Стратегии повышение качества товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 07:21, курсовая работа

Описание

Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие вопросы :
В I части опишем общие принципы управления качеством , методы , с помощью которых происходит управление.
Во II части предложим ряд конкретных мероприятий с помощью общих принципов управления и рассмотрим влияние нововведений на улучшение качества изделий.

Содержание

Введение.
Современные представления о механизме управления.
Общая теория управления и управления качеством.
Универсальная схема управления качеством продукции.
Категории управления качеством.
II. Общие принципы управления.
2.1 Цикл Деминга.
2.2. Повышение качества с помощью новвоведений.
III Cертификация.
3.1 Основы, цели и принципы сертификации.
Заключение.
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

повы_кач-ва.doc

— 689.50 Кб (Скачать документ)

СЕРТИФИКАЦИЯ

 

   Важнейшей   подсистемой и целью управления  качеством продукции является ее сертификация. 
   Для проверки фактического соответствия качества поставляемой продукции используются различные организационно—технические процедуры, формы и методы, в т. ч. контроль, диагностирование, испытание, анализ причин брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий. Все эти процедуры выполняются, как правило, изготовителем, или по его заказу — сторонней организацией. Поэтому у потребителя может возникнуть сомнение в объективности представленных ему результатов.

   Другим  видом контрольных процедур, обеспечивающих получение информации  о качестве, является госнадзор, осуществляемый  Госстандартом России, Госсанэпидемнадзором России и др. 
   Но в условиях конкуренции завоевать соответствующий рыночный сегмент можно только представив потенциальным потребителям достоверную информацию  о качестве товара. Исходя из необходимости обеспечения потребителя объективной и достаточной информацией  о  качестве стал распространяться третий вид контроля — сертификация. Она осуществляется третьей, независимой организацией. 
   Почти во всех странах Западной Европы, США и Японии обязательная сертификация получила значительное распространение и связана, как правило, с безопасностью, охраной здоровья и окружающей  среды. Во многих странах сертификация основывается на законах о безопасности, сертификации продукции, потенциально опасной для людей и кружающей среды.
 

  Сертификация  осуществляется  в целях: 

   • создания  условий для деятельности хозяйствующих  субъектов различных форм  собственности  на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; 
   • содействия потребителям в компетентном выборе продукции; 
   • защиты  потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); 
   • контроля безопасности продукции для окружающей природной среды, жизни, здоровья и имущества; 
   • подтверждения показателей качества продукции, заявленной изготовителем.
 

  Сертификация основывается  на следующих основных  принципах: 

   1) обеспечение  государственных интересов при  оценке безопасности продукции  и достоверности информации о  ее качестве; 
   2) добровольности либо обязательности; 
   3) объективности, т.е. независимости от изготовителя и потребителя; 
   4) достоверности, т.е. использования профессиональной испытательной базы; 
   5) исключения дискриминации в сертификации продукции отечественных и зарубежных изготовителей; 
   6) предоставления изготовителю права выбора органа по сертификации  и испытательной лаборатории; 
   7) установления ответственности участников сертификации; 
   8) правового и технического обеспечения, а также многофункциональности использования результатов сертификации (сертификатов и знаков соответствия) изготовителем, торговлей, потребителями, органами надзора, таможней, страховыми организациями, биржами, аукционами, арбитражем, судом; 
   9) открытости информации о положительных результатах сертификации  или о прекращении действия сертификата; 
   10) разнообразия форм и методов проведения сертификации продукции с учетом ее специфики, характера производства и потребления.                                               
 

       Организация  сертификации  включает в себя  две стадии:

 
\/ обеспечение и реализация условий для создания и производства продукции, подлежащей сертификации;  

\/ организация и проведение сертификации продукции как подтверждение ее соответствия требованиям, нормативно-технической документации.

   Сертификация  включает экономические и организационно-технические  аспекты.

   Наряду с сертификацией производств (или СУКП) и продукции Международной  организацией по стандартизации (ИСО) проводится сертификация или аккредитация испытательных центров, которые могут проводить сертификацию продукций.Этим центрам ИСО  выдает лицензию на сертификацию.

   Правовые  основы  обязательной и добровольной  сертификации продукции, услуг  и иных объектов в России  регламентируются Законом РФ  "О сертификации продукции  и услуг", принятым 10 июня 93 г., он  отвечает международным нормам  в этой области. Организация и контроль работ по сертификации в РФ осуществляется Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации  (Госстандарт России). Методическое руководство этой работой осуществляет ВНИИ  сертификации.

   Согласно  этому закону сертификат соответствия (далее - сертификат) — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям. Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам,установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.                                                  

Выводы

 

        Качество — одна сторона товара, другой стороной являются совокупные затраты за его жизненный цикл (в политической экономии вместо совокупных затрат была принята категория стоимости товара, не включающая эксплуатационные затраты). Неправомерно в состав показателей качества товара включать его экономические показатели. Также методологически некорректно, на наш взгляд, интегральный показатель качества определять делением суммарного полезного эффекта товара на совокупные затраты за его жизненный цикл (этот показатель правильнее называть эффективностью товара).

      Для реализации права потребителей на информацию считаем необходимым в нормативно—методические документы на товар включать расширенную номенклатуру показателей, характеризующих полезность товара, его безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, экологичность, безопасность применения, затраты на обслуживание и ремонты.

      При разработке стратегии повышения  качества товара следует учитывать  изменчивость показателей качества в динамике.

      Фирмам, стремящимся выйти в лидеры, рекомендуется  при формировании стратегии развития применять опережающую базу сравнения, ориентированную на конкурентоспособность объекта в момент выхода с ним на рынок.

      Одним из элементов стратегии повышения  качества товаров являются системы  управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000.

      Важным  элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров  является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых  отечественныхиспытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров. 
 

  Заключение. 

  Все большее освоение новой для нашей  страны экономической среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость  постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.

  Наиболее  полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все  свойства анализируемого объекта, проявляющиеся  на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.

  Формирование  качества закидки люка осуществляется в сложной многостадийной и многофакторной системе процесса.

  В результате проведенного анализа мы выявили причины, формирующие данную проблему. Процесс исследования был осуществлен в соответствие с циклом Деминга с использованием подходов маркетинга и КС УКП.

  По  исследованным факторам и причинам были предложены необходимые управляющие  решения по устранению дефектов и  повышения качества.

  В работе были использованы статистические методы контроля и УК, широко используемые за рубежом, особенно в Японии. 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
     
     

    1. Гличев  А. В., Круглов  М. И. «Управление  качеством продукции»

       М: «Экономика» 1979.

    2. Гличев А. В. «Новвоведения, маркетинг и управление качеством»

       ж. «Стандарты и качество»// №10, 1995г.

    3. Гличев  А.В. « Современные методы управления  качеством»/

       ж. «Стандарты и качество»//№4, 9,1996г.

    4..Г.К.Крылова.  Основы стандартизации, сертификации, метрологии

       М.Аудит. 1998.

    5.Сертификация  продукции и услуг. – М. Изд  «Ось-89», 1997.

Информация о работе Стратегии повышение качества товара