводить сертификацию продукций.Этим центрам ИСО выдает лицензию на сертификацию.
Правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в России регламентируются Законом РФ "О сертификации продукции и услуг", принятым 10 июня 93 г., он отвечает международным нормам в этой области. Организация и контроль работ по сертификации в РФ осуществляется Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). Методическое руководство этой работой осуществляет ВНИИ сертификации.
Согласно
этому закону сертификат
Качество — одна сторона
Для реализации права потребителей на информацию считаем необходимым в нормативно—методические документы на товар включать расширенную номенклатуру показателей, характеризующих полезность товара, его безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, экологичность, безопасность применения, затраты на обслуживание и ремонты.
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике.
Фирмам, стремящимся выйти в лидеры, рекомендуется при формировании стратегии развития применять опережающую базу сравнения, ориентированную на конкурентоспособность объекта в момент выхода с ним на рынок.
Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000.
Важным
элементом обратной связи в реализации
стратегии повышения качества товаров
является их сертификация. Необходимо
активизировать работу по созданию новых
отечественныхиспытательных и сертификационных
центров, рекламе сертифицированных товаров.
Заключение.
Все
большее освоение новой для нашей
страны экономической среды
Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.
Формирование качества закидки люка осуществляется в сложной многостадийной и многофакторной системе процесса.
В результате проведенного анализа мы выявили причины, формирующие данную проблему. Процесс исследования был осуществлен в соответствие с циклом Деминга с использованием подходов маркетинга и КС УКП.
По исследованным факторам и причинам были предложены необходимые управляющие решения по устранению дефектов и повышения качества.
В
работе были использованы статистические
методы контроля и УК, широко используемые
за рубежом, особенно в Японии.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гличев А. В., Круглов М. И. «Управление качеством продукции»
М: «Экономика» 1979.
2. Гличев А. В. «Новвоведения, маркетинг и управление качеством»
ж. «Стандарты и качество»// №10, 1995г.
3. Гличев
А.В. « Современные методы
ж. «Стандарты и качество»//№4, 9,1996г.
4..Г.К.Крылова. Основы стандартизации, сертификации, метрологии
М.Аудит. 1998.
5.Сертификация продукции и услуг. – М. Изд «Ось-89», 1997.